Конспект итогового занятия для средней группы «Лесное приключение»

 

Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков, полученных в течение учебного года.

Задачи:

  • Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5; умение различать геометрические фигуры и основные цвета.
  • Уточнить и закрепить понятие «широкий – узкий»; части суток.
  • Закрепить представление о насекомых;
  • Продолжать развивать связную речь, умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушки лесных зверей 5 штук; домик с балконами из геометрических фигур; две полоски для моста разной ширины; карточки с насекомыми; большие карточки с «домиками» этих насекомых.

 

Вводная часть.

Дети входят в зал. Детей встречает сказочный герой лесовичок.

- Здравствуйте ребята! Я Лесовичок, житель сказочного леса. Давайте поздороваемся с чудесным лесом и нашими гостями.

Дети говорят приветствие, ориентируясь на мнемотаблицу.

Здравствуй – солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться – не лень.

- Я вас приглашаю в свой чудесный лес. Вы согласны отправиться в путешествие.

Основная часть.

1. Сравнение «широкий – узкий».

Погулять пойдем мы в лес,

Полный сказочных чудес,

По дорожке мы шагаем,

Но ручей нам путь преградит.

Надо мост соорудить.

- Надо мостик перебросить через ручей, чтобы перейти на другую сторону.

- Вот у нас два мостика, нужно выбрать один. Какие они? Что вы можете о них сказать? (Красный, желтый, широкий, узкий.)

- А как проверить, что красный мостик широкий, а желтый узкий? (Сравнить методом наложения.)

- Правильно, какой мостик выберем. А почему?

Погулять пойдем мы в лес,

Полный сказочных чудес,

Через кочки мы шагаем,

Ждут нас на опушке,

Веселые зверюшки.

Дети садятся на стульчики.

- Вот мы на лесной полянке. Все сели красиво, спинки расправили, ноги поставили правильно, слушаем внимательно.

- Лисичка приготовила речевую разминку.

Са-са-са-идет лиса,

Су-су-су-смотрим на лису,

Со-со-со-лиса катит колесо,

Сы-сы-сы-хвост красивый у лисы.

2. Игра «Части суток»

- Медвежонок приготовил вам загадки. Умеете их отгадывать?

Спим мы ночью, а делаем зарядку? (Утром.)

Утром мы делаем зарядку, а обедаем? (Днем.)

Днем мы обедаем, а ужинаем? (Вечером.)

Ужинаем мы вечером, а спим? (Ночью.)

- Скажите сколько частей в сутках? (Четыре.)

- Назовите их? (Утро, день, вечер, ночь.)

3. Количественный порядковый счет.

- А вот и лесные звери к вам пришли. Сколько всего зверей?

- А как проверить, что нужно сделать? (Дети считают по очереди.)

- Молодцы зверей пять! (Повернуть зверей.)

Они идут в свой лесной домик, теремок.

- Кто идет первым?

- Кто идет вторым?

- Давайте посчитаем их по порядку?

- Какой идет по счету лиса? (Аналогично со всеми игрушками.)

- Вот они и пришли в свой лесной домик, теремок.

4. Геометрические фигуры

Игрушки стоят в домике на окошечках.

- Какой формы балкон у зайца?

- А почему ты решил, что треугольной формы? (У него три угла.)

- Какой формы балкон у медведя?

- Какого он цвета? (Аналогично с другими формами.)

- Как называются эти фигуры, одним словом? (Геометрические.)

- Молодцы с моими лесными друзьями поиграли, всех пересчитали!

Пойдем гулять мы в лес,

Полный сказочных чудес,

И к стрекозке на полянку попадаем,

И с ней вместе поиграем.

       Физминутка.

Я большая стрекоза,

Как горошины глаза.

Я летаю над лугами,

Над полями, над лесами,

Как веселый самолет,

Влево, вправо, вниз и вверх.

- Ребята, пока вы играли, на поляне что-то случилось, кто-то на помощь зовет.

  1. Игра «Найди свой домик».

- Поможем найти насекомым свои домики.

- Как называется это насекомое? (Пчела.)

- Где живет пчела? (В улье.)

- Отнеси пчелу в свой домик. (Аналогично с другими насекомыми.)

6. Словесная игра «Назови ласково»

Паук – паучок.

Жук – жучок.

Пчела – пчелка.

Стрекоза – стрекозка.

Комар – комарик.

Итог.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. (Лесовичок.)

- Каких героев мы встретили на полянке? (Лесных зверей.)

- Что мы с ними делали? (Считали.)

- На какие формы – были похожи у них балконы, в домике?

(На геометрические.)

- Каким насекомым мы помогали найти свои домики?

- Я приготовил для вас вместе с пчелкой сладкий сюрприз.

Погулять ходили в лес,

Полный сказочных чудес,

Но пришла пора –

Возвратилась в садик детвора.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...