Конспект занятия по рисованию методом тычка для детей старшей группы на тему «Осень к нам пришла»

 

Цель занятия:

  • Закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года.
  • Закреплять навыки рисования деревьев (последовательность, название частей: ствол, ветки, крона, листочки).
  • Закреплять знания названий деревьев, знание цвета.

 

Ход занятия

Педагог читает детям стихотворение А.Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Это стихотворение о временах года. Сегодня я вам его прочитала, а потом вы в группе его выучите. Оно поможет вам лучше запомнить времена года.

- А какое сейчас время года?

- Сейчас ранняя или поздняя осень?

- Да, наступила осень. Она радовала нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас поздняя осень.

Ребята посмотрите на картинку. (Рассматривание картинки про осень.)

Что на ней изображено? Какие названия деревьев вы знаете? Какими цветами раскрасила осень деревья? (Красные - осинки, жёлтые берёзы и липы, оранжевые - клёны, дубы - зелёные, сосны и ели остались как летом – зелёные.)

А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто - зелёные, пятнистые, оранжевые.)

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёным цветом – траву.

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону - листочки и листопад.

Физкультминутка

Мы – листочки, (стоят свободно, руки вверху.)

Мы – листочки,

Мы – осенние листочки (покачивание).

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся)

А потом летать устали (приседают на корточки).

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок (приседают на корточки)

Ветер снова вдруг подул (вновь разбегаются)

И листочки быстро сдул (помахивают руками).

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (идут на свои места).

После физкультурной минутки дети тычками рисуют крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.

Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью опадают?

Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Сбор фруктов» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»