Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну Математики»

Цель:

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

- Упражнять в счёте в пределах 20

.- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.

- Способствовать формированию мыслительных операций.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям.

Используемый материал:

- Листок с недорисованным паровозиком. (Каждому ребёнку, в приложении).

- Мяч.

- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг, ромб. (Каждому ребёнку).

- Геометрические фигуры для воспитателя , большего размера.

- Математические знаки: +,-,=. ( Каждому ребёнку).

- Карточки с цифрами от 1 до 10. (Каждому ребёнку).

- Листок, разлинованный в клетку. ( Каждому ребёнку).

- Листок, разлинованный в клетку, большего размера для воспитателя.

- Карандаш. ( Каждому ребёнку и воспитателю).

- Цветы из картона – 5 шт.

1. Организационный момент.

- Ребята, предлагаю сегодня отправиться в волшебную страну Математику.

- Вы согласны?

- Для того чтобы туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листочек с цифрами, соедините их и вы узнаете на чём мы туда отправимся.

- Какие красивые у вас получились паровозики!

2. «Счёт до 20».

- Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.

- А чтобы наш паровоз отправился в путь надо посчитать от 1 до 20.

Едет, едет паровоз,   

Мимо елок и берёз.

Мимо дуба и сосны,

Мимо лета и весны.

Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит.

И колесами стучит.

3. «Назови число». (с мячом).

- Вот мы с вами и приехали. Какая красивая цветочная поляна! Цветы в этой стране волшебные, после того как мы сорвём цветочек надо будет выполнить задание.

Срываем цветочек, на другой стороне цветка написано: « Назови число».

- Становитесь ребята в круг, я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч обратно будете называть предыдущее и последующее число.

4. «Задачка».

Срываем цветочек, читаем «Решите задачу».

- « На тарелке лежало семь груш, мальчик съел две. Сколько груш осталось на тарелке?».

(Ответы детей).

Воспитатель расставляет на наборном полотне изображения семи груш.

- Давайте запишем эту задачку с помощью геометрических фигур и математических знаков.

- Сколько груш лежало на тарелке? Выложите столько же геометрических фигур.

- Сколько груш мальчик съел? На некотором расстоянии положите соответствующее количество геометрических фигур.

- После того как мальчик съел две груши, их на тарелке стало больше или меньше?

- Каким знаком мы обозначаем, что груш стало меньше? (Знаком «минус»).

-Этот знак называется ещё «знаком вычитания». Поставьте его между семью геометрическими фигурами и двумя.

- Сколько осталось груш на тарелке после того , как две груши съели? На небольшом расстоянии выложите соответствующее количество геометрических фигур.

- Каким знаком обозначим то, что у нас получилось? (Знаком «равенства»). Поставьте его перед пятью геометрическими фигурами.

- Давайте наши геометрические фигуры заменим на цифры. Считаем геометрические фигуры и меняем их на соответствующее число. Прочитайте слева направо, что у нас получилось. (7-2=5).

5. «Сколько?».

Срываем цветок, читаем «Посчитайте белок».

Дети становятся в круг, в середину встаёт один ребёнок, можно его выбрать методом считалки, ему завязывают глаза. Все дети читают стихотворение:

- Вот огромное дупло,

В нём и сухо и тепло.

В нём для белок место есть,

Посчитай их ровно….

Второй выбранный ребёнок хлопает в ладоши, а тот, кто в середине круга считает хлопки и говорит ответ.

6. «Запоминалка»

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Запомни и выложи так же»

Воспитатель вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал).

-Называйте…, как назвать всё это одним словом?

Воспитатель выставляет в ряд 4 геометрических фигуры.

- Запоминайте. Через 10- 15 сек. геометрические фигуры накрываются .

- Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. (Проводится 3-4 раза).

7. Графический диктант.

Графический диктант

Срываем цветочек, на обратной стороне читаем: «Разгадайте зашифрованный рисунок».

- Пришло время возвращаться ,а чтобы узнать на чём мы поедим ,нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Возьмите листочек в клеточку и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.

4кл. вправо,2 кл. вверх,8 кл. вправо,2 кл. вниз, 3кл. вправо, 3 кл. вниз, 2 кл. влево,1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз,3 кл. влево,3 кл. вверх.

- Что получилось? Дорисуйте машине двери и колёса.

8. Итог занятия.

- У нас очень интересное получилось путешествие, мы много собрали волшебных цветов, поиграли, много нового узнали.

- Давайте с вами вспомним все задания, которые нам предстояло выполнить.

- А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедим.

Дети выстраиваются за воспитателем и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро - как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, в переди поворот,

Свернули - и снова. вперед и вперед!

Используемая литература:           

1. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ « Учитель»,2005.- 666с.

2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под. ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002с.: ил.

Приложение:

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...