Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности "Домик для друзей"

Цель: Познакомить с новым материалом – бетоном, его свойствами и качеством, способом его изготовления. Расширить представления о профессии строителя.

Материал: Фильм «Медведь мультипликационный», презентация «Строительные материалы и виды домов»; материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона); медицинские маски на каждого ребенка; таблица для фиксирования результатов исследований.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»; Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; В. Маяковский «Кем быть»)

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными работами: замешивание бетона.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее», «Узнай по описанию»).

Ход занятия:

Занимайте, пожалуйста, свои места, ребята. У нас сегодня необычная встреча.

С нами на прямую связь выйдет сказочный герой, а из какой сказки – вы догадайтесь сами.

Эта сказка о небольшом домике, в котором хотело поместиться множество разных животных. Догадались?

Смотрим:

Медведь: Здравствуйте, ребята (плачет). Я медведь косолапый. Жили-были мои друзья в теремочке, напросился я к ним, да домик и развалил. Стыдно мне, выручите меня, помогите новый домик построить.

- Ребята, вы согласны? Миша, ты правильно сделал, что обратился к нам. Мы с удовольствием тебе поможем!

Медведь: Спасибо! Я тут присмотрел кое-что, посоветуйте. Вот очень красивый домик с синей крышей.

- Да, у нас много красивых домов. Давайте проверим, подойдут ли они Мише с друзьями.

А результаты, отметим в таблице. Сначала вспомним, что обозначают знаки:

  • Цветок – яркий, красивый
  • Тучка – намокает, не намокает, ветер унесет
  • Кирпич – прочный, надежный, крепкий

Молодцы!

- Ребята, где же домик с синей крышей? Из какого материала сделан этот дом (из бумаги, значит он бумажный) . Что еще мы можем про него сказать?

- Этот дом красивый, его сделать быстро и легко

- Но у него есть недостатки. Какие, ребята, кто продемонстрирует?

- он может помяться (показывает)

- его намочит дождь (поливает из лейки)

- может порваться (рвет)

- ветер унесет (дует)

Полученные данные фиксируются в таблице.

Медведь: Да, ребята, теперь я вижу, что бумажный домик нам с друзьями не годится. А вот этот дом. Смотрите, какой разноцветный, яркий, приятный на ощупь и углов нет, ведь я такой неуклюжий.

- А вы что ребята думаете? Из какого материала он сделан (из ткани).

- Он может порваться, намокнуть и т.д.

- Давайте убедимся.

Медведь: Эх, что же мне делать? А вот ещё один домик. Только я забыл, как он называется

- этот дом из бревен, бревенчатый.

- деревянный, из дерева.

Давайте посмотрим, подойдет ли он Мишке или нет. Что вы можете сказать про этот дом?

Он крепкий, надежный, прочный.

Красивый, можно раскрасить

- А если дождик пойдет? (ответы детей)

Полученные данные фиксируются в таблице.

Давайте посмотрим на нашу таблицу, какой домик самый надежный!

Дети делают вывод, что деревянный дом самый подходящий.

- Этот домик настоящий теремок! Давайте расскажем Мишке стихотворение

Пальчиковая игра "Замок"

Стоит в поле теремок (сложили ручки домиком)

На двери висит замок.(переплели пальчики в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали,(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули, (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).

Медведь: Молодцы, ребята! А можно мне узнать из какого материала люди строят дома?

- Конечно, можно. Люди давно научились строить возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас все расскажем и покажем тебе.

(Презентация «Строительные материалы и виды домов») (Это бревна – дом бревенчатый, это кирпичи – дом кирпичный)

- А это – панели. Из них тоже можно строить дома. Как называется дом из панелей? (панельный). А кто знает, из какого материала делают панели? Панели делают из бетона. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный. (Дети повторяют). Как вы думаете, из бетона какие получаются дома? (Крепкие, надежные).

Медведь: Я тоже хочу жить в таком доме.

- Думаю, тебе, медведь, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал.

И как всегда прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1.  Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2.  Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон».

- Подойдем к столу, наденем маски, рассмотрим, что у нас тут есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок и воду). А вот этот материал называется – щебень. (Показывает щебень). Что он напоминает? (Камушки).

- А это – цемент. Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим название этих материалов: щебень, цемент.

(Дети смешивают песок, щебень, цемент и воду и разливают в формочки).

- Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов нужно много плит, их делают на бетонном заводе. В нашем городе есть такой, и называется он завод крупнопанельного домостроения. Я была на этом заводе и вам передали вот такой бетонный кубик. (Проводится игра «Назови какой»).

 - Мы будем передавать его по кругу, и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д.).

Медведь: Молодцы! Много свойств бетона назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить домик нам с друзьями, чтобы он был прочным и надежным.

- Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться: каменщиков, плотников, маляров. А мастера, который закладывает фундамент для дома, называют бетонщиком. (Презентация)

- Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, (обращение к детям) что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

Медведь: До свидания, друзья. Спасибо вам за помощь.

Дети прощаются с гостем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»