Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
Тема: Игра «Умники и умницы» по произведениям С.Я. Маршака
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возраст детей: 4-5лет.
Цель: формирование познавательного интереса к произведениям С.Я. Маршака.
Образовательные:
- Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству С.Я.Маршака.
- Закрепить знания детей о литературных жанрах.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, интонационную выразительность речи, слухового внимания.
- Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к произведениям С.Я. Маршака.
Оборудование: посылка с портретом Самуил Яковлевич Маршак и книгами: «Детки в клетке», «Багаж», «Ванька встань-ка», «Песенка друзей», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»; письмо, карточки с заданиями; ордена умников; три медали; шоколадные медальки по количеству детей; картинки с героями произведений «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Ванька – встань-ка», «Маленькая девочка», «Сказка о глупом мышонке»; игрушечные вещи: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку, кошка, стол, стул.
Предварительная работа: знакомство с профессией почтальона, чтение произведений С.Я.Маршака с показом портрета, попросить родителей посмотреть в выходные дни игру на первом канале телевидения «Умники и умницы», в уголке книги оформить выставку книг разных жанров: сказки, стихи, рассказы, энциклопедии.
Словарная работа: «разинув глотки», «не болтаем мы с соседом», саквояж.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое развитие.
№ | Деятельность педагога | Деятельность
детей |
Ожидаемый результат |
1. Мотивационно - ориентировочный этап | |||
В группу приносят посылку.
|
Дети рассматривают посылку, трогают. | Привлечение внимания. | |
- Давайте прочитаем, что тут написано.
Город Кунгур, «Детский сад №59» Детям средней группы, от телевидения, 1 канал. но прежде чем открыть посылку, отгадайте загадку: Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет. - Правильно это книга. |
Дети слушают, отгадывают загадку. | ||
- Как вы считаете, что же там лежит?
- Вы думаете, что там книги, но книги бывают разные, какие книги могут лежать в посылке? |
Делают свои предположения. | ||
- Давайте откроем и посмотрим, что же там лежит.
- Здесь портрет. Вы узнаёте человека на портрете? - А ещё в посылке есть книги. Посмотрите, вы узнаёте, эти произведения? («Детки в клетке», «Багаж», «Ванька встань-ка», «Песенка друзей», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»). |
Открывают посылку, Рассматривают содержимое, называют произведения. | Умение узнавать произведение по иллюстрации. | |
- А ещё здесь письмо.
«Здравствуйте, дети. Мы высылаем вам портрет и книги русского советского поэта, писателя Самуила Яковлевича Маршака. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Мы хотим узнать, знаете ли вы стихи этого замечательного поэта. Самый лучший знаток получит медаль от программы «Умники и умницы». Задания прилагаются к письму. Желаем удачи!» - Ну что, хотите получить звание Умников? |
Слушают письмо, принимают решение. | Развитие стремления к познаниям. | |
2. Закрепление знаковых правил и алгоритма действий. | |||
Тогда играем в игру «Умники и умницы». Вспомним правила игры. (Показывают знаки дети называют привило).
1. Вопросы надо слушать внимательно. 2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, и кто хочет ответить, для этого надо поднять руку. 3. За правильный ответ будет вручаться орден. 4. Кто наберёт больше орденов, переходит на следующий уровень и будет бороться за медаль. 5. Троим победителям нужно будет ответить на два вопроса, кто ответит правильно, будет считаться победителем. |
Дети по картинке называют правила игры. | Развитие логического мышления, зрительного восприятия. | |
3. Основной этап. «Открытие новых знаний» | |||
Задание №1. Продолжи стихотворение.
Где обедал - …воробей? В зоопарке - … у зверей. Пообедал я сперва За решеткою - …у льва. Подкрепился - …у лисицы. У моржа попил - …водицы. Ел морковку - …у слона. А зубастый - …крокодил Чуть меня - …не проглотил. За правильный ответ дети получают орден.
|
Дети называют окончание строчки.
|
Способствование развитию речи | |
Задание №2. Узнай героя стихотворения.
- Надо назвать героя, из какого произведения, как его зовут, какой он? (Детям предлагаются картинки с героями, произведений «Вот какой рассеянный», «Багаж», «Ванька – встань-ка», «Маленькая девочка», «Сказка о глупом мышонке»). За правильный ответ дети получают орден. |
Дети выбирают картинку и рассказывают об этом герое.
|
Умение характеризовать героя. | |
Задание №3. Повтори фразу как …
- Повторить фразу из произведения «Ванька – встань-ка»: - Тебе, дорогой, потому не лежится, Что слишком легка у тебя голова! Сердито, ласково, тихо, громко. |
Дети повторяют фразу с разной интонационной выразительностью.
|
Развитие интонационной выразительности. | |
Задание №4. Из какого стихотворения этот отрывок?
Долго, долго у решетки, Мы стоим, разинув глотки. Знаем, знаем без часов, Что обед для нас готов. За обедом, за обедом Не болтаем мы с соседом, Забываем обо всем И жуем, жуем, жуем. За правильный ответ дети получают орден.
- Ребята, вы знаете, что значит, разинув глотки? Покажите как. Как можно сказать по - другому? Как можно сказать по - другому: «Не болтаем мы с соседом» |
Дети угадывают произведение, показывают, как это «разинув глотки»
открыв рот…
|
Словарная работа.
|
|
- Предлагаю отправиться всем в зоосад и поиграть в животных.
На верблюде, на верблюде, Как в пустыне, ездят люди, Проезжают мимо рва, За которым видят льва, Проезжают мимо клетки, Где орлы сидят на ветке. Неуклюж, космат и худ, Ходит по саду верблюд. А по кругу, на площадке, Черногривые лошадки Мчатся рядом и гуськом, Машут челкой и хвостом. |
Дети имитируют движения животных.
|
Умение подражать повадкам животных. | |
Задание №5. Назови детёныша.
- О ком пишет С.Я.Маршак в стихотворении «Детки в клетке»? Назовите их детёныша. Слон – слонёнок Тигр – тигрёнок Верблюд – верблюжонок Пингвин – пингвинёнок Страус – страусёнок Лев – львёнок Кенгуру – кенгурёнок За правильный ответ дети получают орден.
|
Дети образовывают существительные с суффиксом – ёнок
- онок.
|
Способствование развитию речи детей. | |
Задание №6. Что лишнее.
- Вам нужно выбрать из предложенных вещей те, которые Дама сдавала в багаж. (На столе лежат игрушечные вещи: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку, кошка, стол, стул). За правильный ответ дети получают орден.
- Кто знает, что такое саквояж? Саквояж - это вместительная дорожная сумка, чаще всего выполнена из кожи, с удобной небольшой ручкой. (Показать саквояж.) |
Дети выбирают: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, маленькую собачонку.
Рассматривают саквояж. |
Развитие внимания, и зрительного восприятия.
Ознакомление с новым словом. |
|
Задание №7. Выбери сказки.
- С.Я.Маршак сочинял не только стихи, но еще и писал сказки. Выберете из предложенных книг, сказки. За правильный ответ дети получают орден.
|
Дети выбирают «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»
|
Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. | |
- Пришла пора подсчитать ордена. У кого набралось большое количество орденов, тот будет бороться за медаль.
Задание №7. Блиц опрос. - Вам нужно ответить на два вопроса, если отвечаете правильно. То переходите на следующий уровень. Выигрывает тот, кто ответит на все вопросы. Вопросы:
Голосок твой так хорош, Очень сладко ты поёшь.
Спи, Мышонок, замолчи, Дам тебе я хлебной корки и …. |
Подсчитывают ордена, выбирают трёх победителей.
Победители встают у двух нарисованных на полу полос. Если отвечают на вопрос, то переходят на следующую полосу, а если нет, то вопрос задаётся всем детям. Кто отвечает, тому дают ещё орден.
|
Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. | |
4. Рефлексивно оценочный этап. | |||
- Вот и подошла ига «Умники и умницы» к концу. Вы очень хорошо знаете стихи и сказки замечательного поэта и писателя С.Я.Маршака. Поэтому показали хорошие результаты и все достойны звания Умников и умниц.
И пусть была остра борьба Сильны соревнования. Успех решила не судьба, А только наши знания! Портрет писателя и его книги поместим в уголок книги. Будем и дальше читать его произведения и рассматривать иллюстрации и делиться впечатлениями с родными. |
Победителям вручаются медали за первое, второе и третье место, а всем участникам памятные сладкие медальки.
Дети делают выставку книг. |
Умение оценивать себя и товарищей, радоваться успехам друзей.
|
Читайте также |
---|
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…
Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»