Конспект интегрированного занятия на тему:
«Кем и чем славен наш город Воронеж?»

(Средний дошкольный возраст)

 

Цель: формировать представления о культурном наследии города Воронежа.

Задачи:

  • Познакомить детей с достопримечательностями родного города, прививать любовь к своему родному краю;
  • Развивать мышление, внимание, познавательный интерес и речь дошкольников;
  • Воспитывать чувство любви и бережного отношения к животным.

Материалы и оборудование: флешка, диск с материалами о Воронеже, портреты М.Е. Пятницкого, Г.Н. Троепольского, Петра I,фотографии памятников, разрезные картины кораблей, д./и «Ребятам о зверятах», выставка с народными музыкальными инструментами, фотография современного воронежского народного хора имени Пятницкого, аудиозапись в исполнении хора им. Пятницкого, загадки, иллюстрации с изображением животных, выставка книг В. Дурова « Мир зверей», «Рассказы о животных», творчество В.Л. Дурова; заготовки сувенирных тарелок, наборы фотографий о Воронеже, салфетки, кисточки, клей; костюм Буратино.

Предварительная работа: разучить с детьми стихи о Воронеже, прогулки по улицам города Воронежа, чтение рассказов о животных В.Л. Дурова, просмотр фильма Г.Н. Троепольского «Белый Бим - чёрное ухо».

 

1 часть занятия.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город в котором мы с вами живём? (Ответы детей.)

В: Правильно, город наш называется Воронеж. И очень много гостей приезжает к нам, чтобы по любоваться его достопримечательностями.

Вам знаком этот звук? (Запуск макета ж/д. и звучит звук приезжающего поезда.) (Ответы детей.)

В: Да, это поезд, на котором в наш город приехали гости. И к нам кто-то спешит (Под музыку забегает Буратино.)

Буратино: Здравствуйте ребята! Я приехал в Воронеж, чтобы полюбоваться этим городом. Но я совсем не знаю, куда мне ехать, чтобы что-то увидеть красивое. Помогите мне, пожалуйста.

В: Буратино мы тебе, конечно же, поможем. Я и тебя, и всех ребят приглашаю на экскурсию по нашему любимому Воронежу. Итак, наше путешествие начинается.(Дети под песню «Святая Россия» в исполнении хора народной песни «Марома» проходят и садятся на стульчики перед монитором компьютера.)

Ребёнок: Мирным небом укрыт,

Древний город стоит,

Носит славное имя- Воронеж.

Щедрый, песенный край,

Хлебосольна земля,

Это Родина наша – твоя и моя.

Презентация о городе Воронеже.

Воронеж расположен на берегах реки Воронеж, недалеко от её впадения в реку Дон.

Воронеж входит в список исторических городов России и по праву считается Культурной столицей Центрально- Черноземного края, благодаря замечательным театрам и музеям, а также известным писателям, художникам и композиторам, чьё творчество составляет славу России.

Воронеж - один из красивейших городов России обладающий богатым культурным наследием.

Многие достопримечательности Воронеж связаны с известными людьми, жизнью города и различными страницами его истории.

Одной из главных достопримечательностей Воронежа и символом города является памятник Петру I, который находится в центре в Воронеже на проспекте Революции- самой любимой и красивой улице для всех жителей и гостей нашего города.

В: Итак, сегодня мы с вами совершим прогулку по проспекту Революции. Перед нами Петровский сквер. На высоком пьедестале, находится бронзовая фигура царя – Петра I. Одной рукой царь опирается на огромный якорь. Другая рука Петра Великого поднята вверх, как бы указывая русскому флоту путь. На царе одет красивый камзол, красивые ботфорты, на поясе прикреплена сабля. Царь стоит лицом к зданию Управления Юго-Восточной железной дороги, сзади стоит построенный Петровский пассаж, который носит имя Петра Великого. Царь Петр I часто бывал в Воронеже. Он сделал этот город крупным промышленным центром, строил здесь заводы и фабрики для строительства первых российских военных кораблей.

В: Сейчас я вам предлагаю тоже построить корабли. Для этого надо соединить части картины, чтобы получилась целая иллюстрация. (Собираем пазл.)

В: Итак, ребята, мы уходим с Петровского сквера и идем дальше по проспекту Революции. Мы с вами видим здание кукольного театра «Шут». А прямо перед ним на тротуаре установлен памятник литературному герою.

Какому, я думаю, вы сейчас скажите сами. Отрывок из фильма «Белый Бим- чёрное ухо».

Кому, ребята, установлен памятник рядом с театром кукол. (Ответы детей.)

В:

  • Расскажите, ребята, что же случилось с Бимом?
  • Кто помогал Биму? (соседи, мальчики)
  • Чем закончилась история? (Бим умер)
  • Почему? (он умер от тоски, потому что очень- очень скучал по хозяину)
  • Какой был Бим? (добрый, хороший, верный, дружелюбный, любящий хозяина и всех хороших людей)

В: Чтобы мы с вами никогда - никогда не забывали Бима ему установлен памятник под названием «Белый Бим - черное ухо».

Памятник стоит прямо на мостовой. Для того чтобы и дети, и взрослые могли подойти к Биму обнять его, погладить по голове и сфотографироваться.

Но почему, же именно в нашем городе поставили памятник Биму?

Оказывается, этот рассказ про Бима написал Гавриил Николаевич Троепольский. (Портрет.) А он жил и работал в городе Воронеже.

Вот поэтому и памятник установлен в нашем городе.

В: Если мы пройдём немного дальше, то увидим памятник Митрофану Ефимовичу Пятницкому. (Фото памятника.)Митрофан Ефимович Пятницкий - это известный российский музыкант, собиратель русской народной песни, основатель народного хора. (Портрет.)

Митрофан Ефимович Пятницкий родился в селе Александровка Воронежской губернии. В детстве он очень любил слушать и исполнять русские народные песни. Потом, когда он вырос он стал записывать и собирать песни, которые пели люди именно в Воронежской областей, с которыми потом выступали даже в Москве.

Они выступали в красивых народных костюмах и одновременно играли на народных инструментах.

В: А какие вы знаете русские народные инструменты? (Домра, балалайка, гусли, барабан, гармошка…)

Уже после смерти Митрофана Ефимовича Пятницкого хору было присвоено название – Воронежский Государственный Академический русский народный хор имени Пятницкого. Вот фотография хора в настоящее время, Давайте послушаем песню в исполнении хора им. Пятницкого.

В: Итак, наше путешествие продолжается. И мы уезжаем с проспекта Революции на другую улицу. А какую вы мне скажите сами. (Фотография дома –музея А.Л. Дурова.)

Ребёнок: Немало есть улиц различных названий,

Немало на свете чудеснейших зданий.

Но есть небольшие простые дома,

Ребёнок: Живёт, не старея, в них Слава сама!

Есть улица Дурова в областной столице,

Есть дом, где о Дурове память хранится.

В: Как называется улица на которую мы приехали? (Улица Дурова.)

В: Родился известный артист в Москве, но долгое время прожил в Воронеже, в этом доме. (Фотографии дома.) В нашем городе он начинал работать в цирке Клоуном, а потом дрессировщиком животных. Свой воронежский дом у реки артист превратил в музей.

Посмотрите сколько книг написал Владимир Леонидович Дуров.

В: О ком эти книги?

Дети: О дрессированных животных.

В: Что вы узнали о Владимире Леонидовиче Дурове из этих книг?

Дети: Он был добрый и очень любил животных.

В: Да, Владимир Леонидович с детствалюбил животных и мечтал работать в цирке дрессировщиком. Поэтому ему легко удалось приручать собак, кошек, кур, голубей, лягушек (фотография циркового поезда).

Дрессировать животных нелегко. Но Владимир Леонидович ни разу не ударил животное. Он обращался с ними ласково, терпеливо и угощал разным лакомством. Его слушались и маленький мышонок, и огромный слон.

В Москве Владимир Леонидович приобрёл дом, поселил в нём своих животных, устроил зал для выступлений и назвал его «Уголок Дурова».

В: А теперь давайте поиграем и узнаем, какие животные живут в «Уголке Дурова».

  • Позову и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягкая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

(Кошка.)

  • Дом охраняет всю ночь напролёт –

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

В трудный поход её брать с собой можно,

Друга вернее найти невозможно.

(Собака.)

  • Бежит толстушка,

Хвостик - завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца –

Торопится к корытцу.

(Поросёнок.)

  • Бурый, неуклюжий, ласковый малыш,

Ты зимой в берлоге очень крепко спишь.

А весна наступит – с мамой в лес пойдёшь,

Полный рот малины сладкой наберёшь.

(Медведь.)

  • Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели –

Зелёные лианы,

Вот только бы поспели

Любимые бананы.

(Обезьяна.)

  • В зеркало взглянув с зарёй,

Был доволен он собой:

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи,

Рык несётся выше тучи.

Знать, не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей.

(Лев.)

  • Мягко ходит по дорожкам,

С виду- как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

(Тигр.)

  • Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой.

(Слон.)

  • Я на радость малым детям в клетке в комнате сижу.

На вопросы я отвечу, всех потешу, рассмешу,

Назову себя я Кешей и промолвлю «Я хороший».

(Попугай.)

  • В Антарктиде среди льдин

    Ходит важный господин.

В чёрный он одет сюртук, Крылья машут вместо рук.

Хоть на шее белый галстук,

На ногах надеты ласты.

Вы узнали господина,

Птицу важную пингвина.

В: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в настольную игру «В лесу». (Цель игры: закрепить знания детей о том, где живут лесные животные, чем питаются. Способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления, памяти, активизировать речь, совершенствовать мелкую моторику.)

 

2 часть занятия, практическая работа.

В: А теперь я вас приглашаю в художественную мастерскую, где мы с вами будем украшать сувенирные тарелочки с видами города Воронежа.

В: Время неумолимо идёт вперёд. Нам пора возвращаться в детский сад. А Буратино надо уже спешить на поезд. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)

В: Где же мы сегодня были и что видели?

  • Он стоит в Петровском сквере.

Гордый, справедливый в прошлом царь России.

(Пётр 1.)

  • Один щенок был одинок,

Бродил он неприкаянно.

И, наконец, решил щенок:

«Найду себе хозяина!»

(Бим.)

  • Он собиратель русских песен

И создал хор Воронежский.

(Митрофан Ефимович Пятницкий.)

  • Есть дом – музей, где знают, любят всех животных.

Секреты дрессировки знает этот человек!

(Владимир Леонидович Дуров.)

В: Молодцы! Конечно же мы не успели побывать во всех красивых и памятных места г. Воронежа. Но у нас ещё много времени и мы ни раз будем совершать прогулки по нашему любимому городу. А эти календари с видами города Воронежа мы дарим вам на память о нашей экскурсии.

Звучит песня «Счастья тебе Земля моя».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста…

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей 2-ой группы раннего возраста «Найди домик»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Читайте также

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...