Занятие - посиделки по речевому общению детей
Программные задачи.
- Продолжать работу по речевому общению детей.
- Учить рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор персонажей.
- Продолжать учить находить выход из различных сказочных ситуаций.
- Упражнять в составлении небылиц.
- Активизировать речь детей в проговаривании слов к играм.
- Повысить речевую активность малообщительных детей путем предварительного заучивания пословиц.
Методические приемы.
Чтение сказок, вопросы к детям, рассказ воспитателя, художественное слово, дидактическая и подвижная игры.
Материал.
Текст сказок «Лиса и кувшин», «Вершки и корешки», столы с элементами рукоделия.
Предварительная работа.
- Индивидуальное заучивание пословиц.
- Разучивание подвижной игры «Коршун».
- Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Ход занятия
- Ребята, я бы хотела у вас узнать какие вы знаете праздники. (Дети называют). Мало вы знаете праздников. А оказывается почти все 365 дней в году праздничные. Есть праздники большие, когда люди не работают и малые. Так вот сегодня один из таких малых праздников – Ефремов день. День Ефрема Сирина. В народе говорят: «Ефрем ветродуй принес ветер – к сырому и холодному году». А вот что в народе говорят про февраль – «У февраля два друга – метель и вьюга». Это о том, что хотя февраль и последний зимний месяц, но в феврале часто бывают и морозы, и метели, и снег у нас в феврале пошел. Сейчас наши дети расскажут другие пословицы о феврале:
- В феврале зима с весной встречаются впервой;
- Февраль зиму замыкает.
- Хоть февраль злится, но весну чует.
- Начало февраля погожее и весну жди раннюю, пригожую.
- Раньше на праздники люди собирались в одной хате на посиделки, пели, шутили, разговаривали, вышивали, мастерили, ну а кого лень одолевала – семечки лузгали. Обязательно находился рассказчик, который детям рассказывал сказки.
- Давайте сядем и послушаем сказку «Лиса и кувшин».
Воспитатель рассказывает сказку и задает детям вопросы:
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Как лиса попала в кувшин?
- Как лиса сначала разговаривала с кувшином? (Ласково, она его просила.) Какие слова говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все поняли, что лиса говорит ласково.
- Как лиса стала потом разговаривать? (Сердито, она угрожала кувшину.) Какие слова она говорила? Произнесите их, чтобы было понятно - лиса говорит сердито.
- Чем заканчивается эта сказка?
- Какой показана лиса в сказке?
- Послушайте сказку еще раз. А теперь давайте расскажем ее. (Вызываются двое детей, один начинает, другой продолжает. Затем еще одна пара детей договаривается кто возьмет роль автора а кто лисы.)
- Ребята, чья сказка вам больше понравилась? Почему?
- А взрослые в это время трудились, разговаривали. Выбирайте себе дело по душе, садитесь за столы. Но пойдем не просто так, а вот так. (Физминутка «Летели две птички».)
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
- А бывало, возьмет кто-нибудь, да и крикнет на посиделках «Слоны не квакают?». Все ответят «Не квакают». «Ягнята не летают?» - «Не летают». «Рыбы не чирикают?» - «Не чирикают».
- Теперь каждый из вас предложите свой вариант небылицы.
Дети играют в игру-небылицу «Чего на свете не бывает».
- А вот вам еще одна сказка.
Воспитатель читает сказку «Вершки и корешки».
- А теперь разрешите сказочную ситуацию. Что мужику делать? Если посеет он пшеницу, то весь урожай себе медведь заберет?
- Засиделись? Давайте поиграем. Народная подвижная игра «Коршун».
Читайте также |
---|
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...