Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе
Тема: «Готовимся к Новому году»

 

Программное содержание:

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений с окружающими.

Уточнять представления детей о понятиях «добро», и его важности в жизни людей.

Развивать умение вместе радоваться красивым игрушкам.

Формировать первичные представления о безопасности в быту.

Стимулировать развитие образного мышления, речевого общения.

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, чувство симпатии к сверстникам.

Осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.

Материал: ёлка, игрушка – снеговик, коробка с новогодними игрушками (шары. мишура, свечи), снежинка большая, снежинки на каждого ребёнка.

 

Ход организованной деятельности

Воспитатель: -посмотрите, сколько к нам пришло гостей!

Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, поделимся с ними нашим теплом, добротой.

Я хочу поделиться с тобой Серёжа добром, теплом, а ты Серёжа, с кем хочешь поделиться? (Дети берут друг друга за руки по кругу, легонько сжимая ладони.)

За окном у нас какое время года? (Зима.) А как вы догадались? Верно, холодно, морозно, снег вокруг. А нам тепло, мы согрели друг друга. Это Солнышко Доброты согрело наши ладошки.

Скажите, а какой праздник у нас скоро будет зимой, мы все его очень ждём?

(Новый год.) А кто приходит в этот праздник к нам? (Дед мороз, Снегурочка.)

Правильно, а как вы думаете, Дед мороз он добрый или нет? (Добрый.)

Почему добрый? (Приносит подарки, всех радует, никого не забывает, любит поиграть, повеселиться, приходит на праздник, веселиться с детворой.)

Правильно.

А как мы готовимся к новому году дома? (Ставим ёлку, наряжаем её. Собираемся всей семьёй, ждём подарки от деда Мороза.)

В Новый год все семьи дружно собираются за праздничным столом у нарядной ёлочки и встречают Новый год.

В нашем детском саду мы тоже живём одной большой дружной семьёй. И в нашей группе мы все дружные ребята. Вы ведь не обижаете друг друга?

Знаете, как ласково назвать по имени своего друга? А сейчас мы проверим.

Вот у меня есть снежинка, мы будем её передавать по кругу, и называть имя рядом стоящего ласково. Но сначала мы должны подружить наши пальчики и ладошки, чтобы они нам помогли.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем счёт опять:

1, 2, 3, 4, 5.

Вот и кончили считать.

Молодцы!

А теперь передаём снежинку и называем рядом стоящего ласково.

Я передам эту снежинку ёлочке, вот как я её ласково называю ёлочка.

Офтальмотренаж

Мы на ёлочку посмотрим, на её иголочки.

До чего же высока. Зелена то ёлочка.

Справа ветки, слева ветки.

До чего ей рады детки.

Скажите, а чем мы украшаем ёлочку? (Игрушками, бусами, мишурой, огоньками.)

Раздаётся стук в дверь, появляется снеговик.

Я весёлый снеговик.

И к морозу я привык.

Я по улице шагал.

В окно ёлку увидал.

Нет на ней игрушек.

Праздник будет скучным.

Не волнуйся снеговик, вот тут нам прислали коробочку с новогодними игрушками, мы сейчас её распечатаем и посмотрим, что в ней.

Это что? Шары.

Сколько шаров? – много.

А это что? Мишура

Она короткая или длинная? Длинная.

А что ещё лежит в коробке? (Свечи.)

Их можно на ёлочку вешать?

Свечи зажигать возле ёлочки нельзя, может случиться пожар и праздник не получится. Это опасно.

Мишуру и игрушки на ёлочку можно вешать? Да можно.

Свечи нельзя. А игрушки, мишуру можно.

Ребята, а снеговик приглашает нас нарядить ёлочку.

Сначала шары на ёлочку повесят девочки, а теперь мальчики. А я повешу мишуру.

Итог занятия: Какая красивая нарядная ёлочка у нас в группе, вам нравится? И мне тоже понравилось. Вам сегодня было интересно?

Ой, снеговик предлагает нам повесить на ёлочку снежинки, если вам понравилось то чем мы сегодня занимались, а если нет – положить у ёлочки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Читайте также

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...