Конспект НОД по аппликации в средней группе «В гостях у нас снегирь»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие.

Интегрированные задачи:

1. Уточнить и расширить знание детей о птицах, формировать зкологическую культуру детей.

2. Обучить детей составлять аппликацию в виде птицы, вырезать части аппликации, располагать птицу  в  центре листа и ровно наклеивать детали аппликации.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, через обрывание цветной бумаги и наклеивание ее кусочков по контуру.

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и заботливое отношение к птицам.

Виды детское деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фолклора.

Материал: образец аппликации, альбомные листы, тонированные в голубой цвет и изображенной на листе веткой дерева;  красная цветная бумага; квадрат и прямоугольник черного цвета; вырезанные из цветной бумаги четыре небольших треугольника (хвост, клюв и ноги); клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрация с изображением снегиря, ножницы.

Формы работы:

  1. Организационный момент. Беседа о зиме, ее признаках.

Детям предлагается вспомнить, что они видели на прогулках, каких птиц они знают.

Затем воспитатель просит детей отгадать загадку:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)

  1. Игровая мотивация.

После отгадывания загадки воспитатель показывает детям изображение снегиря.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что за необычная птица? Откуда она взялась? Кажется я знаю, эту птицу сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая? (Да.) А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам!

  1. Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.

Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию с изображением снегиря, определить из чего будет состоять птичка, назвать основные части (туловище, голова, крылышко, хвостик, клюв, лапки, глазик). Дети называют на какие геометрические фигуры похожи части тела птицы.

  1. Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят».

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Дети «разлетаются», машут крыльями (руками).

  1. Аппликация.

Детям предлагается рассмотреть раздаточный материал и найти там туловище и голову птицы (это квадрат и прямоугольник из черной цветной бумаги).

Затем воспитатель просит детей вспомнить приемы вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал).

После этого дети собирают из имеющихся частей птицу, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Ноги – треугольники расположить внизу туловища, хвост – сбоку, клюв – рядом с головой.

Воспитатель: «А чтобы наша птичка стала похожей на снегиря, мы сделаем грудку снегиря из красной цветной бумаги, методом обрывания».

  1. Итог.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: «посмотрите, ребята, сколько снегирей у нас получилось, целая стая».

Детям предлагается выбрать наиболее интересные работы, самых красивых снегирей, объяснить свой выбор, вызвать чувство радости от создания ярких красивых птиц.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Обучение спортивным играм в детском саду

Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ

Варианты оформления аттестационного материала воспитателя по социальному партнёрству в ДОУ Год Мероприятия 2017-18 уч. год Экскурсия в музей пожарной части №2 Театрализованное представление «Хочу всё...