Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком Ч»

 

Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

- Познакомить со звуком Ч;

- Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

- Закрепить навык произношения звука Ч в слогах, словах; закреплять умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;

- Воспитывать желание научиться правильно, произносить все звуки.

Наглядный материал: Конверт с сюрпризом; картинки к игре «Скажи ласково» (ветка, игла, птица, облако, пенек, елка, листок…); различные картинки предметов подобранные на определенный звук к игре «Угадай, что в руке», мешок.

 

Ход занятия:

 

Этапы

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность

детей

Методы, приемы

 

1

Ребята, к нам в группу пришло письмо из волшебной станы «Звукляндии». Это страна, где живут много-много звуков. Вместо письма здесь загадки. Давайте попробуем отгадать их.

Давайте попробуем.

 

Создание мотивации:

 

  Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

Удочка.

 

 
 

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим.

Часы.

 

 
 

Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.
Туча.

 

 
 

Как интересно! Ребята, а посмотрите, здесь что-то еще есть (достаю из конверта символ звука Ч). Как вы думаете что это, какой звук хочет с нами познакомиться?

Это звук Ч.

  Вопрос.

 

  Ребята, сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить звук Ч.

При произношении звука Ч губы слегка вытянуты вперед трубочкой; зубы сжаты или чуть-чуть приоткрыты.

  Постановка учебной задачи

Пояснение артикуляции звука

2

Ребята, посмотрите на меня внимательно и послушайте историю про веселый язычок.

Захотелось язычку спеть песенку паровоза. Он поднял хвостик, сделал шаг назад в своем домике, стал хвостиком стучать в потолок

«ть-ть-ть», пустил теплый ветерок, и у него получилось «ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

  Образец произношения звука.

 

 

А вы хотите спеть песенку паровоза? Давайте попробуем произнести звук Ч.

Поют песенку паровоза, сначала хором, затем по одному.  
 

Наш новый друг, звук Ч, хочет с вами поиграть, повторяйте за мной.

ча-чо-чу-чи

чи-чу-ча-чо

чо-чи-чу-ча

Ча-ча-ча – мы увидели грача.

Чу-чу-чу – молоточком я стучу.

Чо-чо-чо – греет солнце горячо.

Чи-чи-чи – вкусны пироги в печи.

Повторяют.

 

Чистоговорки.

 

 

Захотелось ласковых нам слов.

Кто из звуков нам помочь готов?

Ч – он очень мягкий звук,

Не обойтись, похоже,

без его услуг.

Ребята, посмотрите на картинки и назовите мне предметы, изображенные на них ласково, чтоб в названии слышался звук Ч.

(Показываю картинки)

Веточка, иголочка, птичка, облачко, пенечки, елочка, листочек и т.д Дидактическая игра «Скажи ласково».

 

 

Что-то засиделись мы ребята, пойдемте, порезвимся.

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз - два, раз - два,

Заниматься нам пора!

  Физкульт-минутка.
 

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Каждый из вас по очереди подойдет к мешочку, достанет что-нибудь, но так чтобы никто не видел, и загадает загадку про свой предмет, остальные должны отгадать, что же это такое.

Например, вы достали картинку часы. Загадываете: «Круглые, тикают, по утрам нас будят».

Часы, чашка, чайник, качели, ручей, печенье, бочка, бабочка, пчела, девочка, мальчик, ключ, мяч.

 

Закрепление звука Ч в игре «Угадай, что в руке».
3 Какие же вы сегодня молодцы! Спасибо, дети, вы меня очень порадовали, мне было приятно с вами работать! С каким звуком мы сегодня познакомились? Давайте вспомним песенку паровозика.

Когда придете домой, спойте эту песенку своим близким. Им будет очень интересно и приятно ее послушать.

Мы познакомились со звуком Ч.

Поют песенку паровозика.

 

 
 

Ребята, наш добрый друг, звук Ч, дарит вам на память медальки со своим изображением.

Спасибо!  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...