Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Осеннее путешествие»
(С элементами театрализации)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания о приметах осени, сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, профессиях.
- Закрепить состав числа 5.
Развивающие:
- Развивать интерес детей, любознательность.
- Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь с использованием опорных схем, умение отвечать полным предложением.
- Развивать общение и взаимодействие со взрослым и со сверстниками.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.
2. Создавать условия для взаимодействия родителей и детей по вопросам образования ребенка, с целью повышения активности и инициативы детей.
Активизация и обогащение словаря: овощевод, садовод, грибники.
Предварительная работа: «Приходите в огород посмотреть как все растет» (овощи, труд взрослых на полях и огородах), чтение и пересказ Н. Носова «Огурцы», игра «Прекрасный мир вкусов и запахов», роль лекарств и витаминов; рисование «Вкусные дары щедрой осени» (свекла) (рисование с натуры), «Веселая свекла» прир. брос. материал (смешарики, ежик, поросенок).
Предметно – развивающая среда:ребусы, схемы, разрезные картинки, овощи, фрукты, муляжи грибов, листья.
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, поощрение, проблемные ситуации.
Ход образовательной деятельности
Дети за столами – самостоятельная деятельность. (Слайд-заставка огорода.)
В огороде появляется мышка, у домика, на завалинке, сидит бабушка Агафья, грустная. Мышка увидела бабушку и подбежала к ней.
Мышка: Здравствуй, бабушка Агафья! Почему грустишь?
Б. Агафья: Здравствуй, мышка! Нынче такой урожай хороший, а я совсем не успеваю его собрать, да и сил не хватает (вытирает платком слезы).
Мышка: Не расстраивайся, бабушка, давай я тебе помогу!
Б. Агафья: Какая же ты добрая, мышка!
Мышка: А что б работа шла быстрей и веселей, может позовем ребят из детского сада?
Б.Агафья: давай позовем!
Мышка: А ты пока отдохни!
(Мышка побежала за ребятами.)
Мышка: (обращается к ребятам запыхаясь). Здравствуйте, ребята, нам нужна ваша помощь!
Дети: а какая помощь тебе нужна?
Мышка: помогите собрать урожай!
Воспит: Ребята, поможем мышке и б. Агафье? (Да.)
- Разве пора собирать урожай? (Да.)
- Как вы догадались? (Наступила осень.)
Воспит: Расскажите мышке, что вы знаете об осени? (описание примет осени по схеме).
- А какие же овощи и фрукты поспели у б. Агафьи разгадаем по ребусу.
- Где растут овощи? (На огороде.)
- Где растут фрукты? (В саду.)
- Кто выращивает урожай? (Овощевод.)
- Кто выращивает фрукты? (Садовод.)
- Мышка веди нас в огород!
- Чтобы мышка узнала, что и где растет, поиграем в игру «Распредели по корзинам». Для начала рассортируем фрукты и овощи. По одному фрукту или овощу возьмите и по корзинам разложите.
- Где созревают фрукты? (на дереве). (Ставим символ.)
- А вот где созревают овощи, мы узнаем с помощью игры «Под землей, над землей». Берите карточки (показывают карточки).
- Теперь мышка точно знает, что овощи созревают, где? (под землей, над землей).
- Какие молодцы! Но это не все. Как вы думаете, вырастить урожай, это легко? (Нет, надо много усилий приложить к этому.)
- Что нужно сделать, чтобы вырастить урожай? (вскопать грядки, посадить семена, поливать, полоть, собирать урожай). А все ли овощи мы сажаем семенами? (Нет, картофель - клубнем, лук – луковицей.)
- И я вам хочу предложить собрать урожай (подвижная игра) Для этого надо разделиться на 2 команды (4-5 чел). В центре зала «первые» раскладывают обручи – грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают, «четвертые» собирают урожай, «первые» убирают обручи – грядки (лук и картошка). (Под музыку «Детский сад» из м/ф «Усатый нянь» А. Рыбникова.)
- Вы справились с заданием?
- Ребята, а разве осенью собирают урожай только овощей и фруктов? (нет), Что еще собирают? (ягоды, грибы). Где их собирают? (в лесу).
- Отправимся в лес? Чтобы не нарушить лесной тишины и покоя, вспомним правила поведения в лесу.
Звучит музыка А. Рыбникова «Вечер».
- (Обращаю внимание на проектор с мостом.) Дорога в лес лежит через мост
Мост волшебный перед вами
Наступай двумя ногами
Ты ни сколько не скучай
Цифру 5 ты получай!
- По тропинке мы пойдем в лес попадем!
- Ребята, посмотрите, сколько разных и разноцветных листьев.. Как хочется поиграть с листьями, собрать их! А вам? (да). Так давайте соберем!
Игра «Листопад» (Круги Эйлера)
Собирать мы их будем в разноцветные круги. В желтом - , в красном - , в синем - . В центре лежат листья, обладающие всеми свойствами.
- 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть и листочки собирать!
Давайте посмотрим, правильно ли мы распределили листья! Какие листья остались за кругами.
- Справились! А теперь за грибами? На лесную лужайку за грибами мы пойдем.
- Как называют людей, которые собирают грибы (грибники).
Физ. минутка «Грибники»
Мы к лесной лужайке вышли (маршируют на месте)
Поднимаем ноги выше (идут, высоко поднимая колени)
Через ямы и пенечки (перелезают через стулья)
Мимо кустиков по кочкам (проходят змейкой)
Мы до просеки дойдем
И грибочки соберем.
- Посмотрите, сколько грибов! а все ли грибы можно собирать? (Нет, только съедобные грибы.)
- Почему несъедобные грибы нельзя срывать? (ядовитые, лечатся животные).
- Мышка, поможешь собрать грибы (мышка подает грибы, дети отвечают название грибов) Собираем съедобные грибы в корзину.
Воспитатель: Вот и весь осенний урожай собрали! Пора возвращаться, ведь нас ждет б. Агафья,
(Б. Агафья сидит на скамейке у домика.)
- Воспитатель: Здравствуй, б. Агафья! (Дети здороваются с бабушкой.)
Мы с ребятами помогли тебе собрать урожай. (Б. Агафья подходит, встает в круг.)
Б. Агафья: какие молодцы, спасибо вам! Ребята, как вам удалось собрать столько урожая?
Воспитатель: расскажем б. Агафье? (Дети рассказывают свое путешествие.)
Б. Агафья: А что вам понравилось больше всего? (Ответы.)
Б. Агафья: В чем возникли трудности? (Ответы.)
Вручаем корзины с овощами, фруктами и грибами.
- Чтобы у нас было хорошее настроение, и мы никогда не грустили, подарим друг другу улыбки, и воздушные поцелуи. (Аритикул. гимн. «Улыбка», под музыку «От Улыбки».)
Читайте также |
---|
Развивающая книжка из фетра «Сказки»
Развивающая книжка из фетра «Сказки»
В нашем садике родном, очень весело живем
В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...