Открытое занятие по психогимнастике в старшей группе

Тема: «Сохраняем урожай»

Цель: развитие социальных компетенций дошкольников:

  • умение обращаться за помощью;
  • умение следовать полученной инструкции;
  • умение доводить работу до конца;
  • умение сосредотачиваться на своем занятии.

Задачи:

– показать детям необходимость заботы о себе, о собственной безопасности;

–  воспитывать уважение и интерес к физической стороне своего бытия;

– расширять представления о сенсорных свойствах и качествах объектов окружающей природы (запахи..);

–  обучать умению заботиться о собственных интересах;

–  развивать умение осознавать, что нравится делать, а что не нравится

Материалы: образец консерванта овощей, макеты различных овощей и фруктов, плоские банки по 1-2 на каждого ребенка, вырезанные из белого картона пластилин, доски, тряпочки, подносы, стеки.

Оборудование: игрушка ёжик.

Предварительная работа:

совместная работа с воспитателями группы: отгадывание загадок об осенних плодах.

Ход занятия:

Ритуал приветствия

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Все хором будем пропевать наши имена. Так по кругу (ёжик – участник нашей группы встаёт в круг вместе с детьми). Ёжик предлагает вспомнить правила поведения на занятии:

  • говорить по одному;
  • никого не обижать;
  • если не знаешь, что делать, обратись к Ежику или к педагогу. Здесь ведущий поясняет: «Если вам нужна будет помощь или вы хотите задать вопрос Ежику или к педагогу, что-то ему сказать, вытяните руку вперед ладошкой кверху. Это будет означать, что вы обращаетесь к Ежику».

Разминка «Как собрать урожай»

Психолог раскладывает макеты различных овощей и фруктов на столе: «Давайте вспомним, как осенью люди собирают урожай с поля: картошку, капусту, морковь, помидоры, огурцы, яблоки… На столе лежат макеты овощей и фруктов. Выберите один из них и покажите, как вы собирали эти овощи или фрукты». Каждый ребенок по очереди показывает действия собирания того овоща (фрукта), который выбрал, а все остальные повторяют за ним. (Усиливать движения детей, имитирующие собирание урожая: потягивание, приседания, наклоны, «копание», поднятие тяжестей, вращательные движения кистями при отрывании плодов от плодоножек и т.п.)

Упражнение «Консервируем»

- Ребята, а что у вас дома заготавливают на зиму взрослые? (варенья, соленья) или что из этого покупают в магазине?

)рисованро на его картинкеействия собирания, а все остальные повторяют за ним.вы будете собирать эти овощи или ф Психолог показывает картинки консервированных фруктов и овощей(помидоры,груши).

– Вспомните вкус, запах, твёрдость или мягкость этого фрукта (овоща). Теперь покажите, как вы его нюхаете и пробуете, и изобразите, что вы при этом испытываете (удовольствие или неудовольствие).

Сейчас мы будем делать заготовки на зиму. Я раздам вам банки (из картона), а вы будете укладывать в них разные овощи или фрукты. Из пластилина мы будем лепить овощи (фрукты). Решите, что вы будете консервировать. Например, если вы консервируете помидоры, вам нужно взять красный пластилин и скатать шарик небольшого размера. Затем положить его на картон (банку) и надавить на него пальцем, чтобы шарик приплюснулся и прилип к банке. Огурец выполняется следующим образом: из зеленого пластилина формируем колбаску, укладываем ее на картон и расплющиваем, надавив на нее пальцами, при этом придавая ей форму огурца и т.д. Можно использовать стеку, для придания более естественного вида овощам.

Ваши баночки мы разместим на стеллаже.

Итог занятия

- Ребята, что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?

- Приятно вам видеть, как много вы заготовили баночек на зиму?

- Какие вы сегодня молодцы!

Ритуал завершения

Все вместе берёмся за руки и произносим фразу: «До свидания, Ежик!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...