Конспект познавательного занятия с элементами ТРИЗ «Насекомые»
В средней группе
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с насекомыми;
2. Развивать у детей любознательность, любовь к природе, наблюдательность;
3. Учить детей выполнять работу по образцу, передавать форму цветка, правильно пользоваться кисточкой.
Ход НОД
Стук в дверь, входит почтальон, вносит посылку и уходит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пришла посылка, давайте ее откроем. Ой, здесь волшебная палочка! Можно загадать желание и оно исполниться. Вы хотите побывать на лесной полянке?
(Дети бегут ровным кругом, останавливаются, закрывают глаза, а воспитатель одевает полумаски насекомых.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка! Сколько разных цветов на ней, кто знает, какие цветы растут на нашей полянке. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно -ромашки, колокольчики.
Воспитатель: Давайте посчитаем, каких цветов больше, каких меньше.
Воспитатель: Дима: - Посчитай сколько ромашек? (4.)
Воспитатель: Кристина: - Посчитай сколько колокольчиков? (5) каких цветов больше? насколько?
Воспитатель: Кто прилетает на полянку? (Насекомые.) Каких вы знаете насекомых? (Ответы детей, с показыванием изображений насекомых.) Скажите мне, где живут насекомые? (В траве, на коре деревьев, в цветах.) А чем они питаются? (Мелкими насекомыми, нектаром, травой.)
Воспитатель: Дети, есть полезные насекомые, а есть насекомые, которые приносят вред.
Каких полезных насекомых вы знаете? (Ответы.) Каких вредных насекомых вы знаете? (Ответы.)
Физминутка
Сейчас мы с вами будем насекомыми, которые питаются нектаром и будем собирать нектар с цветов. (Дети прыгают с одного цветка на другой.)
Воспитатель: Как хорошо на лесной полянке, свежий воздух. Красивые цветы, много насекомых, но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза, воспитатель снимает полумаски.)
Воспитатель: Дети, где мы сегодня побывали? Кем мы с вами были? Правильно, мы с вами побывали на полянке, увидели красоту природы, рассмотрели насекомых, а теперь вы все это нарисуете в своих альбомах, посмотрим, чья полянка оказалась лучше всех.
Дети под спокойную музыку выполняют работу, затем воспитатель выставляет детские работу на стенд.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…
Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...
Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»
Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...