Конспект занятия по бумагопластике
«Где-то на белом свете...»
Старший дошкольный возраст
Программное содержание:
- Учить составлять общую композицию, использовать изобразительно- выразительные средства для создания образов (деревья - сворачивание, сминание бумаги; хвоя отдельные шарики; ель - складывание бумаги веером; пальмы, березки - скручивание полосок; обрывная аппликация); расширять спектр технических приемов (приклеивание салфеток - снег, облака, вода).
- Развивать воображение, эмоциональную сферу, образное восприятие природы.
- Обогащать и активизировать речь детей специальными терминами.
- Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Предварительная работа: знакомство с бумагопластикой, рассматривание репродукций с изображением природы в разных климатических условиях, дидактические игры на развитие цветового восприятия, беседы о среде обитания разных животных, подготовка основы для коллективной работы.
Индивидуальная работа: отработать с детьми приемы бумагопластики.
Активизация словаря: животные, Антарктида, сосна, пальма, береза, мять, рвать, скатывать, сворачивать, среда обитания.
Оборудование и материалы: 3 листа ½ ватмана, обои, цветная бумага, вырезки из журналов, салфетки белого, голубого, сиреневого цвета, клей, кисти, салфетки, ножницы, модели среды обитания животных, фигурки животных (лиса, медведь, жираф, черепаха, обезьяны, пингвины).
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, настраивает их на занятие.
(Влетает сорока.)
Сорока: Здравствуйте, Здравствуйте! Что это вы тут делаете. Стоите и ничего не знаете, там вам пришла посылка с письмом. Идите, берите скорее, а я полетела, мне тут некогда с вами болтать, прощайте!
Воспитатель вносит посылку, открывает, читает письмо:
«Дорогие ребята! Пишут вам бумажные звери и птицы. Вы знаете, что у каждого живого существа, даже у маленькой букашки есть своя среда обитания, свой дом? А у нас, его нет. Помогите нам, пожалуйста!»
- Ребята, вы хотите помочь бумажным животным и птицам? А что же такое «дом»? (Ответы детей.) Правильно, «дом», это то место где животное обитает, живет, где ему хорошо. «Ты полсвета обойдешь, но лучше дома не найдешь!»
Давайте поиграем в игру «Кто, где живет».
- Вот животные, которых нужно поселить там, где они обитают, где их дом. Посмотрите вокруг, куда же мы можем их поселить? «У лисы среда обитания – лес, у белого медведя - Северный полюс, а у жирафа и зебры - Африка». (Воспитатель помогает, направляет, выслушивает их.)
Воспитатель обращает внимание на образцы, сделанные из бумаги.
- Посмотрите на эти деревья, узнайте и назовите их (сосна, пальма, березка). А где растут эти деревья?
- Ребята, а что надо сделать с бумагой, чтобы получились такие деревья, вы мне скажите, а я покажу.
Дидактическое упражнение «Вы скажите, я покажу» (дети называют действия, педагог мнет, скатывает, сворачивает, складывает, рвет бумагу).
Воспитатель хвалит детей и приглашает в творческую мастерскую (дети рассаживаются подгруппами).
- А сейчас разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу,
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том,
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и ежата,
На зеленый, на лужок,
Приходи и ты дружок!
Практическая часть.
(В процессе работы, воспитатель сотрудничает с детьми, советует, поощряет, подбадривает, оказывает индивидуальную помощь.)
Итог занятия.
По окончанию, работы детей выставляются на мольберт.
- Как вы думаете, животные довольны своей новой средой обитания, своими домами?
Ребенок читает стихотворение.
У лисы в лесу дремучем есть нора,
Надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу
В них забьется до весны
И всю зиму смотрит сны.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло, уютно в нем.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста «Бегал ёжик по дорожке…» Цель: создание психологического благополучия детей с ОВЗ (ЗПР) средствами сенсорной интеграции. Задачи: Коррекционно-обучающие: -...
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Проект по здоровому образу жизни «Challenge (челлендж) - будь здоров!»
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для…
Сценарий праздника «День матери» с использованием сказки «Непослушные зайчата», для старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Зайчиха, Зайчата (девочка и мальчик), Сорока, Ворона, Белка, Лиса, Волк, Медведь. Ход праздника: Дети входят в зал под...