Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное электричество»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи по областям:
Познавательное развитие: развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, становление сознания; развивать воображение и творческую активность; восприятие, наблюдательность, способность анализировать; совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды; закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
Речевое развитие: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; обогащать активный словарь; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Физическое развитие: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.
Методы и приемы:
- практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, динамическая пауза, игра с шарами;
- наглядные: наблюдение, сюрпризный момент, просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы», демонстрация карточек, дидактическая игра «Что - для чего?»;
- словесные: беседа, инструкции.
Материалы и оборудование: Игрушка - цветок, работающая на батарейках, презентация к дидактической игре "Что – для чего", карточки по правилам пользования электроприборами, фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».
Оборудование на каждого: воздушные шарики, пластмассовые расчески, салфетки, кусочки шерстяной ткани, бутылочки с водой (брызгалки).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, наблюдение. |
Коммуникативная | Беседа, инструкции |
Двигательная | Динамическая пауза |
Игровая | Дидактическая игра, игра с шарами. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Затруднение в игровой ситуации | |||
Воспитатель привлекает внимание ребят. | Дети встают вокруг педагога. | ||
- Ребята, посмотрите, вот ваша любимая игрушка - цветочек. Давайте с ним поиграем. Почему цветочек не поет? Что случилось? | Наблюдают за игрушкой. | Привлечение внимания, создание мотивации | |
- Вы правы, нет батарейки. | |||
- Найдите место, куда нужно вставлять батарейку. А как правильно вставить батарейку? | Делают свои предположения. | ||
- Игрушка заработала, заиграла! | Отвечают на предложение воспитателя | ||
2. «Открытие» нового знания или способа действий | |||
Воспитатель задает вопросы:
- Что за сила такая скрывается в батарейках? - О чем мы сегодня поговорим? |
Отвечают на вопросы и выбирают тему для исследования. | Умение отвечать на вопросы. | |
3. | Беседа об электричестве.
- Электрический ток бежит по проводам (демонстрация провода) и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Давайте послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла. |
Слушают воспитателя. | Развитие познавательного интереса. Активизация внимания. |
Просмотр мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности» | Просмотр мультфильма. | Развитие познавательного интереса.
Активизация внимания. |
|
- Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество?
- По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? - Что работает с помощью электричества? |
Отвечают на вопросы педагога. | ||
4. | Дидактическая игра на интерактивной доске «Что – для чего?» | Дети рассматривают картинки и называют: что, для чего нужно человеку. | Развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия. |
5. | Динамическая пауза «Ток бежит по проводам…»
Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. |
Выполняют движения за педагогом. | Снятие напряжения, усталости. |
6. | Беседа о технике безопасности.
- Электричество опасно для человека? - Что означает каждая карточка? |
Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают карточки и определяют: что нельзя делать с электроприборами. | Закрепление правил безопасного обращения с бытовыми предметами. |
- При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно. | |||
- Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. | |||
- Сейчас я вам предлагаю стать юными исследователями и приглашаю вас пройти в нашу мини-лабораторию, где мы научимся добывать доброе электричество. | Дети подходят к столам, надевают белые халаты. | ||
Экспериментирование. | |||
7. | Опыт 1 | ||
- Посмотрите, на стене висит шарик, а на полу лежат разноцветные шарики. А давайте их повесим на стену. | Дети пытаются повесить шарики на стену. | Развитие логического мышления | |
- Почему этот шарик висит, а ваши шарики падают?
- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? - А что нужно для этого сделать? |
Выдвигают свои предположения. | ||
- Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными. | Выполняют действия за педагогом. | Умение выполнять инструкции педагога | |
- Как вы их сделали такими? | Дети высказывают свои предположения. | Развитие способности анализировать. | |
Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. | |||
Опыт 2 | |||
- Порвите салфетку на мелкие кусочки. - Поднесите расческу к бумаге. - С бумагой что-то происходит? | Выполняют действия за педагогом. | Умение выполнять инструкции педагога, развитие мелкой моторики. | |
- Что нам нужно сделать, чтобы в расческе появилось электричество? | Дети высказывают свои предположения | Развитие логического мышления | |
- Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги. | Выполняют действия за педагогом. | Умение выполнять инструкции педагога | |
- Что происходит с бумагой? | Дети высказывают свои предположения | Развитие логического мышления | |
8. | - Почему расческа стала притягивать к себе бумагу?
- Да, ребята, расческа стала электрической. - Как расческа стала электрической? Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде. - Молодцы! Вы опять поймали электричество. |
Дети делают вывод. | Развитие способности анализировать |
4. Итог | |||
- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. | |||
- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами?
- Это электричество опасно? |
Отвечают на вопросы педагога. | ||
- Ребята, что вам понравилось больше всего? | - К ним все притягивается, они становятся электрическими. | Умение делать выводы. | |
- А давайте на память возьмем воздушные шарики, которые висят на стене. Но взять их можно только тогда, когда они опять станут обыкновенными неэлектрическими.
- Как снять электричество с шариков? |
- Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть. | ||
А теперь можете поиграть с воздушными шариками. |
Читайте также |
---|
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...