Конспект занятия по познавательному развитию
Тема: «Чудо ткань»

(Средняя группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща. (Социализация.)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)

Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит посылку (в которой лоскутки разных тканей) и письмо, открывает письмо зачитывает.

- Что за чудо лоскуток -

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(Ткань.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Открывает посылку в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.

Воспитатель: Дети, знаете сколько вещей из ткани существует?

(Дети перечисляют виды одежды.)

Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи

Воспитатель: - А знаете чем?

Посмотрите на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).

Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой .

- Что же вы видите через лупу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.

Предлагаю помять и попробовать порвать.

- Ткань мнётся как бумага?

- Легко ткань разорвать?

- Значит мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.

- Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?

- Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого (показывает неокрашенную ткать).

- А кто же сделал их яркими, привлекательными?

- Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем на специальных станках этот рисунок переносят на белую ткань.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Ребята, хотите превратится в художника по ткани? Воспитатель предлагает пройти к своим столам, где приготовлены из белой бумаги шаблоны одежды, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.

В конце занятия подводим итог, отмечаем работы «художников» чем понравились.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников…

Сценарий интерактивного кукольного спектакля на День Знаний для старших дошкольников «Волшебные колокольчики» Садовая Фея.Куклы - ворона, мышка, зайка (можно сшить самим, а...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Читайте также

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...