Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Раскрашивание пасхального яйца»

 

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями:

Познавательное: знакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами росписи пасхальных яиц.

Художественно-эстетическое: продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании узора и нанесении его на силуэт яйца, развивать умение добиваться яркого колорита в узоре, ритмичного чередования знакомых элементов между собой, композиционного расположения по всей поверхности силуэта, развивать умение выполнять разнообразные повороты рукой в процессе рисования кистью, развивать художественный вкус, эстетические чувства.

Социально-коммуникативное: учить детей оценивать работы сверстников, выделяя наиболее яркие работы, высказывать эстетические оценки и суждения, развивать интерес к обычаям и традициям русского народа, закреплять умение делиться впечатлениями с взрослыми и сверстниками, способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, патриотических качеств личности, способствовать воспитанию любви и уважения к культуре народа, его обычаям, традициям.

Речевое: активизировать словарный запас по теме, развивать культуру речевого общения с воспитателем и сверстниками, развивать связную речь.

Физическое развитие: формировать потребность в двигательной активности.

Материал: Готовые изделия пасхальных яиц, образцы яиц с росписью, гуашевые краски, кисти 2-х видов (со средним и тонким ворсом), салфетки, вода в баночках.

Предварительная работа: Приготовление пасхальных яиц из соленого теста.

 

Вводная часть

Звучит музыка « Колокольный перезвон».

Воспитатель под звон колоколов, читает стихотворение А.Плещеева «Христос Воскрес»:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит

Заря глядит уже с небес...

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идёт, полна чудес

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

О каком празднике рассказано в стихотворении? (о Пасхе)

Что дарят в этот день друг другу? (яйца)

Почему их дарят в этот день? (яйцо - это символ жизни)

Основная часть

А вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца?

Рассматривание готовых изделий, образцов яиц.

Воспитатель: Чем вам нравятся яйца на выставке?

Какой узор нанесён на яйца?

Где расположен узор?

Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Практическая часть: Ребята, возьмите свои яйца из соленого теста, и я предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным узором.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши родные будут рады такому подарку, потому что он сделан своими руками и от души.

А теперь давайте почитаем стихотворения:

Даша

«Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты,

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам!».

Максим

«Как солнце блещет ярко,

Как неба глубь светла,

Как весело и громко

Гудят колокола!

Немолчно в Божьих храмах

Поют: «Христа воскрес»

И звуки дивной песни

Доводят до небес.

Сережа

Сегодня день великий:

За нас проливший кровь

Христос воскрес из мертвых

И в мир явился вновь

Не знает скорби сердце,

Душа у всех ясна:

Ведь с праздником пасхальным

Приходит к нам весна.

Арина

Весть о воскресшем Боге

Она несет с небес,

Ответим же с весельем:

«Воистину воскрес!»

Пасху радостно встречаем

И поем: - "Христос воскрес! "

Мы все дружно отвечаем:

"Он во истину воскрес!"

Заключительная часть

Дети выставляют свои работы на поднос.

- Ребята, вы хорошо поработали, вы порадовали меня: проявили фантазию и творчество в ваших работах, ваши пасхальные яйца получились красивые, очень разные и непохожие друг на друга. После того как ваши пасхальные яйца подсохнут, вы заберете их домой и подарите своим родным.

(Педагог интересуется у ребят, а понравилось ли им проделанная работа? Что нового узнали они на занятии и что бы ещё хотели узнать?)

- «Прежде, чем сказать друг другу до свидания, давайте дружно уберём свои рабочие места».

 

Пасхальное яйцо



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет»

Конспект НОД по развитию речи «Сервировка стола. Столовый этикет» Возраст: Дети старшего дошкольного возраста. Форма взаимодействия: групповая. Цель. Формирование знаний у детей о сервировке...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Читайте также

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…

«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...