Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая математика»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
Материал: костюм Незнайки; «чудесный мешочек»; большие кубы и шары; большие и маленькие цветы, большая и маленькая бабочка; красный мяч и кубик, желтый шар, синий куб, зеленый куб.
Раздаточный материал: счетные палочки красного и желтого цвета; веревочки 15 см.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает детям поздороваться со всеми. Дети здороваются и проходят на стульчики.
Звучит веселая музыка. Вбегает Незнайка с «чудесным мешочком».
Незнайка: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? Я, Незнайка из Цветочной страны! Гулял я в своей сказочной стране и не знал чем заняться и вдруг увидел мешочек, но что там я так и не понял.
Воспитатель: Незнайка, давай мы с ребятками поможем тебе определить, что же в мешочке? Ребята, поможем Незнайке?
Дети на ощупь определяют форму, затем достают фигуру, называют ее, цвет фигуры. Большие кубы дети кладут под изображение квадрата на фланелеграфе, а шары под изображение круга.
Воспитатель: Чего больше? Кубов или шаров?
Дети: кубов.
Незнайка: Я не понял, что нужно сделать чтобы этих фигур стало поровну (убрать или добавить).
Воспитатель: Ты, Незнайка, отдохни, а мы с ребятками покажем тебе, что мы умеем делать.
Воспитатель:Ребята, у вас на столе лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.)
Воспитатель:Из красных палочек составьте квадрат. Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны). Покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.
Воспитатель: Из желтых палочек составьте треугольник. Что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.
Воспитатель: Из веревочки сделайте круг. У круга есть углы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Поэтому предметы круглой формы катаются. Какие вы знаете предметы круглой формы?
Незнайка: Молодцы, ребята! А давайте мы с вами поиграем. Посмотрите, какие цветы я вам принес из своей сказочной страны. Одинаковые они или нет?
Дети: Одни большие, другие маленькие.
Незнайка: Да, а еще у меня есть бабочки, одна большая, другая маленькая. Вы сейчас будете бабочками, если я покажу большую бабочку, вы сядете на большие цветы, а если покажу маленькую бабочку – на маленькие цветы.
Дети под веселую музыку летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы. После игры дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: Даниил, возьми красный предмет, но не мяч. Что ты взял?
Даниил: Я взял красный кубик.
Воспитатель: Катя, возьми желтый предмет, но не шар.
Катя: Я взяла желтый утюг.
Воспитатель: Артем, возьми зеленый предмет, но не куб.
Артем: Я взял зеленую лейку.
Воспитатель: Алена, возьми синий предмет, но не куб.
Алена: Я взяла синий мяч.
Воспитатель: Амина, возьми красный предмет, но не мяч.
Амина: Я взяла красную тарелочку.
Незнайка: Ребятки, какие вы молодцы! Мне у вас очень понравилось! Я многому у вас научился! Мне пора в свою страну.
Прощается, уходит.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше приключение? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось как вы выполняли мои задания.
Читайте также |
---|
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...