Конспект группового занятия педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи «Адаптация к школе»
Цель занятия: расширить представления детей о школе, знакомство с новой социальной ролью – «ученик».
Задачи:
- Развивать коммуникативные навыки детей, расширить способы знакомства с новыми детьми;
- дать почувствовать себя в роли ученика;
- развивать произвольность поведения, соподчинение своих действий правилам поведения;
- способствовать развитию целеустремленности, умения завершать начатое дело.
Материалы:
Картинки геометрических фигур, разрезанные на две части; художественные книги; рисунки листа дерева (количество соответствует числу детей).
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о школе, о том, что надо уметь, чтобы хорошо учиться и нравилось ходить в школу. А для того, чтобы вы почувствовали себя учениками, мы будем заниматься сегодня за партами, которыми будут наши столы. Сейчас вы займете свои места, а помогут вам в этом карточки. Одна половина карточки приклеена к спинке стула, а вторую вы получите от меня. Вам надо собрать фигуру из двух половинок». Дети выполняют задание.
Психолог: «Когда ребята приходят в первый класс, они все друг для друга новые, то есть никто никого хорошо еще не знает. Одному ведь скучно и страшно в школе. Поэтому для начала вам надо подружиться с кем-то, найти себе товарища. А для этого надо уметь заводить друзей. Какие способы вы знает, как можно подружиться в классе? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами потренируемся в этом».
Игра «Подружись»
Психолог: «Ребята, сейчас вы будете знакомиться со своим соседом, представьте, что вы пришли первый раз в школу и еще его не знаете. Вы можете даже придумать себе другие имена. (Дается по 1 минуте на одного человека в паре.) Вам надо по очереди узнать о своем соседе по парте, как его зовут, где он живет, что любит делать, ходит ли куда-нибудь заниматься, с кем он живет, есть ли домашние животные, предложить дружбу. По моей команде вы меняетесь в паре ролями, то есть, кто сначала расспрашивал соседа, теперь будет больше отвечать на вопросы, чем спрашивать. Дается 2 минуты на выполнение задания.
Психолог: «А сейчас мы проверим насколько вы послушные ученики, для этого поиграем в игру «Учимся слушать и слышать».
Игра «Учимся слушать и слышать»
Цель: развивать умение слушать и слышать через осознание их значимости путем собственных переживаний (переживаний игровых ситуаций).
Выбирается ведущий (учитель), который выходит за дверь. Ему объясняется: он – учитель, прозвенел звонок на урок, он заходит в класс и ему надо вызвать человека к доске. Ребятам в классе объясняется, что они не слышали звонка, продолжают шуметь, заниматься своими делами. Тот ребенок, которого просит учитель выйти к доске, игнорирует учителя, не слышит его. Игра продолжается 3 минуты. После, учитель выходит из класса. Ребятам в классе дается задача - сидеть спокойно и слушать учителя. Учитель возвращается и вызывает ученика к доске. Ученик выходит к доске. Игра заканчивается. Идет обсуждение. Психолог спрашивает ведущего как он себя чувствовал, когда его не слушали? Как он себя чувствовал, когда его слушали?
Почему важно вести себя спокойно и слушать других людей? (Ответы детей.)
Психолог: «А закончим мы наше занятие с помощью задания. В школе ведь придется выполнять задания? (Ответы детей.) Сейчас я вам дам задание, которое вам необходимо обязательно выполнить».
Игра «Попробуй усидеть и найти»
Цель: выработка произвольного внимания, усидчивости.
Детям раздаются книги. Дается задание: найти в книге рисунок листика, заранее спрятанный психологом. По команде «начали» – дети начинают выполнять задание. Кто найдет листик, может встать с места и пойти поиграть с игрушками в комнате. После чего занятие заканчивается.
Читайте также |
---|
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»