Открытое занятие по психогимнастике в старшей группе
Тема: «Сохраняем урожай»
Цель: развитие социальных компетенций дошкольников:
- умение обращаться за помощью;
- умение следовать полученной инструкции;
- умение доводить работу до конца;
- умение сосредотачиваться на своем занятии.
Задачи:
– показать детям необходимость заботы о себе, о собственной безопасности;
– воспитывать уважение и интерес к физической стороне своего бытия;
– расширять представления о сенсорных свойствах и качествах объектов окружающей природы (запахи..);
– обучать умению заботиться о собственных интересах;
– развивать умение осознавать, что нравится делать, а что не нравится
Материалы: образец консерванта овощей, макеты различных овощей и фруктов, плоские банки по 1-2 на каждого ребенка, вырезанные из белого картона пластилин, доски, тряпочки, подносы, стеки.
Оборудование: игрушка ёжик.
Предварительная работа:
совместная работа с воспитателями группы: отгадывание загадок об осенних плодах.
Ход занятия:
Ритуал приветствия
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Все хором будем пропевать наши имена. Так по кругу (ёжик – участник нашей группы встаёт в круг вместе с детьми). Ёжик предлагает вспомнить правила поведения на занятии:
- говорить по одному;
- никого не обижать;
- если не знаешь, что делать, обратись к Ежику или к педагогу. Здесь ведущий поясняет: «Если вам нужна будет помощь или вы хотите задать вопрос Ежику или к педагогу, что-то ему сказать, вытяните руку вперед ладошкой кверху. Это будет означать, что вы обращаетесь к Ежику».
Разминка «Как собрать урожай»
Психолог раскладывает макеты различных овощей и фруктов на столе: «Давайте вспомним, как осенью люди собирают урожай с поля: картошку, капусту, морковь, помидоры, огурцы, яблоки… На столе лежат макеты овощей и фруктов. Выберите один из них и покажите, как вы собирали эти овощи или фрукты». Каждый ребенок по очереди показывает действия собирания того овоща (фрукта), который выбрал, а все остальные повторяют за ним. (Усиливать движения детей, имитирующие собирание урожая: потягивание, приседания, наклоны, «копание», поднятие тяжестей, вращательные движения кистями при отрывании плодов от плодоножек и т.п.)
Упражнение «Консервируем»
- Ребята, а что у вас дома заготавливают на зиму взрослые? (варенья, соленья) или что из этого покупают в магазине?
Психолог показывает картинки консервированных фруктов и овощей(помидоры,груши).
– Вспомните вкус, запах, твёрдость или мягкость этого фрукта (овоща). Теперь покажите, как вы его нюхаете и пробуете, и изобразите, что вы при этом испытываете (удовольствие или неудовольствие).
Сейчас мы будем делать заготовки на зиму. Я раздам вам банки (из картона), а вы будете укладывать в них разные овощи или фрукты. Из пластилина мы будем лепить овощи (фрукты). Решите, что вы будете консервировать. Например, если вы консервируете помидоры, вам нужно взять красный пластилин и скатать шарик небольшого размера. Затем положить его на картон (банку) и надавить на него пальцем, чтобы шарик приплюснулся и прилип к банке. Огурец выполняется следующим образом: из зеленого пластилина формируем колбаску, укладываем ее на картон и расплющиваем, надавив на нее пальцами, при этом придавая ей форму огурца и т.д. Можно использовать стеку, для придания более естественного вида овощам.
Ваши баночки мы разместим на стеллаже.
Итог занятия
- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?
- Приятно вам видеть, как много вы заготовили баночек на зиму?
- Какие вы сегодня молодцы!
Ритуал завершения
Все вместе берёмся за руки и произносим фразу: «До свидания, Ежик!».
Читайте также |
---|
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...