Занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Цель:
- Продолжать формировать изобразительные навыки и умение развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.
- Обогащать и уточнять представление об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении.
- Активизировать словарь (ствол, корни, ветки и листья, крона).
- Учить детей наклеивать на заготовки комочки красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон, он оставил нам письмо. Хотите узнать что в нем написано? Да. Слушайте (давайте прочитаем): Здравствуйте, ребята. Пишет вам лесовичек. Я хочу пригласить вас в свое лесное государство. Очень богатое царство мое, несет красоту и добро и тепло! Жду Вас. Ваш лесовичок.
Воспитатель: Ребята, лесовичок нас в гости приглашает, а трудности и опасности вас не пугают? (Нет.) Путь в царство нелегкий. Вы готовы? (Да.) Тогда мы с вами отправляемся в лес, вставайте друг за другом. По тропинке в лес пойдем (шагаем «змейкой» между кочками – кубики). Лужу мимо обойдем (обходим воображаемую лужу). Перепрыгнем ручеек (перепрыгиваем). Посмотрели мы направо, посмотрели мы налево, посмотрели вверх на солнышко (смотрим вверх стоя на носочках) и к лесочку подошли.
Включить музыку: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите как хорошо в лесу, птицы поют. Где же лесовичок? Почему нас не встречает? Ой, да вот же наш лесовичок.
Лесовичок: здравствуйте, детишки, мои девчонки и мальчишки. Я старик – лесовичок, похож на гриб – боровичек. Шапочка на мне, да кафтан. А пришел я к вам не с пустыми руками, я загадки принес, загадки умеете отгадывать? (Да.) Тогда послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем, а как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) Правильно деревья. А как царство мое называется? (Лес.)
Вот деревья здесь стоят
И листвою шелестят
Ручьи малые текут
Громко птицы здесь поют
Кто немножко помолчит
Для тех вдруг лес зазвучит.
Фонограмма «Пение птиц»
Беседа о деревьях.
Лесовичок: Царство мое – лес. Что растет в лесу? (В лесу растут деревья.)
Что такое дерево? (Дерево самое большое растение.)
Какие деревья растут в лесу? (Ель, береза, рябина, клен.) Подходим и показываем.
Ребята, расскажите мне, что есть у дерева? (У дерева есть корни, ствол, ветки и листья, крона.)
Как вы думаете дерево живое? (Да.)
Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.)
А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)
И растения, и звери, и птицы – они живые, чем же отличаются деревья, растения от птиц и зверей? (Деревья молчат и не могут двигаться.)
Молодцы, много знаете о моих лесных жителях.
Ребята, я вижу у вас красивые разноцветные значки. Все желтые треугольники подойдут к березе и возьмут березовые листочки, красные квадраты подойдут к клену и возьмут по одному кленовому листочку, а у кого зеленые круги подойдут к рябине и возьмут рябиновые листочки.
Воспитатель: Лесовичок, ребята сейчас для тебя станцуют красивый танец с листочками, садись, посмотри.
Лесовичок: Хорошо, посмотрю танец с листочками.
Воспитатель: А у нас Лесовичок ребята знают загадки про деревья, вот послушай.
Софа:
Весной зеленела
Летом загорала
Осенью надела,
Красные кораллы (Рябина.)
Маша К.:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой косынке, в белом сарафане.
Кирилл:
Сучки рогатые
Плоды крылатые
А лист ладошкой
С длинной ножкой (Клен.)
Кристина:
Что за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год (Ель.)
Лесовичок: Молодцы, интересные загадки, мне очень они понравились, я их обязательно загадаю своим лесным жителям.
Воспитатель: У кого березовые листочки, тот подходит к березе, у кого кленовые листочки к клену, а у кого рябиновые листочки к рябине. (Какой у тебя листочек – березовый, какой он формы – овальный, на что он похож твой листочек на ладошку и т. д.)
Лесовичок: Молодцы, друг за другом поспевали и деревья одевали.
Воспитатель: Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? Нет забыли.
Да, непорядок.
Ваш подарок для леса – самый лучший.
Ребята, а что можно подарить лесу?
Кого мы можем угостить в лесу?
А вот сейчас начались холода, птицам голодно, а что если нам приготовить угощение для птиц. Чем можно их угостить? (Семена, зернышки, ягоды – рябины.)
Воспитатель: Ой, лесовичок, помоги нам, пожалуйста, вернуться в детский сад.
Лесовичок: Конечно помогу.
В детский сад вам всем пора
До свиданья детвора!
Вы на миг закройте глазки
Открываем, мы не в лесу!
Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами в группе, проходим за столы, сейчас мы с вами сделаем подарок для лесных жителей.
Посмотрите, у меня в руках веточка с какого дерева?
Правильно, веточка с рябины.
Каким цветом листья на ней? (Зеленые.)
Каким цветом ягодки? (Красные.)
Какой формы ягоды? (Круглые.)
А как вы думаете как ягоды располагаются друг к другу? (Близко друг к другу, образуя грозди.)
Ребята, давайте приготовим наши ручки к работе.
Физминутка:
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик гриб сорвал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик грибы съел
От того и растолстел
Воспитатель: Ребята, поверните стульчики к столам. У вас у всех в тарелочках квадраты красного цвета, мы будем брать квадрат, затем скатываем его в шарик вот так и приклеиваем на веточку рябины – это ягоды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам поклевать наших ягод. Правильно, снегири. Они благодарят вас за вкусное угощение.
Воспитатель: Ягоды получились круглые, красные, большие, маленькие, какая красивая у тебя получилась гроздь.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у лесовичка? Какие добрые дела мы с вами сделали? Что нового увидели? Что запомнилось больше всего?
Читайте также |
---|
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»
Проект «Удивительный мир космоса»
Проект «Удивительный мир космоса»
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...