Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» в подготовительной (к школе) группе
Тема: «Повторение. Измерение площади.»
(технология деятельностного метода)
Программные задачи: развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения .
Проблема: клоуны не знают, как измерить площадь ковриков.
Цель работы детей на занятии: помочь клоунам.
Учебная задача: закрепить прием сравнивания.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с цифрами. Посмотрите каждый свою карточку с цифрой и постройтесь на ковре по порядку. А теперь рассчитайтесь по порядку.
Молодцы! У вас все получилось.
-Помните, о чем мы говорили на прошлом занятии по математике? Кто может напомнить? О площади (ответы детей)
- А с какими героями вы играли на прошлом занятии? С клоунами Бимом Бомом.
- Я вас не просто так спросила, дело в том, что у клоунов возникла проблема: каждый из них купил новый коврик и теперь спорят, чей коврик по площади больше. А как измерить площадь ковриков они забыли.
2. Затруднение в игровой ситуации.
- Поможем Биму и Бому разобраться, чей коврик по площади больше? (ответы детей)
3. Открытие нового способа действия.
(показываем детям 2 картинки с нарисованными ковриками. Вешаем на доску)
- Ребята, как же нам посчитать площадь ковриков? (ответы детей)
На коврике Бима 4 синих квадратика, 2 желтых – всего 6 квадратиков: 4+2=6
На коврике Бома 3 красных квадратика, 3 зеленых ,3 оранжевых – всего 9 квадратиков: 3+3+3=9
-Вы правильно посчитали. Чей же коврик больше? Давайте запишем на доске.
(ребенок записывает: 6 < 9)
- На сколько квадратов коврик Бима меньше, чем коврик Бома?
(Ответы детей: на 3 квадратика)
- Как вы узнали?
(ответы детей: 9-6= 3)
- Молодцы! Вы помогли Биму и Бому. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения согласно тексту)
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно.
4. Повторение и закрепление.
Ребята, у вас на столах лежат конверты с сюрпризом. Откройте и посмотрите.
(в конвертах карточки с цифрами, которые нужно соединить по порядку)
Соедините цифры в порядке возрастания и вы узнаете, что зашифровано на вашей карточке. Это вам подарок от клоунов.
5. Итог
1. Чем мы сегодня занимались на занятии?
2. Кому помогали?
3. Как помогли Биму и Бому?
4. Что вам понравилось на занятии больше всего?
5. Что у вас вызвало затруднение?
6. Активно вы принимали участие на занятии?
Читайте также |
---|
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...