Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние птицы»

 

Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространственные термины.
  2. Закреплять знания основных цветов.
  3. Продолжать учить детей воссоздавать целостный образ изображения птицы из разрезной картинки и отдельных частей.
  4. Закреплять знания цифр от 1 до 4.
  5. Продолжать учить изменять движения в соответствии с образом, подражая положением рук, ног, туловища, выражением лица.

Развивающие задачи:

  • Развивать пространственные представления, через ориентировку в пространстве: «от себя», «от предмета», «на плоскости».
  • Развивать речь через вербализацию пространственных характеристик.
  • Развивать мелкую и общую моторику через имитационные движения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение слушать и следовать инструкциям, выполнять правила.

- Воспитывать умение работать в коллективе и эмоционально-познавательный интерес к домашним птицам.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: иллюстрация «Кто где находится», карточка- ориентир, мольберт, обруч, игрушка курочки.

Раздаточный материал: муляжи домиков из картона желтого, зеленого, красного и синего цвета; ленточки желтого, зеленого, красного и синего цвета, заматывающиеся на палочку; разрезные картинки: гуся, утки; части по типу пазл: петушка и цыпленка; шапочки: петушка, курочки, утки и гуся; фартук, листы в крупную клетку с обозначенными цифрами от 1 до 4; простые карандаши; резинки на руку.

 

Ход НОД

Игровое упражнение «Разноцветные домики»

Воспитатель:

- Ребята, нас сегодня кто-то ждет за этими домиками. (Домики расположены под углом 90 градусов друг к другу.)

- Скажите, они одинакового цвета или разного.

Дети: Разного.

Воспитатель:

- Назовите, какого цвета каждый домик. (Воспитатель жестами указывает на каждый домик, а дети называют цвета.)

Воспитатель:

- Добраться до домиков нам помогут дорожки - ленточки. (Воспитатель строит всех детей в одном направлении.)

- Ваня, ты пойдешь к синему домику. В какой стороне он находится по отношению к тебе? (Воспитатель просит развернутых ответов от каждого ребенка.) Каким цветом дорожка тебе будет помогать? (Синяя.)

(Воспитатель последовательно спрашивает всех детей, опрошенные сматывают дорожки-ленточки и подходят к выбранным домикам.)

Игровое упражнение «Кто спрятался в домике»

Воспитатель:

- Посмотрите, кто-то спрятался в домиках, а кто это вы узнаете если соберете все части в одно изображение.

Дети собирают части в целое изображение и сообщают название птицы.

Воспитатель:

- Скажите, как одним словом можно их назвать?

Дети: Птицы.

Воспитатель:

- А какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель:

- Правильно, все это домашние птицы, потому что они живут рядом с человеком.

Игровое упражнение «Найди курочку»

Воспитатель:

- А еще кое-кто из этих птиц спрятался в группе. Эта картинка подскажет вам. (Показ карточки - ориентира.)

Дети называют место расположение по карточке-ориентиру и находят игрушку курочку.

Игровое упражнение «Отыщи птиц»

Воспитатель:

- Курочка хочет вам рассказать одну историю, которая приключилась у них на птичьем дворе. (Дети рассаживаются на стульчики перед мольбертом.)

Воспитатель:

- Все птицы гуляли на птичьем дворе. И вдруг к ним пробралась лиса и все птицы спрятались кто куда. (Показ иллюстрации «Кто где находится».)

- Алёша, скажи куда спряталась утка? (Аналогично спрашиваются все дети.)

Дети: Утка спряталась под лесницу. (Дети отвечают полным предложением.)

Воспитатель:

- Но скоро пришла хозяйка и прогнала лису.

Малоподвижная игра «На птичьем дворе»

Воспитатель:

- А хотите сами стать домашними птицами?

Дети: Да.

Воспитатель:

- Предлагаю надеть шапочки птиц и поиграть в игру « На птичьем дворе».

- А я буду вашей хозяйкой. Слушайте меня внимательно.

- Даня, ты будешь гусем. Гусь выходит на лужайку. Он ходит не спеша, переваливаясь с лапы на лапу. Шея у гуся длинная. Он важно поворачивает её то в правую сторону, то в левую сторону.

- Алёша, ты будешь уткой. Утка любит плавать в пруду (обруч).

- Маша, ты будешь курочкой. Курочка клюёт зёрнышки и ищет червячков.

- Ваня, ты будешь петухом. Петух гордо ходит рядом с остальными птицами и машет крыльями вверх-вниз. (Дети имитируют движения.)

Воспитатель:

- Пока птицы занимались каждый своим делом, пришла хозяйка и решила всех птиц выстроить друг за другом (воспитатель одевает фартук).

- Первым будет петух, за ним утка. За уткой встанет гусь, за гусём курочка.

Воспитатель:

- Скажи петушок, кто находится сзади тебя? (Задаются вопросы к каждому ребенку: Кто стоит спереди? Между кем ты стоишь? Скажи по отношению к тебе, где находится гусь? И т. д.)

Игровое упражнение «Диктант»

Воспитатель:

- Вы ведь не обычные птицы, и поэтому очень любите играть в разные игры, с разными игрушками. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, там спрятались игрушки, давайте их найдём. Поставьте карандаш в точку с цифрой 1, ведите линию вверх до цифры 2, теперь ведите линию до цифры 3.

- Скажите в какую сторону вы провели линию?

Дети: В правую.

Воспитатель:

- А куда вы проведете линию от цифры 3 до 4.

Дети: вниз.

Воспитатель:

- Осталось провести линию от цифры 4 до 1.

Воспитатель:

- Скажите, какой рисунок у вас получился?

Дети: квадрат.

Воспитатель:

- Подумайте, какую игрушку можно получить из квадрата? (Кубик, домик, телевизор и т.д.) Нарисуйте эту игрушку.

Дети дорисовывают детали к квадрату, затем демонстрируют свои рисунки и называют их.

Итог:

Воспитатель:

- Наше занятие закончилось, а свои рисунки вы можете показать друзьям и родителям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...