Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Осеннее путешествие»

(С элементами театрализации)

 

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания о приметах осени, сборе урожая: овощей, фруктов, грибов, профессиях.
  2. Закрепить состав числа 5.

Развивающие:

  1. Развивать интерес детей, любознательность.
  2. Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь с использованием опорных схем, умение отвечать полным предложением.
  3. Развивать общение и взаимодействие со взрослым и со сверстниками.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и уважение к труду взрослых.

2. Создавать условия для взаимодействия родителей и детей по вопросам образования ребенка, с целью повышения активности и инициативы детей.

Активизация и обогащение словаря: овощевод, садовод, грибники.

Предварительная работа: «Приходите в огород посмотреть как все растет» (овощи, труд взрослых на полях и огородах), чтение и пересказ Н. Носова «Огурцы», игра «Прекрасный мир вкусов и запахов», роль лекарств и витаминов; рисование «Вкусные дары щедрой осени» (свекла) (рисование с натуры), «Веселая свекла» прир. брос. материал (смешарики, ежик, поросенок).

Предметно – развивающая среда:ребусы, схемы, разрезные картинки, овощи, фрукты, муляжи грибов, листья.

Методические приемы: словесный, наглядный, практический, поощрение, проблемные ситуации.

 

Ход образовательной деятельности

Дети за столами – самостоятельная деятельность. (Слайд-заставка огорода.)

В огороде появляется мышка, у домика, на завалинке, сидит бабушка Агафья, грустная. Мышка увидела бабушку и подбежала к ней.

Мышка: Здравствуй, бабушка Агафья! Почему грустишь?

Б. Агафья: Здравствуй, мышка! Нынче такой урожай хороший, а я совсем не успеваю его собрать, да и сил не хватает (вытирает платком слезы).

Мышка: Не расстраивайся, бабушка, давай я тебе помогу!

Б. Агафья: Какая же ты добрая, мышка!

Мышка: А что б работа шла быстрей и веселей, может позовем ребят из детского сада?

Б.Агафья: давай позовем!

Мышка: А ты пока отдохни!

(Мышка побежала за ребятами.)

Мышка: (обращается к ребятам запыхаясь). Здравствуйте, ребята, нам нужна ваша помощь!

Дети: а какая помощь тебе нужна?

Мышка: помогите собрать урожай!

Воспит: Ребята, поможем мышке и б. Агафье? (Да.)

- Разве пора собирать урожай? (Да.)

- Как вы догадались? (Наступила осень.)

Воспит: Расскажите мышке, что вы знаете об осени? (описание примет осени по схеме).

- А какие же овощи и фрукты поспели у б. Агафьи разгадаем по ребусу.

- Где растут овощи? (На огороде.)

- Где растут фрукты? (В саду.)

- Кто выращивает урожай? (Овощевод.)

- Кто выращивает фрукты? (Садовод.)

- Мышка веди нас в огород!

- Чтобы мышка узнала, что и где растет, поиграем в игру «Распредели по корзинам». Для начала рассортируем фрукты и овощи. По одному фрукту или овощу возьмите и по корзинам разложите.

- Где созревают фрукты? (на дереве). (Ставим символ.)

- А вот где созревают овощи, мы узнаем с помощью игры «Под землей, над землей». Берите карточки (показывают карточки).

- Теперь мышка точно знает, что овощи созревают, где? (под землей, над землей).

- Какие молодцы! Но это не все. Как вы думаете, вырастить урожай, это легко? (Нет, надо много усилий приложить к этому.)

- Что нужно сделать, чтобы вырастить урожай? (вскопать грядки, посадить семена, поливать, полоть, собирать урожай). А все ли овощи мы сажаем семенами? (Нет, картофель - клубнем, лук – луковицей.)

- И я вам хочу предложить собрать урожай (подвижная игра) Для этого надо разделиться на 2 команды (4-5 чел). В центре зала «первые» раскладывают обручи – грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают, «четвертые» собирают урожай, «первые» убирают обручи – грядки (лук и картошка). (Под музыку «Детский сад» из м/ф «Усатый нянь» А. Рыбникова.)

- Вы справились с заданием?

- Ребята, а разве осенью собирают урожай только овощей и фруктов? (нет), Что еще собирают? (ягоды, грибы). Где их собирают? (в лесу).

- Отправимся в лес? Чтобы не нарушить лесной тишины и покоя, вспомним правила поведения в лесу.

Звучит музыка А. Рыбникова «Вечер».

- (Обращаю внимание на проектор с мостом.) Дорога в лес лежит через мост

Мост волшебный перед вами

Наступай двумя ногами

Ты ни сколько не скучай

Цифру 5 ты получай!

- По тропинке мы пойдем в лес попадем!

- Ребята, посмотрите, сколько разных и разноцветных листьев.. Как хочется поиграть с листьями, собрать их! А вам? (да). Так давайте соберем!

Игра «Листопад» (Круги Эйлера)

Собирать мы их будем в разноцветные круги. В желтом - , в красном - , в синем - . В центре лежат листья, обладающие всеми свойствами.

- 1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы играть и листочки собирать!

Давайте посмотрим, правильно ли мы распределили листья! Какие листья остались за кругами.

- Справились! А теперь за грибами? На лесную лужайку за грибами мы пойдем.

- Как называют людей, которые собирают грибы (грибники).

Физ. минутка «Грибники»

Мы к лесной лужайке вышли (маршируют на месте)

Поднимаем ноги выше (идут, высоко поднимая колени)

Через ямы и пенечки (перелезают через стулья)

Мимо кустиков по кочкам (проходят змейкой)

Мы до просеки дойдем

И грибочки соберем.

- Посмотрите, сколько грибов! а все ли грибы можно собирать? (Нет, только съедобные грибы.)

- Почему несъедобные грибы нельзя срывать? (ядовитые, лечатся животные).

- Мышка, поможешь собрать грибы (мышка подает грибы, дети отвечают название грибов) Собираем съедобные грибы в корзину.

Воспитатель: Вот и весь осенний урожай собрали! Пора возвращаться, ведь нас ждет б. Агафья,

(Б. Агафья сидит на скамейке у домика.)

- Воспитатель: Здравствуй, б. Агафья! (Дети здороваются с бабушкой.)

Мы с ребятами помогли тебе собрать урожай. (Б. Агафья подходит, встает в круг.)

Б. Агафья: какие молодцы, спасибо вам! Ребята, как вам удалось собрать столько урожая?

Воспитатель: расскажем б. Агафье? (Дети рассказывают свое путешествие.)

Б. Агафья: А что вам понравилось больше всего? (Ответы.)

Б. Агафья: В чем возникли трудности? (Ответы.)

Вручаем корзины с овощами, фруктами и грибами.

- Чтобы у нас было хорошее настроение, и мы никогда не грустили, подарим друг другу улыбки, и воздушные поцелуи. (Аритикул. гимн. «Улыбка», под музыку «От Улыбки».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...