Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
Тема: «Готовимся к Новому году»
Программное содержание:
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими.
Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей.
Развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.
Формировать первичные представления о безопасности в быту.
Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувство симпатии к сверстникам.
Осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.
Материал: ёлка, игрушка – снеговик, коробка с новогодними игрушками (шары. мишура, свечи), снежинка большая, снежинки на каждого ребёнка.
Ход организованной деятельности
Воспитатель: -посмотрите, сколько к нам пришло гостей!
Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, поделимся с ними нашим теплом, добротой.
Я хочу поделиться с тобой Серёжа добром, теплом, а ты Серёжа, с кем хочешь поделиться? (Дети берут друг друга за руки по кругу, легонько сжимая ладони.)
За окном у нас какое время года? (Зима.) А как вы догадались? Верно, холодно, морозно, снег вокруг. А нам тепло, мы согрели друг друга. Это Солнышко Доброты согрело наши ладошки.
Скажите, а какой праздник у нас скоро будет зимой, мы все его очень ждём?
(Новый год.) А кто приходит в этот праздник к нам? (Дед мороз, Снегурочка.)
Правильно, а как вы думаете, Дед мороз он добрый или нет? (Добрый.)
Почему добрый? (Приносит подарки, всех радует, никого не забывает, любит поиграть, повеселиться, приходит на праздник, веселиться с детворой.)
Правильно.
А как мы готовимся к новому году дома? (Ставим ёлку, наряжаем её. Собираемся всей семьёй, ждём подарки от деда Мороза.)
В Новый год все семьи дружно собираются за праздничным столом у нарядной ёлочки и встречают Новый год.
В нашем детском саду мы тоже живём одной большой дружной семьёй. И в нашей группе мы все дружные ребята. Вы ведь не обижаете друг друга?
Знаете, как ласково назвать по имени своего друга? А сейчас мы проверим.
Вот у меня есть снежинка, мы будем её передавать по кругу, и называть имя рядом стоящего ласково. Но сначала мы должны подружить наши пальчики и ладошки, чтобы они нам помогли.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем счёт опять:
1, 2, 3, 4, 5.
Вот и кончили считать.
Молодцы!
А теперь передаём снежинку и называем рядом стоящего ласково.
Я передам эту снежинку ёлочке, вот как я её ласково называю ёлочка.
Офтальмотренаж
Мы на ёлочку посмотрим, на её иголочки.
До чего же высока. Зелена то ёлочка.
Справа ветки, слева ветки.
До чего ей рады детки.
Скажите, а чем мы украшаем ёлочку? (Игрушками, бусами, мишурой, огоньками.)
Раздаётся стук в дверь, появляется снеговик.
Я весёлый снеговик.
И к морозу я привык.
Я по улице шагал.
В окно ёлку увидал.
Нет на ней игрушек.
Праздник будет скучным.
Не волнуйся снеговик, вот тут нам прислали коробочку с новогодними игрушками, мы сейчас её распечатаем и посмотрим, что в ней.
Это что? Шары.
Сколько шаров? – много.
А это что? Мишура
Она короткая или длинная? Длинная.
А что ещё лежит в коробке? (Свечи.)
Их можно на ёлочку вешать?
Свечи зажигать возле ёлочки нельзя, может случиться пожар и праздник не получится. Это опасно.
Мишуру и игрушки на ёлочку можно вешать? Да можно.
Свечи нельзя. А игрушки, мишуру можно.
Ребята, а снеговик приглашает нас нарядить ёлочку.
Сначала шары на ёлочку повесят девочки, а теперь мальчики. А я повешу мишуру.
Итог занятия: Какая красивая нарядная ёлочка у нас в группе, вам нравится? И мне тоже понравилось. Вам сегодня было интересно?
Ой, снеговик предлагает нам повесить на ёлочку снежинки, если вам понравилось то чем мы сегодня занимались, а если нет – положить у ёлочки.
Читайте также |
---|
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...