Конспект группового занятия педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи «Адаптация к школе»

 

Цель занятия: расширить представления детей о школе, знакомство с новой социальной ролью – «ученик».

Задачи:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей, расширить способы знакомства с новыми детьми;
  2. дать почувствовать себя в роли ученика;
  3. развивать произвольность поведения, соподчинение своих действий правилам поведения;
  4. способствовать развитию целеустремленности, умения завершать начатое дело.

Материалы:

Картинки геометрических фигур, разрезанные на две части; художественные книги; рисунки листа дерева (количество соответствует числу детей).

 

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о школе, о том, что надо уметь, чтобы хорошо учиться и нравилось ходить в школу. А для того, чтобы вы почувствовали себя учениками, мы будем заниматься сегодня за партами, которыми будут наши столы. Сейчас вы займете свои места, а помогут вам в этом карточки. Одна половина карточки приклеена к спинке стула, а вторую вы получите от меня. Вам надо собрать фигуру из двух половинок». Дети выполняют задание.

Психолог: «Когда ребята приходят в первый класс, они все друг для друга новые, то есть никто никого хорошо еще не знает. Одному ведь скучно и страшно в школе. Поэтому для начала вам надо подружиться с кем-то, найти себе товарища. А для этого надо уметь заводить друзей. Какие способы вы знает, как можно подружиться в классе? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами потренируемся в этом».

Игра «Подружись»

Психолог: «Ребята, сейчас вы будете знакомиться со своим соседом, представьте, что вы пришли первый раз в школу и еще его не знаете. Вы можете даже придумать себе другие имена. (Дается по 1 минуте на одного человека в паре.) Вам надо по очереди узнать  о своем соседе по парте, как его зовут, где он живет, что любит делать, ходит ли куда-нибудь заниматься, с кем он живет, есть ли домашние животные, предложить дружбу. По моей команде вы меняетесь в паре ролями, то есть, кто сначала расспрашивал соседа, теперь будет больше отвечать на вопросы, чем спрашивать.  Дается 2 минуты на выполнение задания.

Психолог: «А сейчас мы проверим насколько вы послушные ученики, для этого поиграем в игру «Учимся слушать и слышать».

Игра «Учимся слушать и слышать»

Цель: развивать умение слушать и слышать через осознание их значимости путем собственных переживаний (переживаний игровых ситуаций).

Выбирается ведущий (учитель), который выходит за дверь. Ему объясняется: он – учитель, прозвенел звонок на урок, он заходит в класс и ему надо вызвать человека к доске. Ребятам в классе объясняется, что они не слышали звонка, продолжают шуметь, заниматься своими делами. Тот ребенок, которого просит учитель выйти к доске, игнорирует учителя, не слышит его. Игра продолжается 3 минуты. После, учитель выходит из класса. Ребятам в классе дается задача - сидеть спокойно и слушать учителя. Учитель возвращается и вызывает ученика  к доске. Ученик выходит к доске. Игра заканчивается. Идет обсуждение. Психолог спрашивает ведущего как он себя чувствовал, когда его не слушали? Как он себя чувствовал, когда его слушали?

Почему важно вести себя спокойно и слушать других людей? (Ответы детей.)

Психолог: «А закончим мы наше занятие с помощью задания. В школе ведь придется выполнять задания? (Ответы детей.) Сейчас я вам дам задание, которое вам необходимо обязательно выполнить».

Игра «Попробуй усидеть и найти»

Цель: выработка произвольного внимания, усидчивости.

Детям раздаются книги. Дается задание: найти в книге рисунок листика, заранее спрятанный психологом. По команде «начали» – дети начинают выполнять задание. Кто найдет листик, может встать с места и пойти поиграть с игрушками в комнате. После чего занятие заканчивается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...