Занятие - посиделки по речевому общению детей

 

Программные задачи.

  • Продолжать работу по речевому общению детей.
  • Учить рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор персонажей.
  • Продолжать учить находить выход из различных сказочных ситуаций.
  • Упражнять в составлении небылиц.
  • Активизировать речь детей в проговаривании слов к играм.
  • Повысить речевую активность малообщительных детей путем предварительного заучивания пословиц.

Методические приемы.

Чтение сказок, вопросы к детям, рассказ воспитателя, художественное слово, дидактическая и подвижная игры.

Материал.

Текст сказок «Лиса и кувшин», «Вершки и корешки», столы с элементами рукоделия.

Предварительная работа.

  • Индивидуальное заучивание пословиц.
  • Разучивание подвижной игры «Коршун».
  • Дидактическая игра «Вершки и корешки».

 

Ход занятия

- Ребята, я бы хотела у вас узнать какие вы знаете праздники. (Дети называют). Мало вы знаете праздников. А оказывается почти все 365 дней в году праздничные. Есть праздники большие, когда люди не работают и малые. Так вот сегодня один из таких малых праздников – Ефремов день. День Ефрема Сирина. В народе говорят: «Ефрем ветродуй принес ветер – к сырому и холодному году». А вот что в народе говорят про февраль – «У февраля два друга – метель и вьюга». Это о том, что хотя февраль и последний зимний месяц, но в феврале часто бывают и морозы, и метели, и снег у нас в феврале пошел. Сейчас наши дети расскажут другие пословицы о феврале:

  • В феврале зима с весной встречаются впервой;
  • Февраль зиму замыкает.
  • Хоть февраль злится, но весну чует.
  • Начало февраля погожее и весну жди раннюю, пригожую.

- Раньше на праздники люди собирались в одной хате на посиделки, пели, шутили, разговаривали, вышивали, мастерили, ну а кого лень одолевала – семечки лузгали. Обязательно находился рассказчик, который детям рассказывал сказки.

- Давайте сядем и послушаем сказку «Лиса и кувшин».

Воспитатель рассказывает сказку и задает детям вопросы:

  • О чем рассказывается в этой сказке?
  • Как лиса попала в кувшин?
  • Как лиса сначала разговаривала с кувшином? (Ласково, она его просила.) Какие слова говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все поняли, что лиса говорит ласково.
  • Как лиса стала потом разговаривать? (Сердито, она угрожала кувшину.) Какие слова она говорила? Произнесите их, чтобы было понятно - лиса говорит сердито.
  • Чем заканчивается эта сказка?
  • Какой показана лиса в сказке?

- Послушайте сказку еще раз. А теперь давайте расскажем ее. (Вызываются двое детей, один начинает, другой продолжает. Затем еще одна пара детей договаривается кто возьмет роль автора а кто лисы.)

- Ребята, чья сказка вам больше понравилась? Почему?

- А взрослые в это время трудились, разговаривали. Выбирайте себе дело по душе, садитесь за столы. Но пойдем не просто так, а вот так. (Физминутка «Летели две птички».)

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

- А бывало, возьмет кто-нибудь, да и крикнет на посиделках «Слоны не квакают?». Все ответят «Не квакают». «Ягнята не летают?» - «Не летают». «Рыбы не чирикают?» - «Не чирикают».

- Теперь каждый из вас предложите свой вариант небылицы.

Дети играют в игру-небылицу «Чего на свете не бывает».

- А вот вам еще одна сказка.

Воспитатель читает сказку «Вершки и корешки».

- А теперь разрешите сказочную ситуацию. Что мужику делать? Если посеет он пшеницу, то весь урожай себе медведь заберет?

- Засиделись? Давайте поиграем. Народная подвижная игра «Коршун».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...