Конспект занятия по познавательному развитию детей «Птицы зимой»
Цель: Уточнить представление детей о непростой жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам.
Задачи:
- Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, поощрять желание заботиться о птицах, уточнить представление о зимующих птицах, учить использовать свои знания.
- Формировать у детей обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, воспитывать заботливое отношение.
- Предложить детям покормить птиц.
Предварительная работа: Просмотр презентации о зимующих птицах. подготовка необходимых материалов для изготовления кормушек, разучивание стихотворений.
Ход занятия
В группу дети входят под музыку пение птиц.
Воспитатель читает произведение К.Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы»
"Разозлилась старуха - зима вздумала она всех заморозить. Прежде всего она стала до птиц добираться- надоели они ей своим криком и писком. Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и размела их по дорогам. А птицы собрались покричали и полетели за синее море, и теплые страны."
Ребята. сейчас какое время года? Какие вы знаете приметы зимы? (снег, мороз, реки замерзли, ночи длинные, а день короткий, на деревьях нет листьев).
Да, птиц сейчас намного меньше. Перелетные птицы улетели в теплые края. Они живут у нас весной и летом, когда тепло и появляется много насекомых. Птицы вьют гнезда, выводят птенчиков, которые к осени вырастают и становятся самостоятельными и при наступлении холодов, улетают вместе со взрослыми. Как называются птицы, которые остаются зимовать? Почему они не улетают? (Ответ детей.)
Зимой очень часто корм в природе заканчивается или его засыпают обильные снега. Вот тут и начинается для птиц тяжелое время. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры на стволах деревьев, щелях домов, заборов, съедают плоды и семена растений, а некоторые едят хвою деревьев.
Я вам буду загадывать загадки, а вы будьте внимательны, кто правильно ответит, к тому прилетит птичка (картинка). Слушайте внимательно.
Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает.
Дети. Воробей.
В красной шапке расписной,
В черненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой лесной.
Что за песня - красота?
Тук-тук-тук, да тра-та-та!
Дети. Дятел.
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья - белобока,
А зовут ее….
Дети. Сорока.
Зимой на ветках яблоки?
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это….
Дети. Снегири.
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
Дети. Сова.
Воспитатель. А теперь посмотрите на этих птиц. Вот самая крупная птица. Это дикая курица. Хвост у неё как у индюка. Вся птица черная, перышки зеленью отливают, на голове есть красная бровь. Это глухарь. Птицу назвали так потому, что когда глухарь – петух поёт, то ничего вокруг не слышит, становится глухим. Вот тогда-то к нему может подобраться охотник.
Эта птица - поползень. У неё голубоватые перышки и она постоянно бегает сверху вниз по стволу, словно ползает. Вот и назвали поползнем. Вот свиристетель. Посмотрите, какой у нее красивый хохолок на голове. Перышки розовым отливом, крылья черные, на хвосте яркая желтая полоса. Очень красивая птица. Зимой стайки этих птиц прилетают к нам в город, чтобы полакомиться рябиной.
Дети читают стихи про птиц.
Синица.
Пусть снег вокруг искрится
И зимний ветер злится-
Поёт не уставая
Синица расписная.
Снегирь.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замёрз он на снегу.
Глухарь.
Глухаря не встретишь в поле,
Место выбрал он глухое,
Там, где сосны-великаны,
Там, где синие туманы,
Где в тиши лесных болот
Клюква красная растет.
Дятел
Дятел-врач лесного царства,
Дятел лечит без лекарства.
Лечит липы, клёны, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель. Все-таки много у нас зимующих птиц, да? Но даже им зимой тяжело приходится. Особенно трудно, когда дуют метели и стоят сильные морозы. В такую погоду птицы голодают и даже гибнут. В это время некоторые из них прилетают ближе к жилью человека, залетают в города.
Послушайте стихотворение.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу-ой-ой-ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна.
Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны.
Жалко птичек. Сегодня синичка постучала мне клювиком в окно и попросила, чтобы мы сделали кормушки и положили туда зернышки, семечки, кусочек несолёного сала.
А давайте поиграем в игру "Каких птиц ты знаешь".
Практическая работа.
Давайте сделаем кормушку из пластиковой бутылки. Мы её повесим на участке и будем наблюдать, кто прилетит на нашу кормушку.
Читайте также |
---|
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…
Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...
Зависимость от телефона. Что делать?
Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе: «Волшебные…
Познавательно–исследовательский проект в подготовительной - логопедической группе:«Волшебные свойства соли» Введение: Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление...