Занятие в средней группе «Путешествие в лес»

 

 

Цель:

  • Продолжать формировать изобразительные навыки и умение развивать творческое воображение, память, внимание, мелкую моторику рук.
  • Обогащать и уточнять представление об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении.
  • Активизировать словарь (ствол, корни, ветки и листья, крона).
  • Учить детей наклеивать на заготовки комочки красного цвета.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки. Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон, он оставил нам письмо. Хотите узнать что в нем написано? Да. Слушайте (давайте прочитаем): Здравствуйте, ребята. Пишет вам лесовичек. Я хочу пригласить вас в свое лесное государство. Очень богатое царство мое, несет красоту и добро и тепло! Жду Вас. Ваш лесовичок.

Воспитатель: Ребята, лесовичок нас в гости приглашает, а трудности и опасности вас не пугают? (Нет.) Путь в царство нелегкий. Вы готовы? (Да.) Тогда мы с вами отправляемся в лес, вставайте друг за другом. По тропинке в лес пойдем (шагаем «змейкой» между кочками – кубики). Лужу мимо обойдем (обходим воображаемую лужу). Перепрыгнем ручеек (перепрыгиваем). Посмотрели мы направо, посмотрели мы налево, посмотрели вверх на солнышко (смотрим вверх стоя на носочках) и к лесочку подошли.

Включить музыку: Ну вот мы и в лесу. Посмотрите как хорошо в лесу, птицы поют. Где же лесовичок? Почему нас не встречает? Ой, да вот же наш лесовичок.

Лесовичок: здравствуйте, детишки, мои девчонки и мальчишки. Я старик – лесовичок, похож на гриб – боровичек. Шапочка на мне, да кафтан. А пришел я к вам не с пустыми руками, я загадки принес, загадки умеете отгадывать? (Да.) Тогда послушайте загадку: Есть главные жители в царстве моем, а как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) Правильно деревья. А как царство мое называется? (Лес.)

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят

Ручьи малые текут

Громко птицы здесь поют

Кто немножко помолчит

Для тех вдруг лес зазвучит.

Фонограмма «Пение птиц»

Беседа о деревьях.

Лесовичок: Царство мое – лес. Что растет в лесу? (В лесу растут деревья.)

Что такое дерево? (Дерево самое большое растение.)

Какие деревья растут в лесу? (Ель, береза, рябина, клен.) Подходим и показываем.

Ребята, расскажите мне, что есть у дерева? (У дерева есть корни, ствол, ветки и листья, крона.)

Как вы думаете дерево живое? (Да.)

Почему? (Оно растет, дышит, питается, у него появляются детки – побеги.)

А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы.)

И растения, и звери, и птицы – они живые, чем же отличаются деревья, растения от птиц и зверей? (Деревья молчат и не могут двигаться.)

Молодцы, много знаете о моих лесных жителях.

Ребята, я вижу у вас красивые разноцветные значки. Все желтые треугольники подойдут к березе и возьмут березовые листочки, красные квадраты подойдут к клену и возьмут по одному кленовому листочку, а у кого зеленые круги подойдут к рябине и возьмут рябиновые листочки.

Воспитатель: Лесовичок, ребята сейчас для тебя станцуют красивый танец с листочками, садись, посмотри.

Лесовичок: Хорошо, посмотрю танец с листочками.

Воспитатель: А у нас Лесовичок ребята знают загадки про деревья, вот послушай.

Софа:

Весной зеленела

Летом загорала

Осенью надела,

Красные кораллы (Рябина.)

Маша К.:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой косынке, в белом сарафане.

Кирилл:

Сучки рогатые

Плоды крылатые

А лист ладошкой

С длинной ножкой (Клен.)

Кристина:

Что за девица?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год (Ель.)

Лесовичок: Молодцы, интересные загадки, мне очень они понравились, я их обязательно загадаю своим лесным жителям.

Воспитатель: У кого березовые листочки, тот подходит к березе, у кого кленовые листочки к клену, а у кого рябиновые листочки к рябине. (Какой у тебя листочек – березовый, какой он формы – овальный, на что он похож твой листочек на ладошку и т. д.)

Лесовичок: Молодцы, друг за другом поспевали и деревья одевали.

Воспитатель: Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли? Нет забыли.

Да, непорядок.

Ваш подарок для леса – самый лучший.

Ребята, а что можно подарить лесу?

Кого мы можем угостить в лесу?

А вот сейчас начались холода, птицам голодно, а что если нам приготовить угощение для птиц. Чем можно их угостить? (Семена, зернышки, ягоды – рябины.)

Воспитатель: Ой, лесовичок, помоги нам, пожалуйста, вернуться в детский сад.

Лесовичок: Конечно помогу.

В детский сад вам всем пора

До свиданья детвора!

Вы на миг закройте глазки

Открываем, мы не в лесу!

Воспитатель: Ну, вот мы снова с вами в группе, проходим за столы, сейчас мы с вами сделаем подарок для лесных жителей.

Посмотрите, у меня в руках веточка с какого дерева?

Правильно, веточка с рябины.

Каким цветом листья на ней? (Зеленые.)

Каким цветом ягодки? (Красные.)

Какой формы ягоды? (Круглые.)

А как вы думаете как ягоды располагаются друг к другу? (Близко друг к другу, образуя грозди.)

Ребята, давайте приготовим наши ручки к работе.

Физминутка:

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик гриб сорвал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик грибы съел

От  того и растолстел

Воспитатель: Ребята, поверните стульчики к столам. У вас у всех в тарелочках квадраты красного цвета, мы будем брать квадрат, затем скатываем его в шарик вот так и приклеиваем на веточку рябины – это ягоды.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам поклевать наших ягод. Правильно, снегири. Они благодарят вас за вкусное угощение.

Воспитатель: Ягоды получились круглые, красные, большие, маленькие, какая красивая у тебя получилась гроздь.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у лесовичка? Какие добрые дела мы с вами сделали? Что нового увидели? Что запомнилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...