Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Дикие животные Прибайкалья и их детеныши»

 

Задачи:

- Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по схеме;

- Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, подбирать прилагательные к существительным для характеристики персонажей; формировать представление о том, что некоторые детеныши животных имеют специальное название.

Материал: картинки с зашифрованными животными, фломастеры (по количеству детей), кукла Карлсон, схемы диких животных, мяч, ширма с макетом полянки, игрушки: лисята, зайчата, медвежата, елочка, нерпенок Белек, разрезная картинка с изображением нерпенка.

 

Ход занятия

К нам сегодня в гости прилетел Карлсон. Он принес вам картинки-загадки, в них спрятаны животные. Нужно найти и обвести только диких животных, тем самым вы найдете третье лишнее животное, которое загадал Карлсон.

Дети выполняют задание.

Вопросы: Почему лишняя корова, коза, лошадь и т.д.?

Ответы детей.

Физ.минутка.

Составление короткого рассказа по схеме - дикие животные. (Медведь, заяц, лиса, волк.)

Четыре ребенка составляют рассказы, остальные дополняют.

Рассказ воспитателя. Все эти животные, о которых мы говорили, живут в лесах Прибайкалья. А вот в самом озере Байкал водиться нерпа (показывает иллюстрацию нерпы). Это эндемик Байкала, значит единственное в мире животное, которое водится только в Байкале.

Нерпа черного цвета с большими круглыми глазами, под кожей толстый слой жира, для того чтобы не замерзнуть в холодной байкальской воде. Нерпа любит погреться на солнышке. Она вылезает из воды на большой камень и подставляет свои бока солнышку. Рождается у нерпы один детеныш.

Как же зовут ее детеныша?

Поможет нам в этом Карлсон. Он принес нам конверт с фотографией детеныша нерпы.

- Ой, что же с фотографией? Карлсон так торопился к нам в гости, что споткнулся и упал. Фотография в конверте рассыпалась.  Давайте попробуем собрать ее.

Дети собирают фотографию из частей.

- Посмотрите, так ведь это же нерпенок, а зовут его Белек.  Почему его так называют?

Ответы детей.

- Правильно, потому что он беленький. Оказывается, у черной нерпы рождается белый детеныш.

Дети рассматривают игрушку - нерпенка.

Игра с мячом «Кто где живет?»

В логове живет…

В дупле живет…

В конюшне живет…

В берлоге спит…

В курятнике живет…

В свинарнике живет…

В конуре живет…

В Байкале живет…

В доме живет…

Дети садятся на стульчики.

Перед детьми ширма с макетом полянки. На полянке детеныши диких животных: два зайчонка, два медвежонка, два лисенка, два мышонка.

Воспитатель.  Дети, посмотрите! Кто на этой сказочной полянке? Запомните их.

Ответы детей  (зайчата, медвежата, лисята, мышата).

- Стали малыши играть, вдруг слышат ж-ж-ж. Испугались малыши и спрятались.

А когда испуг прошел, все вернулись. И зайчата, и мышата, и лисята.  Кого же не стало?

Ответы детей.

Правильно, медвежат.

Игра повторяется еще раз.

- Заглянули малыши за елку, а там Карлсон. Это его моторчик жужжал. Как он жужжал?

- Все малыши вернулись на полянку, и зайчата, и лисята, и медвежата, и мышата.

- Карлсон, тебе понравилось играть с нашими ребятами?

- А вам, ребята, понравилось играть с Карлсоном?

- Что больше всего понравилось?

- С кем мы сегодня познакомились?

- Сейчас вы можете поиграть с малышами на сказочной полянке.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник Масленицы

Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом…

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» с учётом ФГОС Первая смешанная дошкольная группа Месяц Период Тема недели Цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя «День знаний» Развивать у детей...