Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Дикие животные Прибайкалья и их детеныши»
Задачи:
- Связная речь: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему по схеме;
- Словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа, подбирать прилагательные к существительным для характеристики персонажей; формировать представление о том, что некоторые детеныши животных имеют специальное название.
Материал: картинки с зашифрованными животными, фломастеры (по количеству детей), кукла Карлсон, схемы диких животных, мяч, ширма с макетом полянки, игрушки: лисята, зайчата, медвежата, елочка, нерпенок Белек, разрезная картинка с изображением нерпенка.
Ход занятия
К нам сегодня в гости прилетел Карлсон. Он принес вам картинки-загадки, в них спрятаны животные. Нужно найти и обвести только диких животных, тем самым вы найдете третье лишнее животное, которое загадал Карлсон.
Дети выполняют задание.
Вопросы: Почему лишняя корова, коза, лошадь и т.д.?
Ответы детей.
Физ.минутка.
Составление короткого рассказа по схеме - дикие животные. (Медведь, заяц, лиса, волк.)
Четыре ребенка составляют рассказы, остальные дополняют.
Рассказ воспитателя. Все эти животные, о которых мы говорили, живут в лесах Прибайкалья. А вот в самом озере Байкал водиться нерпа (показывает иллюстрацию нерпы). Это эндемик Байкала, значит единственное в мире животное, которое водится только в Байкале.
Нерпа черного цвета с большими круглыми глазами, под кожей толстый слой жира, для того чтобы не замерзнуть в холодной байкальской воде. Нерпа любит погреться на солнышке. Она вылезает из воды на большой камень и подставляет свои бока солнышку. Рождается у нерпы один детеныш.
Как же зовут ее детеныша?
Поможет нам в этом Карлсон. Он принес нам конверт с фотографией детеныша нерпы.
- Ой, что же с фотографией? Карлсон так торопился к нам в гости, что споткнулся и упал. Фотография в конверте рассыпалась. Давайте попробуем собрать ее.
Дети собирают фотографию из частей.
- Посмотрите, так ведь это же нерпенок, а зовут его Белек. Почему его так называют?
Ответы детей.
- Правильно, потому что он беленький. Оказывается, у черной нерпы рождается белый детеныш.
Дети рассматривают игрушку - нерпенка.
Игра с мячом «Кто где живет?»
В логове живет…
В дупле живет…
В конюшне живет…
В берлоге спит…
В курятнике живет…
В свинарнике живет…
В конуре живет…
В Байкале живет…
В доме живет…
Дети садятся на стульчики.
Перед детьми ширма с макетом полянки. На полянке детеныши диких животных: два зайчонка, два медвежонка, два лисенка, два мышонка.
Воспитатель. Дети, посмотрите! Кто на этой сказочной полянке? Запомните их.
Ответы детей (зайчата, медвежата, лисята, мышата).
- Стали малыши играть, вдруг слышат ж-ж-ж. Испугались малыши и спрятались.
А когда испуг прошел, все вернулись. И зайчата, и мышата, и лисята. Кого же не стало?
Ответы детей.
Правильно, медвежат.
Игра повторяется еще раз.
- Заглянули малыши за елку, а там Карлсон. Это его моторчик жужжал. Как он жужжал?
- Все малыши вернулись на полянку, и зайчата, и лисята, и медвежата, и мышата.
- Карлсон, тебе понравилось играть с нашими ребятами?
- А вам, ребята, понравилось играть с Карлсоном?
- Что больше всего понравилось?
- С кем мы сегодня познакомились?
- Сейчас вы можете поиграть с малышами на сказочной полянке.
Читайте также |
---|
Праздник Масленицы
Праздник Масленицы Действующие лица: Ведущая – Скоморох. Баба Яга 2 Хозяйки (девочки).. Ход мероприятия: Скоморох вместе с детьми под музыку заходят в зал. Скоморох: Ой, вы гости, господа! Заходите...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы…
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Мы юные пожарные» Цель квеста: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности у детей...
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)