Конспект занятия для средней группы
Тема: «Гимнастика после сна»
Программное содержание:
1. Содействовать переходу от сна к бодрствованию.
2. Способствовать укреплению здоровья у детей.
3. Воспитывать интерес к гимнастике после сна, стремление вести здоровый образ жизни, заботиться о своем организме.
4. Профилактика простудных заболеваний путем воздействия на активные точки.
5. Поднять у детей настроение
Оборудование: массажные коврики, веревка, соленые коврики, грецкие орехи, воздушные шарики, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.
Ход занятия.
Воспитатель тихонько будит, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке.
Воспитатель: Добрый день! Все проснулись? Мы сегодня не ребята, а станем зверятами. Посмотрите по сторонам, что за деревья растут у нас в комнате?
Дети: Пальмы!
Воспитатель: Да, ребята, это пальмы. А где они растут?
Дети: В джунглях.
Воспитатель: А в джунглях, какие животные живут?
Дети: Слоны, тигры, обезьяны и др.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А мы сегодня с вами будем обезьянками.
Обезьянки проснулись и потянулись.
1. Потягивание.
И.П: - лежа на спине.
Обе ноги тянутся пяточками вперед, обе руки вдоль туловища - 4-5 раз.
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала.
2. «Массаж лица»
И.П.: - сидя по турецки.
Поглаживают лоб, щеки, нежно моют глаза, надавливая на крылья носа, ведут пальчики от переносицы к носовым пазухам (30 сек.)
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица.
3. Массаж ушных раковин.
И.П.: - сидя по-турецки.
Проглаживают ушные раковины по краям, ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (3-4 раза в каждую сторону)
Воспитатель: Обезьянки легли на спину взяли ну. Сначала они лапками поднимали лиану и опускали ее за головой.
4. И.П.: - лежа на спине.
Дети прямыми руками опускают лиану за голову, затем к ногам (4-5 раз)
Цель: упражнение для плечевого пояса.
Воспитатель: Решили обезьянки погреть на солнышке свои пяточки.
5. И.П.: - лежа на спине.
Дети положили лиану на живот, поднимают вверх ноги, делают круговые движение стопы (5-6 раз).
Цель: упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела.
Воспитатель: А затем захотели покататься на спинке.
6. И.П.: - лежа на спине
Дети качаются на спине, обхватив колени.
Воспитатель: Вдруг набежали облака, и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.
7.И.П.: - сидя по-турецки.
Дети резко вдыхают воздух через нос и медленно выдыхают через рот (6-7 раз).
Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.
Воспитатель: Ребята, встаньте на коврики (дети встают на массажные коврики). Посмотрите, солнышко встало пригревать, и обезьянки стали танцевать.
8. И.П.: - стоят на коврики.
Дети стоят на коврики и держат лиану. Под музыку дети выполняют произвольно танцевальные движения (30 сек).
Цель: упражнение для мышц поясницы и ног.
Воспитатель: Захотелось им орехов, и они стали осторожно пробираться по лесным тропинкам.
9. Дети ходят по массажным коврикам, по следам, по змейке и через соленый коврик. Доходят до корзины с орехами. Берут по одному орешку в руки и круговыми движениями катают в ладошках.
Воспитатель: Сейчас надуваем воздушные шарики. Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем (7-8 раз).
10. И.П.: - стоя.
Дети надувают воздушные шары.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь идите умываться и одевайтесь.
Читайте также |
---|
Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы»
Сценарий квест игры «Ищем праздничную открытку для мамы» Цель: сплочение коллектива, формирование семейных ценностей, любовь и уважение к матери. Задачи: 1. Создать праздничную атмосферу. 2...
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…
Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития…
Развитие восприятия у детей 6-7 лет с задержкой психического развития средствами изобразительной деятельности На современном этапе в системе воспитания и обучения...