Конспект интегрированного занятия по развитию речи в логопедической группе на тему: «Посуда»

(Для детей 6-7 лет)

 

 

Программные задачи:

- Развивать связную речь, учить образовывать имена существительные во множественном числе родительного падежа; понимать предлоги: на, в, за, с, под. Составлять сравнительные рассказы.

- Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком, активизировать познавательную деятельность.

- Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров; учить выделять элементы узора; понимать закономерности сочетания форм, технику выполнения. Закреплять умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.

Предварительная работа:

- Рассматривание предметных картинок с изображением посуды.

- Дифференциация посуды по принадлежности (кухонная, столовая, чайная, кофейная).

- Рассматривание предметов посуды с хохломской росписью.

- Прорисовывание элементов росписи.

Оборудование и материал: предметы посуды – столовой, кухонной, чайной; декоративная тарелка с хохломской росписью; бумажные формы посуды, гуашь, кисти.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно:

«Воды не боюсь,

Для еды гожусь,

А ударь – разобьюсь?»

Как вы думаете, что это?

Дети: Это посуда.

(Звучит музыка – звон колокольчиков.)

Воспитатель:  «Что за звон – перезвон

Слышится со всех сторон:

И стеклянный, и хрустальный,

Приглушенный, деревянный.

Это с выставки посуды.

Поспешим скорей туда!

Настоящее ждет чудо

И тебя и меня!»

(Автор Печерская С.М.)

Подходят к столу, на котором выставлена посуда.

Воспитатель: Вот это выставка. Рассмотрите всё внимательно и назовите предметы кухонной посуды.

Дети: Кастрюля, сковорода, чайник, миска, сито.

Воспитатель: Из чего сделана кухонная посуда?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что в кухонной посуде варят, жарят, готовят еду, и она должна быть прочной.

Воспитатель: Назовите предметы столовой посуды.

Дети: Глубокая тарелка, мелкая тарелка, салатник.

Воспитатель: Из чего сделана столовая посуда?

Дети: Столовая посуда сделана из фарфора.

Воспитатель: Назовите предметы чайной посуды?

Дети: Чайник для заварки, чашка, блюдце, молочник, сахарница.

Воспитатель: А теперь давайте сравним миску и тарелку.

(Ребенок составляет сравнительный рассказ).

Воспитатель: А теперь чашку и стакан.

(Другой ребенок составляет сравнительный рассказ.)

Воспитатель: Придумайте о посуде описательные загадки.

(По выбору детей две загадки о любой посуде.)

Дети, давайте покажем, как движениями можно изобразить посуду.

Гимнастика.

  1. Чашка (улыбнуться).
  2. Миска (покачать головой).
  3. Сахарница (облизать губы и кивнуть).
  4. Чайник для заварки (надуть щёки и с силой выпустить воздух).
  5. Кофейник («налить» - наклоны в стороны).

Воспитатель: Ребята, а мы ещё с вами не назвали интересные предметы посуды, которые находятся на этой выставке. Я буду называть продукт, а вы скажите куда его кладут.

Воспитатель – Дети:

Сухари кладут – (в сухарницу).

Хлеб кладут – (в хлебницу).

Селёдку кладут – (в селёдочницу).

Конфеты кладут – (в конфетницу).

Соль насыпают – (в солонку).

Перец насыпают – (в перечницу).

Воспитатель: Давайте приготовим посуду для чая.

Задание.

- Поставь на середину подноса чайник для заварки.

- Справа от чайника для заварки поставь чайную чашку. (Выполняет другой ребенок.)

- Куда ты поставил чайную чашку? (Ответ ребенка.)

- Поставь чайное блюдце под чайную чашку. (Выполняет другой ребенок.)

- Куда поставила блюдце? (Ответ ребенка.)

- Поставь молочник за сахарницу. (Выполняет другой ребенок.)

- Куда ты поставил молочник? (Ответ ребенка.)

- Положи чайную ложку в чашку. (Выполняет другой ребенок.)

- Куда ты положил чайную ложку? (Ответ ребенка.)

В выполнении задания принимают участие все дети.

Воспитатель: Дети, а какой посуды на выставке много?

Дети: Много чашек. Много ложек. Много тарелок.

Воспитатель: А вы знаете, что тарелки не всегда были такими, какими мы сейчас их привыкли видеть. Давайте присядем и я вам расскажу интересную историю.

Раньше, давным-давно люди клали пищу на листья, упавшие с дерева. Это было очень неудобно. Почему, как вы думаете?

(Предположения детей.)

И тогда человек решил сделать тарелку из камня. Но каменные тарелки тоже оказались очень неудобными. Почему?

(Предположения детей.)

Человек думал, думал и решил сделать тарелку из дерева. Ему стало приятнее и удобнее есть. Почему?

(Тарелка из дерева прочнее и в то же время легкая.)

У деревянной тарелки появилось много подружек из глины, стекла, пластмассы. Тарелки делают даже из золота и серебра.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какую красивую тарелку я вам принесла.

(Декоративная тарелка с хохломской росписью.)

- Как вы думаете, из этой тарелки едят? (Ответы детей.)

- Такая тарелка называется декоративной, и её сделали для украшения дома.

- Как называется роспись на этой тарелке? (Хохломская.)

- Почему вы так думаете? (Фон черный и роспись выполнена тремя цветами: золотистый, красный и зеленый.)

- А как называются основные элементы хохломской росписи? (Завиток.)

- На что он похож? (На изогнутую веточку.)

- Ещё какие элементы используют в хохломской росписи? (Ягоды.)

- Какие ягоды? (Клубника, рябина, вишня, брусника, крыжовник.)

- А что ещё? (Листья.)

- Как называются листья в росписи? (Кудрина.)

- Очень красивые изделия хохломских мастеров. А вы хотите стать мастерами хохломской росписи? Садитесь, пожалуйста, за столы. Перед тем как приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь.

Вместе в горстку собирайтесь.

Разбегитесь, распрямитесь,

В кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок – на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол.

И конец игре пришел».

(Автор Лопухина И.С.)

Воспитатель: Вот и подготовили пальчики. Что будет расписывать Саша? А Женя? И т.д.

(Дети выбирают бумажные формы посуды для росписи.)

- Возьмите правильно кисти, покажите, как вы их держите. Не забывайте, что рисовать надо концом кисти. Приступайте к работе.

Дети расписывают тонированные формы.

- Какие красивые работы у вас получились. А как же мы назовём нашу выставку?

(«Золотая хохлома», «Сказочная хохлома», «Солнечная хохлома».)

- Ваши работы получились яркими, как будто солнышко играет на вашей посуде.

Релаксация «Солнечные лучики».

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне. Положите свои ладошки на мою ладонь. Чувствуете тепло? Закройте глаза, представьте, что вы – «солнечные лучики». Солнышко ласковое, доброе и своё тепло и доброту оно передает своим лучикам, а вы поделитесь этой добротой и теплом друг с другом и с теми, кто вас окружает. Откройте глаза. Обнимитесь. Вы у меня просто молодцы!

 

Образцы посуды с хохломской росписью

(Фотоматериалы из личного архива Печерской С.М.)

 

Посуда



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...