Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для дошкольников 6 – 7 лет «Путешествие в жаркую Африку»

 

Программные задачи:

- Упражнять детей в порядковом счете в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

- Упражнять в сравнении групп предметов (больше на 1, меньше на 1).

- Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их.

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Макет воздушного шара, билеты, стулья-места, «карта», иллюстрированные картинки животных: слон, жираф, кенгуру, носорог, лев, обезьяна, крокодил, бегемот, черепаха; макет озера с рыбками, сигнальные карточки зелёного цвета, иллюстрации морских животных: краб, морской конёк, дельфин, морская черепаха; фотографии г. Биробиджана, запись шума моря, ветра.

Раздаточный материал: силуэты рыбок, листы голубой бумаги с силуэтами кораблика из цифр, трафареты цифр по пунктирам.

 

Содержание организованной деятельности детей

Чтение стихотворения «Жар – Африка»

Жар – Африка - чудесная страна.

Жар – Африка - сюрпризами полна.

Жар – Африка - синеет небосклон.

Жар – Африка - там лето круглый год.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие в Жар – Африку? (Ответы детей.) А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, отгадав загадку:

Тучек нет на горизонте

И плывет по небу шар.

Этот шар без промедленья

Вмиг прокатит всех ребят.

Теплый воздух в шар впусти,

В путь, до скорого, лети!

Воспитатель: О каком летательном аппарате идет речь?

Дети: О воздушном шаре.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, немного разомнемся.

Разминка: (за правильные ответы отдаю части воздушного шара).

1. Назовите, что бывает только 1?

Дети: Рот, нос у человека, солнце на небе, луна, планета Земля, одна на свете мама, Имя у человека и т.д.

2. А что бывает по 2?

Дети: 2 конца у палки, 2 конца и 2 кольца у ножниц, 2 руки и 2 ноги, по 2 рукавицы и носки, 2 крыла у птицы, 2 глаза и 2 уха у человека и т.д.

3. А что бывает по 4?

Дети: по 4 ножки у стола и стула, 4 колеса у машины, 4 крыла у бабочки, 4 лапы у животных, 4 стороны и 4 угла у прямоугольника и т.д.

4. Чего бывает много, что трудно сосчитать?

Дети: Звезд на небе, рыб в реке, цветов на поляне, муравьев в муравейнике, веснушек на носу, листьев на дереве, людей на земле и т.д.

Воспитатель: Из частей вы шар соберите и в Жар – Африку на нем полетите! Ребята, что же делать? Нас много, а воздушный шар всего один (отправляются на летную станцию). Чтобы сесть с воздушный шар, нужно купить билет. Кассиром будет Алина.

Дидактическая игра «Считай дальше»

(Кассир называет число, а ребенок называет три последующих числа – покупает билет.)

Воспитатель: Ребята, прошу занять свои места в воздушных шарах согласно купленных билетов.

- Лена, почему ты села именно в этот воздушный шар?

- А ты, Алеша?

- По сколько человек в одном воздушном шаре?

Дети: По 2.

Воспитатель: Ребята, проверьте друг друга, правильно ли вы заняли места?

Физкультминутка

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы отправляемся в полет,

Чудо – Африка нас ждет!

Считаем вместе: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Полетели!

(Звучит музыка.)

Воспитатель:

Шары тихонько опустились,

И на землю приземлились.

Что же нам делать?

Куда нам идти?

Карта поможет нам остров найти.

Игра «Укажи путь к острову»

(Провести дорожку, не касаясь стенок – указать путь.)

Тем временем открывается магнитная доска, на которой числовой ряд и животные Африки в разброс.

Воспитатель: А вот и Жар – Африка! Посмотрите, кто нас встречает?

Рано утром, спозаранку

Звери делают зарядку.

По порядочку встают,

Упражненьям счет ведут.

- Африканские животные так обрадовались вашему визиту, что забыли свои порядковые номера.

(1 ребенок словесно указывает порядковые места животных (по карточкам), а дети выполняют его указания.)

- Алина, поставь слона пятым.

- Лена, жираф будет вторым.

- Илья, слон будет восьмым.

Воспитатель: Сколько всего у нас животных?

Дети: 10.

Воспитатель: Как узнали? Давайте проверим.

(Дети считают – 1, 2, 3,….10.)

Воспитатель: Каким по счету стоит жираф? А слон?

- Кто стоит 5-ым? 9-ым? 3-им?

- Кто стоит за носорогом?

- Кто стоит перед черепахой?

- Кто стоит между кенгуру и львом?

- Кто стоит между тигром и крокодилом?

Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался?»

(Закрывается животное и его порядковый номер.)

- Кто спрятался? Какой по счету он стоял?

Воспитатель: Ребята, пока мы играли в прятки, расшалились маленькие зверюшки. Они пошли гулять в джунгли и заблудились. Давайте поможем маме – слонихе, тигрице, обезьяне…найти своих малышей.

А вот, сколько малышей вы должны найти, вы узнаете, выполнив следующее задание.

(Работа за столами.)

Воспитатель: Вы должны раскрасить только те фигуры, на которых написаны знакомые вам цифры (раскрасив правильно изображение, дети получают изображение цифр).

- А теперь в джунгли мы пойдем,

Малышей скорей найдем!

- Кого нашла Дарина? Почему?

Дарина: Я нашла 3 слонов, потому что у меня на карточке цифра 3.

(Спросить 2 – 3 ребят, остальные проверяют друг друга.)

- Все правильно нашли зверят? Отнесем их мамам, чтобы они не беспокоились.

- Ох, и устали же мы бегать по джунглям! Не пора ли нам отдохнуть?

(Дети садятся на ковер, перед ними озеро.)

- Ой, какие красивые радужные рыбки!

Физкультминутка

Рыбки плавали, ныряли

В теплой радужной воде.

То сойдутся, разойдутся,

То быстро прячутся на дне.

Чешуя, как завиток,

Хвост – от месяца рожок.

Плавничок торчит на спинке,

Губки словно две малинки.

Воспитатель: Ребята, рыбки хотят с нами поиграть.

(Работа за столом.)

- Перед вами рыбки. Виталя, сколько у тебя рыбок? А у тебя, Паша? А у Андрюши сколько рыбок?

- Послушайте внимательно задание: вы должны на верхнюю полоску положить на 1 рыбку меньше, чем у вас есть. А на нижнюю – на 1 рыбку больше.

- Все поняли задание? Никита, повтори, что нужно сделать?

Проверка выполненного задания

Воспитатель: Лена, расскажи, что ты сделала?

Лена: У меня было 2 рыбки. На верхнюю полоску я положила 1 рыбку, т.к. 1 меньше, чем 2 на 1. На нижнюю полоску положила 3 рыбки, т.к. 3 больше, чем 2 на 1.

(Аналогично проверяются 2 – 3 ребенка.)

Воспитатель: Остальные ребята проверьте правильность выполнения задания друг у друга и покажите мне сигнальные карточки.

(Убрать карточки с заданием после проверки.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами погостили в Жар – Африке, но не зря сказано в известной русской поговорке «В гостях хорошо, а дома…(лучше)».

Пора собираться в обратный путь. Но, что же делать? Воздушные шары совсем сдулись. На чем же нам добраться домой? Ребята, придвиньте к себе листы голубой бумаги.

Что за точки перед нами?

Цифры рядышком стоят!

Кажется, что эти цифры

Что – то нам сказать хотят.

По порядку цифры эти

Нужно нам соединить.

Необычный новый транспорт

Непременно раздобыть!

(Дети соединяют точки по цифрам – получают кораблик. Изображение корабля выкладывают из геометрических фигур.)

Воспитатель: Что получилось?

На кораблик мы садимся

И ни капли не боимся.

Вмиг домчит ребят домой.

- Ребята, посмотрите, кто приплыл нас проводить?

Дидактическое упражнение «Кто где?»

- В левом верхнем углу показался краб.

- В правом нижнем – морской конек.

- В левом нижнем углу – дельфины.

- А в правом верхнем углу – морская черепаха.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о том, кто приплыл нас проводить?

(Все остальные проверяют.)

- Ребята, у кого получилось так же, поднимите зеленую сигнальную карточку. Молодцы! Все справились с заданием.

(Звучит шум моря)

Воспитатель: А вот на горизонте показался наш родной город – наш Биробиджан! (Демонстрация фотографий достопримечательностей города.)

- Вы узнаете родные места? Причаливаем! Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Итог.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...

Читайте также

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Развитие речи дошкольников посредством логоритмических упражнений

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...