Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: Беседа об осени и осенних явлениях природы. Повторение звука «к», знакомство с буквой «К»

 

Программное содержание:

  1. Уточнить знания детей об осенних явлениях в природе, о поведении насекомых, птиц и животных осенью, о том, что созревает осенью (фрукты, овощи);
  2. Словообразование относительных прилагательных от слова «осень»;
  3. Познакомить с новой буквой «к»;
  4. Закреплять умение детей отвечать не только одним словом, но и полным предложением и слушать своих товарищей.

Индивидуальная работа с Максимом П., Настей С.

 

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент

Сядет тот, кто ласково назовет своего товарища.

  1. Загадки

- Пусты поля, мокнет земля, день убывает. Когда это бывает?

- Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья.

3. Вопросы к детям

О каком времени года мы сегодня будем говорить? А почему об осени? Кто назовет 1-й осенний месяц? 2-й или какой месяц идет сейчас?

- По каким признакам можно определить, что сейчас осень? Давайте поговорим о погоде (идет часто дождь, холодный ветер, стало холоднее, небо пасмурное, затянуто тучами, меньше солнечных дней, бывает туман, ночью заморозки, листья на деревьях пожелтели и опадают).

- Как ведут себя осенью насекомые? (Впадают в спячку.)

- А кто из диких животных впадает в спячку? (Медведи и ежи.)

- Что созревает в садах и огородах? Что мы собираем в лесу?

- А как ведут себя птицы? Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц. (Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.)

- С кем птицы улетают на юг? (Гуси с гусятами, утки с утятами и т. д.)

Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень? (Золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная.) За каждый правильный ответ дают фишку.

3. Физ. минутка: «Наше тело».

4. Повторение звука «К». Дети ставят перед собой зеркало и произносят звуки «п, т, к» сравнить их произношение, положение языка при произношении этих звуков. Индивидуальная работа с Максимом, Настей. Дается характеристика звука «к» - согласный, краткий, глухой, звук «к» так же как и звуки «п и т» бывает твердый и мягкий.

5. Предлагаю послушать слова: кот, компот, каток, кубик, кабан и определить мягкий или твердый звук «к» в этих словах, затем определяем мягкий звук «к» (кеды, кепка, кит, кино, килька).

6. Игра на внимание «Угадай лишнее слово» (курица, утка, гусь), (капуста, картошка, огурец), (клюв, хвост, крылья).

7. Каким цветом обозначаем согласный звук? Предлагаю составить схему слога «ак». Сколько звуков в этом слоге? Какой 1-й, 2-й звук.

8. Знакомство с буквой «к» (выкладываем из фишек букву, находим букву «к» в пакете и заменяем схему на буквы. Читаем слоги, заменяя гласные буквы.

9. Предлагаю детям взять из пакета три буквы: «т, о, к» и составить из них слово. Читаем, какое слово у кого получилось.

10. Итог

Подсчитываем фишки, кто как работал на занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...