Совместная образовательная деятельность «Путешествие в зимний лес»

 

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» 

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях.

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развитие у детей познавательных интересов, развитие познавательно – исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В интеграции:

«Физическое развитие»: способствование приобретению детьми опыта в разных видах деятельности детей, способствующих правильному развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. 

«Речевое развитие»: Овладение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 

Воспитатель 1: Ребята, какое сейчас время года?

(Ответы детей.)

- А почему вы так думаете?

(Ответы детей.)

- Я хочу вас пригласить туда, где ждут нас тайны лесные, на прогулку в зимний лес. Давайте закроем глазки произнесём волшебные слова «Сказка двери отвари, лес волшебный нас впусти».

Воспитатель 2: Ребята, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Давайте отправимся путешествовать нему.

1. Ритмическое упражнение

Раз, два, наши ножки,

Раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали

Выше ноги поднимали.

Раз, два, три, четыре.

На носочках мы пойдем

Раз, два, три, четыре,

 И с дорожки мы свернем.

Раз, два, три, четыре.

Идти на пятках мы решили-

Раз, два, три, четыре.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель 1:

- Вот мы оказались на лесной полянке. Давайте вместе понюхаем, как хорошо и свежо пахнет в зимнем лесу. Какой здесь чистый воздух!

2. Дыхательная гимнастика

Поворачиваем голову влево и вправо, на поворот вдыхаем, лицо прямо – выдох. (4-5 раз.)

Нагибаемся – вдыхаем, разгибаемся – выдох. (4 – 5 раз.)

Воспитатель 2: Ребята в лесу живут многие животные, я вам сейчас загадаю загадку и если вы её угадаете, то на экране появится это животное (презентация).

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык

Кто это? (Заяц.)

3. Инсценировка стихотворения. Зайка

Зайка по лесу скакал, (прыжки на месте)

Зайка корм себе искал, (поглядеть по сторонам, ладошка козырьком)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки ушки (показать ушки зайки на макушке)

Шорох тихий раздается… (потереть ладонь об ладонь)

Кто-то по лесу крадется… (показать руками, как крадется)

Прыгнул зайка, обернулся (подпрыгнуть на месте, обернуться)

Прыгнул снова, обернулся (подпрыгнуть на месте, обернуться)

И под кустиком свернулся (присесть)

Словно серенький клубок, (встать, показать ладошками шарик)

Чтоб найти никто не мог (поднести палец к губам, можно сказать –тс-).

Воспитатель 1: Ребятки, зайка хочет с вами поиграть в снежки. Давайте слепим снежок.

Раз, два, три, четыре

Мы снежок с тобой лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем - совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

Три – уроним и сломаем.

Музыкальный руководитель4. «Игра со снежками»

Музыкальный руководитель: Какие молодцы, сколько снежков налепили, да как весело играли с ними. А из чего же мы с вами снежки слепили? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель: Предлагаю вспомнить вам песенку про белый снег.

5. Песня «Белый снег»

Психолог: Ребята, возьмите, пожалуйста, себе коврики, сядьте удобно и посмотрите, какие у нас в лесу красивые снежинки (презентация). Упражнение для снятия мышечного напряжения с глаз.

Воспитатель 1: Ребята, послушайте следующую загадку. Кого мы ещё можем встретить в зимнем лесу. Если вы правильно угадаете, то на экране появится это животное (презентация).

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?

Дети: Волк.

Воспитатель 1:

- Ребята, давайте покажем, как волк по лесу рыщет.

6. Имитационные движения. (Дети под музыку выполняют задание.)

Воспитатель 2:

Ребята, послушайте загадку. Кого же ещё мы можем встретить в зимнем лесу?

Хвост пушистою дугой, -

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле (белка)

(Если затрудняются, то можно дать подсказку.)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (презентация).

Ребята, хотите поиграть с белочкой?

7. Игра «Собери шишки»

Дети делятся на две команды и по сигналу воспитателя переносят шишки из обруча в корзинки. Чья команда быстрее соберёт шишки для белочки.

Психолог: Ребята, вы молодцы. Для кого вы сейчас собирали шишки? Белка спряталась в дупло, охранять свои запасы, а мы отправляемся дальше, посмотрите, кто идёт нам навстречу.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса.)

Ходит по лесу Лиса, щурит рыжие глаза. Всюду хитрая лисица ищет, чем ей поживиться. Но ничего не нашла и решила научиться у вас, ребята делать массаж, чтобы стать здоровее и красивее. Давайте, мы покажем, как надо выполнять самомассаж.

8. Самомассаж «Ладошки»

Дети стоят; ноги на – ширине ступни, руки внизу.

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка. Хлоп другая! Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку Шлёпки по левой руке.

Мы пошлёпаем немножко.

а потом ладошкой левой

Ты хлопки по громче делай. Шлепки по правой руке.

А потом. Потом, потом

Даже щечки мы побьём. Легкое похлопывание по щекам.

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам – шлёп, шлёп, шлёп! Хлопки по коленам

По плечам теперь похлопай! Шлепки по плечам.

По боком себя пошлёпай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной.

Хлопаем перед собой! Шлепки по спине и груди.

Справа – можем. Слева – можем!

И крест – накрест руки сложим! Поколачивание по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.

Психолог: Размяла лиса свои лапки и решила с вами поиграть.

9. Пальчиковая гимнастика «Лиса»

Хитрая лисичка

Вышла погулять.

Захотелось ей хлопают в ладоши

Кого-нибудь поймать сцепляют пальцы в «замок»

Или птичку, или рыбку,

Или зайку, или мышку,

Но птички улетают, рыбки уплывают, зайки убегают, мышки прячутся в нору.

Психолог: Поиграла с нами Лиса, и пора ей возвращаться в свою нору, попрощайтесь с ней.

Воспитатель 2:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесём волшебные слова «Сказка двери отвари, в детский сад нас возврати!»

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Кто вам запомнился из лесных жителей? С кем вам больше всего понравилось играть?

Воспитатель в конце путешествия угощает детей дарами от лесных зверей. Белочка принесла корзинку с орешками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

Читайте также

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...