Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Тема: Игра «Умники и умницы» по произведениям С.Я. Маршака

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Возраст детей: 4-5лет.

Цель: формирование познавательного интереса к произведениям С.Я. Маршака.

Образовательные:

  1. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству С.Я.Маршака.
  2. Закрепить знания детей о литературных жанрах.

Развивающие:

  1. Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, интонационную выразительность речи, слухового внимания.
  2. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе отношение к произведениям С.Я. Маршака.

Оборудование: посылка с портретом Самуил Яковлевич Маршак и книгами: «Детки в клетке», «Багаж», «Ванька встань-ка», «Песенка друзей», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»; письмо, карточки с заданиями; ордена умников; три медали; шоколадные медальки по количеству детей;  картинки с героями произведений «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Ванька – встань-ка», «Маленькая девочка», «Сказка о глупом мышонке»; игрушечные вещи: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку, кошка, стол, стул.

Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона, чтение произведений С.Я.Маршака с показом портрета, попросить родителей посмотреть в выходные дни игру на первом канале телевидения «Умники и умницы», в уголке книги оформить выставку книг разных жанров: сказки, стихи, рассказы, энциклопедии.

Словарная работа: «разинув глотки», «не болтаем мы с соседом», саквояж.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие.

 

Деятельность педагога Деятельность

детей

Ожидаемый результат
1. Мотивационно - ориентировочный этап
  В группу приносят посылку.

 

Дети рассматривают посылку, трогают. Привлечение внимания.
  - Давайте прочитаем, что тут написано.

Город Кунгур, «Детский сад №59» Детям средней группы, от телевидения, 1 канал. но прежде чем открыть посылку, отгадайте загадку:

Есть листок, есть корешок. 

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

- Правильно это книга.

Дети слушают, отгадывают загадку.  
  - Как вы считаете, что же там лежит?

- Вы думаете, что там книги, но книги бывают разные, какие  книги могут лежать в посылке?

Делают свои предположения.  
  - Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит.

- Здесь портрет. Вы узнаёте человека на портрете?

- А ещё в посылке есть книги. Посмотрите, вы узнаёте, эти произведения? («Детки в клетке», «Багаж», «Ванька встань-ка», «Песенка друзей», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»).

Открывают посылку, Рассматривают содержимое, называют произведения. Умение узнавать произведение по иллюстрации.
  - А ещё здесь письмо.

«Здравствуйте, дети. Мы высылаем вам портрет и книги русского советского поэта, писателя Самуила Яковлевича Маршака. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Мы хотим узнать, знаете ли вы стихи этого замечательного поэта. Самый лучший знаток получит медаль от программы «Умники и умницы». Задания прилагаются к письму. Желаем удачи!»

- Ну что, хотите получить звание Умников?

Слушают письмо, принимают решение. Развитие стремления к познаниям.
2. Закрепление знаковых правил и алгоритма действий.
  Тогда играем в игру «Умники и умницы». Вспомним правила игры. (Показывают знаки дети называют привило).

знаки

1. Вопросы надо слушать внимательно.

2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, и кто хочет ответить, для этого надо поднять руку.

3. За правильный ответ будет вручаться орден.

4. Кто наберёт больше орденов, переходит на следующий уровень и будет бороться за медаль.

5. Троим победителям нужно будет ответить на два вопроса, кто ответит правильно, будет считаться победителем.

Дети по картинке называют правила игры. Развитие логического мышления, зрительного восприятия.
3. Основной этап.  «Открытие новых знаний»
   Задание №1. Продолжи стихотворение.

Где обедал - …воробей?

В зоопарке - … у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою - …у льва.

 Подкрепился - …у лисицы.

 У моржа попил - …водицы.

 Ел морковку - …у слона.

 А зубастый - …крокодил

 Чуть меня - …не проглотил.

За правильный ответ дети получают орден.
Дети называют окончание строчки.

 

Способствование развитию речи
  Задание №2. Узнай героя стихотворения.

- Надо назвать героя, из какого произведения, как его зовут, какой он? (Детям предлагаются картинки с героями, произведений «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Ванька – встань-ка», «Маленькая девочка», «Сказка о глупом мышонке»). За правильный ответ дети получают орден.

Дети выбирают картинку и рассказывают об этом герое.

 

Умение характеризовать героя.
  Задание №3. Повтори фразу как …

- Повторить фразу из произведения «Ванька – встань-ка»:    

- Тебе, дорогой, потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова!

Сердито, ласково, тихо, громко.

Дети повторяют фразу с разной интонационной выразительностью.

 

Развитие интонационной выразительности.
  Задание №4. Из какого стихотворения этот отрывок?

Долго, долго у решетки,

Мы стоим, разинув глотки.

Знаем, знаем без часов,

Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом

Не болтаем мы с соседом,

Забываем обо всем

И жуем, жуем, жуем.

За правильный ответ дети получают орден.

 - Ребята, вы знаете, что значит, разинув глотки? Покажите как.

Как можно сказать по - другому?

Как можно сказать по - другому: «Не болтаем мы с соседом»

Дети угадывают произведение, показывают, как это «разинув глотки»

открыв рот…

 

Словарная работа.

 

  - Предлагаю отправиться всем в зоосад и поиграть в животных.

На верблюде, на верблюде,

Как в пустыне, ездят люди,

Проезжают мимо рва,

За которым видят льва,

Проезжают мимо клетки,

Где орлы сидят на ветке.

Неуклюж, космат и худ,

Ходит по саду верблюд.

А по кругу, на площадке,

Черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом,

Машут челкой и хвостом.

Дети имитируют движения животных.

 

Умение подражать повадкам животных.
  Задание №5. Назови детёныша.

 - О ком пишет С.Я.Маршак в стихотворении  «Детки в клетке»?

Назовите их детёныша.

Слон – слонёнок

Тигр – тигрёнок

Верблюд – верблюжонок

Пингвин – пингвинёнок

Страус – страусёнок

Лев – львёнок

Кенгуру – кенгурёнок

За правильный ответ дети получают орден.
Дети образовывают существительные с суффиксом – ёнок

- онок.

 

Способствование развитию речи детей.
  Задание №6. Что лишнее.

- Вам нужно выбрать из предложенных вещей те, которые Дама сдавала в багаж.

(На столе лежат игрушечные вещи: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку, кошка, стол, стул).

За правильный ответ дети получают орден.

- Кто знает, что такое саквояж?

Саквояж - это вместительная дорожная сумка, чаще всего выполнена из кожи, с удобной небольшой ручкой. (Показать саквояж.)

Дети выбирают: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку.

Рассматривают саквояж.

Развитие внимания, и зрительного восприятия.

Ознакомление с новым словом.

  Задание №7. Выбери сказки.

- С.Я.Маршак сочинял не только стихи, но еще и писал сказки. Выберете из предложенных книг, сказки.

За правильный ответ дети получают орден.
Дети выбирают «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»

 

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.
  - Пришла пора подсчитать ордена. У кого набралось большое количество орденов, тот будет бороться за медаль.

Задание №7. Блиц опрос.

 - Вам нужно ответить на два вопроса, если отвечаете правильно. То переходите на следующий уровень. Выигрывает тот, кто ответит на все вопросы.

Вопросы:

  1. Что одел на себя рассеянный вместо шапки?
  2. На какой улице жил человек рассеянный?
  3. За какими цветами зимой послала злая мачеха свою падчерицу?
  4. Кого встретила падчерица в лесу?
  5. Кому сказал мышонок эти слова:

Голосок твой так хорош,

Очень сладко ты поёшь.

  1. Продолжи песню мышки матери:

Спи, Мышонок, замолчи,

Дам тебе я хлебной корки и ….

Подсчитывают ордена, выбирают трёх победителей.

Победители встают у двух нарисованных на полу полос. Если отвечают на вопрос, то переходят на следующую полосу, а если нет, то вопрос задаётся всем детям. Кто отвечает, тому дают ещё орден.

 

Развитие познавательного интереса. Активизация внимания.
4. Рефлексивно оценочный этап.
  -  Вот и подошла ига «Умники и умницы» к концу. Вы очень хорошо знаете стихи и сказки замечательного поэта и писателя  С.Я.Маршака. Поэтому показали хорошие результаты и все достойны звания Умников и умниц.

И пусть была остра борьба

Сильны соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания!

Портрет писателя и его книги поместим в уголок книги. Будем и дальше читать его произведения и рассматривать иллюстрации и  делиться впечатлениями с родными.

Победителям вручаются медали за первое, второе и третье место, а всем участникам памятные сладкие медальки.

 

 

 

 

 

Дети делают выставку книг.

Умение оценивать себя и товарищей, радоваться успехам друзей.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»