Непосредственно образовательная деятельность
«Обучение чтению в Монтессори группе детского сада»

 

Круг:

Игра «Приветствие»

Цель: Дать ребёнку возможность ощутить принадлежность к группе. Учить детей ощущать близость, тепло другого.

Ход игры:

Давайте сядем вокруг обруча и возьмёмся за руки. У нас получилось два круга: один - внутри, это обруч, а другой - снаружи, это мы с вами. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук.

Закройте глаза. Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока моё приветствие опять ко мне не вернётся, только уже с другой стороны.

Игра «Чей малыш?»

Цель: Расширение словарного запаса, классификация предметов по обобщающим категориям.

Ход игры: Дети по очереди подходят к коврику и выкладывают маму животного и детёныша и называют их.

Игра «Сортировка по звукам»

Цель: Научить ребёнка различать звуки в слове на слух. Подготовить к грамотному написанию букв.

Ход игры: Дети по очереди подходят к коврику, берут предмет, произносят его название, выделяя голосом первый звук, и кладут его в соответствующую ячейку.

Игры на слух

Цель: развитие слуха.

Ход игры: Дети закрывают глаза. Воспитатель называет детей по очереди по именам. Услышав своё имя, ребёнок убирает стул и выбирает занятие.

Занятие:

Презентация «Звуковые игры»

Ход презентации:

1. Учитель предлагает ребёнку доставать предметы из коробочки по одному и называть их: квадрат, конь, корова, жеребёнок, жук, танк, стакан, раковина, такса.

2. Воспитатель берёт один из предметов, в названии которого общий звук находится в начале слова, акцентировать первый звук «К- к-к-вадрат. Что ты слышишь в начале? Да, к. В этом слове К в начале». Воспитатель кладёт квадрат в первое отделение ящика для сортировки предметов.

3. Воспитатель берёт следующий предмет «К-к-к-орова. А здесь есть К? Где он? Тоже в начале? Тогда мы положим коровку сюда же».

4. Жу-к-к-к. Здесь есть к? Где он? Тоже в начале слова? - Нет, в конце. -Тогда мы положим жука вот сюда. - Кладут предмет в последнее отделение ящика для сортировки.

5. Та-к-к-к-са. Здесь есть к? Где он? Тоже в начале слова? В конце? -Нет, в середине. - Тогда мы положим таксу вот сюда. - Кладут предмет в среднее отделение ящика для сортировки.

6. Аналогично работают с остальными предметами, сортируя их в соответствии с позицией звука к в их названиях: в начале, в середине, в конце.

7. Воспитатель повторяет название всех предметов, акцентируя в них общий звук. Спрашивает ребёнка: «Какой одинаковый звук есть в этих словах?»

Презентация «Шероховатые буквы»

Цель: Изучение письменного символа. Установление и развитие взаимосвязи между тактильным ощущение, зрением и слухом. Развитие мускульной памяти.

Ход презентации:

Воспитатель берёт карточку, тремя пишущими пальцами обводит букву согласно правилам её написания и произносит соответствующий звук. Ребёнок повторяет за воспитателем. Таким образом, воспитатель знакомит ребёнка с двумя или тремя буквами (не более). На втором этапе воспитатель перемешивает показанные ребёнку карточки и предлагает всевозможные упражнения с ними (например, покажи мне букву, обведи и т.д.). На третьем этапе воспитатель, указывая на символ, спрашивает: «Какая это буква?»

Презентация «Подвижный алфавит».

Цель: Подготовить к грамотному письму и чтению, анализ и синтез звуков.

Ход презентации:

Ребёнок берёт несколько экземпляров знакомых ему букв (например О, Д, С, М). Воспитатель говорит: «Сейчас мы с тобой напишем слово «ДОМ». Воспитатель несколько раз медленно, протяженно произносит это слово, выделяя голосом каждый звук. Ребёнок написал сам. Помогите ребёнку найти другие слова, которые можно составить из этих букв. Эта работа является стимулятором для изучения новых букв. Вернитесь к буквам из шероховатой бумаги и выучите ещё две - три буквы, из которых можно сложить новые слова.

Презентация «Интуитивное чтение»

Цель: Самостоятельно прочитать первые слова.

Ход презентации:

1. Поднос с материалом переносится на стол.

2. Ребёнок по одному достаёт предметы из коробочки и называет их. Предметы выкладываются на столе друг под другом.

3. Воспитатель берёт листок бумаги и карандаш и говорит ребёнку: «Смотри, что я сейчас буду писать». Пишет название первого предмета по одной букве. Ребёнок называет каждую букву.

4. Предлагает ребёнку назвать ещё раз все буквы, назвать их быстрее, протянуть каждую букву, соединять их.

5. «Ты уже понял, какое слово здесь написано? У нас есть этот предмет? Где он?» Карточку с написанным словом кладут справа от предмета.

6. Аналогично пишут и прочитывают названия всех остальных предметов, раскладывают карточки рядом с ними.

7. Собирают карточки и перемешивают их. Последовательно прочитывая все карточки, подкладывают их к соответствующим предметам.

8. Собирают и перемешивают фигуры. Прочитывают последовательно все слова и кладут предмет рядом с соответствующей карточки.

9. Собирают все карточки, складывают стопочкой, делают к ним красивую обложку, сшивают степлером и говорят ребёнку: «Это первая книжка, которую ты сам прочитал. Ты можешь отнести её домой и рассказать об этом маме».

Презентация «Чтение с предметами из окружающей среды».

Цель: Самостоятельное чтение названий предметов окружающей среды.

Ход презентации:

1. Воспитатель на листочке пишет название какого-либо предмета окружающей среды, не содержащее трудностей в чтении. Ребёнок называет по очереди каждую написанную букву.

2. Воспитатель побуждает ребёнка прочитать все слова целиком

3. «Что получилось? Ты знаешь, что это? А у нас в группе это есть?»

4. Листок с прочитанными словами кладёт к соответствующему предмету.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...