Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Страна Улыбок»

 

Цель: закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним, воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи:

Обучающая:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров при выполнении работы в группе.
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать слова определяющие характер человека, (какой? какая?) по подбору картинок делать умозаключения.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  • Развивать мелкую моторику детей в работе с соленым тестом.
  • Развивать воображение, фантазию.

Воспитательная:

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Материалы и оборудования:

Экран, слайдовая презентация, маски спасателей, картинки последовательности возрастного и полового развития человека, мяч, медальоны, подносы, соленое тесто, разная крупа, цветные рожки, пластмассовые палочки, семечки, цветной картон 10 на 8 см, салфетки.

 

Ход занятия

Дети заходят в зал по музыку, здороваются.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, вы сегодня такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому я очень хочу с вами поиграть

Игра «Назови имя»

- Будем передавать мячик друг другу, и называть имена мальчиков и девочек, которые есть в нашей группе. Мальчики называю женские имена, а девочки мужские.

- Молодцы, знаете и мужские и женские имена.

- Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос, чем же отличается девочка от мальчика? (Одежда, внешность.)

- Молодцы, правильно все сказали.

- Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть один раз в жизни очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

- Но прежде чем отправиться в сказку, я прочитаю вам одну историю. Хотите послушать? Ну, тогда усаживайтесь по удобнее.

«В одном стране, по название «Улыбка» жили обыкновенные люди. Они очень любили свое маленькое государство. Каждый в нем занимался

своим любимым делом. Сапожник – шил и чинил обувь, пекарь – пек вкусный и ароматный хлеб и угощал им всех прохожих, гончар крутил свой волшебный круг и мастерил глиняную посуду, швея шила красивейшие платья. Все были счастливы. Семьи растили и воспитывали детей. В этой стране в каждой семье царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. При встрече каждый улыбался своему земляку. От этого и произошло название страны - «Улыбка», и никому в голову не могло прийти, что кого-то это может разозлить. Мальчики вырастали смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никто никогда не с кем не ссорился.

Однажды пролетал над этой страной злой колдун. Увидел он дружных, веселых и счастливых людей и так разозлился, что решил разрушить все. Взмахнул он своей волшебной палочкой раз, два, три – ни чего у него не получается. Еще, пуще, прежнего разозлился колдун.

- Почему это все вокруг такие счастливые? А я один и никому нет до меня дела! Если уж не получается все разрушить, тогда выстрою я огромную стену и поделю эту страну на две части и поселю девочек и мальчиков отдельно друг от друга. Вот, тогда -то я посмотрю, как вам будет весело.

- Ха-ха-ха – зло засмеялся колдун и приступил к своему коварному плану.

Так появилась страна Девочек и с государство Мальчиков. Шли годы и люди забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.»

Воспитатель: - Ребята вам жаль этих ребят?

- Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий, которые приготовил для них злой колдун. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

- Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза и скажите:

«Дружнее нет ребят, ведь мы спасательный отряд».

- Вот и оказались мы в стране «Улыбка» (одеть на детей маски спасателей).

- А вот и первое очень сложное задание, под названием

«Правила поведения»

- Подойдите к экрану, посмотрите, пожалуйста, на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе. (На экране картинки с изображением ситуаций, дети высказывают свои мнения.)

 1. Мужчина уступает место женщине в транспорте. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

 2. Молодой человек завязывает девушке развязавшийся шнурок. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета.)

 3. Мужчина открывает дверь и пропускает женщину вперед. (Потому что он внимательный, заботливый, вежливый, добрый.)

 4. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый.)

 5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый, сильный.)

 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное.)

- Молодцы ребята, всё правильно сказали. Послушайте, кажется, стена начинает разрушаться. (Слышится грохот камней.)

«Дополни имя»

Воспитатель: - Чтобы выполнить следующее задание, которое приготовил для нас злой колдун, нам нужно разделиться на две команды, команда девочек и команда мальчиков.

- А задание такое, у некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек:

Елена. (Прекрасная.)

Сестрица. (Аленущка.)

Василиса. (Премудрая.)

Крошечка (Хаврошечка.)

Марья. (Искусница.)

Для мальчиков:

Кощей. (Бессмертный.)

Мальчик. (С пальчик.)

Братец. (Иванушка.)

Иван. (Царевич.)

Змей. (Горыныч.)

Воспитатель: - Молодцы, стена продолжает рушиться. (Слышится грохот камней.)

Дидактическая игра «Возрастная последовательность»

- Ребята, злой колдун и для меня приготовил задание, поможете мне разложить картинки, они все перепутаны. Картинки надо разложить в порядке взросления мальчиков и девочек.

- Ребята, давайте проверим, друг друга, как мы справились с заданием (мальчики проверяют девочек и наоборот).

Физ. минутка.

- Ребята, а теперь я предлагаю немного подвигаться.

- Я буду называть слова, которые подходят мальчикам и девочкам, а вы, если согласны со мной, будете хлопать в ладоши, если же не согласны - топать ногами.

Мальчики: сильные, ловкие, умные, защитники, смелые, плаксивые, нежные, добрые, грязные, решительные, глупые…

Девочки: нежные, добрые, красивые, злые, глупые, умные, ласковые…

Игра «Разгадай-ка»

Воспитатель: - Присаживайтесь по удобнее, и следующее задание называется «Разгадай – ка»

- Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (Воспитатель загадывает детям загадки про предметы для мужского и женского труда: нож, пылесос, молоток, кастрюля, ножовка, поварешка……. После того, как дети отгадывают, воспитатель раздает картинки-отгадки.)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что все эти загадки были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять женские дела, а мужчины - мужские дела?

- Посмотрите внимательно на свои картинки и поднимите те, у кого предметы, с помощью которых выполняются женские дела, а теперь картинки с предметами, с помощью которых выполняются мужские дела. (Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.)

- Ну, вот и с этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться домой, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “В гостях хорошо, а дома лучше”.

- Наконец-то мы снова дома. Вы соскучились по дому, по детскому саду?

- Как вы думаете, почему так говорят? “В гостях хорошо, а дома лучше”.

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Но, как же нам узнать вся ли стена разрушилась, объединились ли девочки и мальчики? (Стук в дверь, заносят посылку.)

- Как интересно! Откроем ее? (Воспитатель достает медальоны и письмо.)

«Дорогие мальчики и девочки.

Большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену, которая так долго разделяла нас. И теперь мы живем, как и прежде вместе в одной стране. Мы очень счастливы и благодарны вам за помощь. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? 

- А вы хотели бы подарить подарки девочкам и мальчикам из страны Улыбок? А что можно подарить девочкам? А мальчикам? Ребята, а каким транспортом можно отправить подарки? (Высказывания детей.)

Воспитатель:

- А давайте девочки займутся подарками для ребят из страны «Улыбка», а так как мальчики у нас сильные, смелые, ловкие умелые они подумают и сделают транспорт, на котором мы отправим наши подарки.

- Но прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружимся маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

1, 2, 3, 4, 5, - начинай считать опять

(парное касание пальцев от мизинцев)

1, 2, 3, 4, 5, - мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: - А теперь можно приступать к работе.

(Дети делают поделки под песню «Из чего же, сделаны наши мальчишки».)

Воспитатель: - Ребята, а пока наши подарки сохнут, я предлагаю нам сфотографироваться и отправить нашу фотографию ребятам из страны «Улыбок» через интернет – это самая быстрая почта в мире.

- А раз мы отправляем фотографию в страну «Улыбка», как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответ.)

- Правильно, улыбнуться. (Фотографируемся.)

(Звучит песня «О дружбе».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...