Конспект НОД по аппликации в средней группе «В гостях у нас снегирь»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные задачи:
1. Уточнить и расширить знание детей о птицах, формировать зкологическую культуру детей.
2. Обучить детей составлять аппликацию в виде птицы, вырезать части аппликации, располагать птицу в центре листа и ровно наклеивать детали аппликации.
3. Развивать мелкую моторику пальцев, через обрывание цветной бумаги и наклеивание ее кусочков по контуру.
4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь и заботливое отношение к птицам.
Виды детское деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фолклора.
Материал: образец аппликации, альбомные листы, тонированные в голубой цвет и изображенной на листе веткой дерева; красная цветная бумага; квадрат и прямоугольник черного цвета; вырезанные из цветной бумаги четыре небольших треугольника (хвост, клюв и ноги); клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки, иллюстрация с изображением снегиря, ножницы.
Формы работы:
- Организационный момент. Беседа о зиме, ее признаках.
Детям предлагается вспомнить, что они видели на прогулках, каких птиц они знают.
Затем воспитатель просит детей отгадать загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут.
(Снегирь.)
- Игровая мотивация.
После отгадывания загадки воспитатель показывает детям изображение снегиря.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что за необычная птица? Откуда она взялась? Кажется я знаю, эту птицу сделали дети из другого детского сада и послали ее на мир посмотреть. Правда красивая? (Да.) А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц? Когда вы их сделаете, мы отпустим их слетать в другие детские сады в гости к ребятам!
- Рассматривание иллюстрации с изображением снегиря.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию с изображением снегиря, определить из чего будет состоять птичка, назвать основные части (туловище, голова, крылышко, хвостик, клюв, лапки, глазик). Дети называют на какие геометрические фигуры похожи части тела птицы.
- Физкультминутка «Птички в гнездышке сидят».
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Дети «разлетаются», машут крыльями (руками).
- Аппликация.
Детям предлагается рассмотреть раздаточный материал и найти там туловище и голову птицы (это квадрат и прямоугольник из черной цветной бумаги).
Затем воспитатель просит детей вспомнить приемы вырезания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – овал).
После этого дети собирают из имеющихся частей птицу, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. Ноги – треугольники расположить внизу туловища, хвост – сбоку, клюв – рядом с головой.
Воспитатель: «А чтобы наша птичка стала похожей на снегиря, мы сделаем грудку снегиря из красной цветной бумаги, методом обрывания».
- Итог.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: «посмотрите, ребята, сколько снегирей у нас получилось, целая стая».
Детям предлагается выбрать наиболее интересные работы, самых красивых снегирей, объяснить свой выбор, вызвать чувство радости от создания ярких красивых птиц.
Читайте также |
---|
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение
Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…
Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...