Занятие в старшей группе «Весна и ее признаки»

 

Цели:

-закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях;

- продолжать учить подбирать цветовую гамму;

- развивать навыки рисования картин, располагать на весь лист;

- продолжать учить пользоваться палитрой, для приготовления нужного оттенка цвета;

- развивать эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами.

Оборудование: Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисти (толстая, тонкая), непроливайки, салфетки, палитра, пробники, музыкальные произведения (времена года).

 

Ход занятия

- Наша земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает? (Весной.)

- Русский народ любит весну и придумал пословицы и поговорки о весенних приметах, о признаках весны. А вы знаете какие-нибудь приметы?

- (…)

- Есть разные приметы, например: «Увидел грача-весну встречай», весна красна цветами, а осень пирогами», «весенний дождик лишним не бывает» (можно подробнее поговорить о каждой примете).

- Весна охватывает всё кругом радостью жизни, творчества! Поэты и композиторы любят писать об этом нежном и радостном времени года.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

(Ф. Тютчев.)

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

(А. Пушкин.)

- Русские поэты называют весну красавицей, утром года, молодой, румяной, прекрасное дитя. (Можно оговорить каждое сравнение.) Почему?

- (…)

- Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Какие же это цвета? (Воспитатель привлекает внимание детей к картинам, даёт им время рассмотреть их.)

- Весной небо чистое, голубое, на проталинах земля серая, черная, зеленеющая травка, подтаявший снег, синие ручьи и т.д. (Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их.)

- Давайте мы попробуем превратиться в деревья, которые тянутся к весеннему солнцу.

Физ. Минутка: «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями       (шагаем на месте)

Сильными, большими        (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Ноги –это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,       (кулак на кулак)

Падать не давали,             (наклонились, ладони чашечкой)

Из глубин подземных

Воду доставали,                  

Наше тело-прочный ствол.   (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

Он чуть-чуть качается        (покачиваясь из стороны в сторону, руки шалашиком над головой)

И своей верхушкой

В небо упирается.              (раскрыть ладони, развести пальцы)

Наши руки-ветви,

Крону образуют.                (смыкают пальцы)

Вместе им не страшно,       (качают головой)

Если ветер дует.               (качают руками над головой)

- Вы рассмотрели картины с изображением весны, везде она такая разная, сами побыли весенними деревьями. А теперь подумайте, какую весну изобразили бы вы? Какие взяли бы краски?

- (…)

- Я предлагаю вам нарисовать свою весну. Подумайте чем вы будете рисовать. (Детям предлагается акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки.)

Дети приступают к работе, воспитатель напоминает, что рисунок располагают на всём листе бумаги, уточняются правила смешивания красок. Можно спросить детей. При рисовании используется музыкальное сопровождение.

Воспитатель проходит мимо детей, помогает советом. В конце организуется выставка, предлагается рассказать о своём рисунке.

- Какая красивая весна у нас получилась. Солнышко ярко светит, расцвели первые цветы, кое-где ещё лежит снег, набухли почки и начинает пробиваться первая зелёная травка.

Ярче солнце светит           (воспитатель может строки стихотворений сопровождать

В воздухе тепло.                показом детских рисунков.)

И куда не глянешь,

Всё вокруг светло.

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Вы все сегодня побывали великими художниками и нарисовали новую прекрасную весну.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт»

Читайте также

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Методическое пособие «Новогодняя игрушка»

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...