Конспект ООД «Путешествие с Никитошкой» для детей первой младшей группы

 

ООД интегрированного типа включает в себя следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать речь детей и их коммуникативные способности.

Задачи:

1. Выявить и систематизировать знания детей о животных леса. Ввести в лексикон ребенка понятие «Дикие животные».

2. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

3. Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

4. Упражнять в произношении звукоподражаний.

5. Учить детей складывать целое из 3 частей без показа 6. Развивать игровые навыки.

7. Развивать мелкую моторику.

8. Развивать умение эмитировать действия животных.

9. Развивать внимание, память.

10. Сформировать умение работать в коллективе.

11. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Мягкие игрушки: кошка, собака, котята (по количеству детей), три ежа, заяц, лиса, медведь. Искусственные ели. Ширма. Домик. Ростовая кукла Никитошка. Яблоки из картона красного, зелёного и жёлтого цвета (разрезанные на 2 части). Корзинки 2 большие, 2 маленькие.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, проектная деятельность, вопросы воспитателя, рассматривание игрушек, отгадывание загадок, игра - имитация, дидактические игры, аудиозаписи.

 

Ход ООД

Звучит музыка «Звуки природы» дети ходят по залу.

Музыка затихает.

Воспитатель (тихо): «На лугу паслась корова - МУ-У-У-У, МУ-У-У

Полосатый шмель летел - З-з-з-з-з

Весенний ветерок подул – Ф-ф-ф-ф.

Колокольчик зазвенел – (звенит колокольчиком).

Дети подходят к воспитателю.

Никитошка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Никитошка. (А как тебя зовут? Каждый из детей по - очереди называет своё имя.). Как хорошо, как хорошо, что все мы собрались (хлопают в ладоши). Ура!!

Ребята, я потерялся. Поможете мне вернуться домой?

Через дверь волшебную пройдём

И в сказку попадём.

Наши ножки шагают по дорожке (ширма, корригирующая дорожка)

Зашагали много раз

Будет весело у нас.

Ура! Мы пришли в мой сказочный лес. Как здесь красиво!

Угадайте, что растёт в сказочном лесу (ёлочки). Посмотрите, какие это ёлочки (маленькие). Какая это ёлочка? (большая). Сколько маленьких ёлочек? (много). А сколько больших ёлочек? (одна).

Какие вы умные дети, всё знаете!

Ребята, послушайте (запись). (Подходят к ели, смотрят.) Это кто пыхтит под ёлкой. Весь колючий, весь в иголках (ёжик).

Да это сказочные ежи. Какого цвета бант у этого ежа (красный).

А у этого ежа? (зелёный). Ой-Ой-Ой у ежей случилась беда, рассыпались их яблоки. Давайте поможем ежам собрать яблоки?

Ёж с красным бантом любит яблоки красного цвета, а ёж с зелёным бантом любит яблоки зелёного цвета.

Сколько красных яблок у меня, у Никитошки? (одно). А сколько красных яблок у ежа? (много).

Ой, какие же вы молодцы, просто умницы.

Ребята, а у ежа с жёлтым бантом есть только половинки яблок. Давайте соединим половинки в целое яблоко.

У нас это обязательно получится. Я, Никитошка, сейчас сделаю ваши руки не простыми, а умелыми и послушными, просто золотыми.

(Никитошка касается рук детей платочком.)

Самомассаж рук

Наши ручки непростые (несколько раз правой рукой погладить тыльную сторону левой),

Наши ручки золотые (несколько раз левой рукой погладить тыльную сторону правой),

Смышленые (сложить ладони вместе и потереть одну о другую),

Учёные (совершать движения, как при мытье рук),

Замечательные (сжимать и разжимать кулачки).

(Дети становятся на массажные коврики, собирают яблоки из 3 частей.)

Сколько жёлтых яблок вы собрали? (Много.)

Яблок много мы собрали

И конечно же устали

На полянке посидим

На животных поглядим.

Дети садятся на подушки, расположенные в виде круга. Внутри круга лежат мягкие игрушки (лиса, медведь и заяц).

Я, Никитошка, очень люблю эту сказочную полянку. Сюда часто приходят разные животные.

Ребята, угадайте, кто к нам пришёл

Рыжая плутовка, хитрая головка

Хвост – пушистая краса

А зовут её…. (Лиса.)

(Имя ребенка…… Посмотри, где спряталась лиса. Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)

Косолапые ноги

Всю зиму спит в берлоге

Догадайся, ответь

Кто это … (Медведь.)

(Имя ребенка…… Посмотри, где спрятался медведь. Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное)

Весёлый попрыгайка

Длинноухий ... (Зайка.)

(Имя ребенка…… Посмотри, где спрятался заяц. Ребёнок поднимает покрывало и достаёт соответствующее животное.)

Молодцы. Эти животные живут в лесу и называются – дикие. Давайте вместе скажем: «Дикие животные».

Животным очень понравилось, как мы их назвали и они приглашают нас поиграть.

Игра-имитация

У медведя дом большой

А у зайца маленький

Наш медведь домой пошёл

И запрыгал заинька.

Ребята, слышите, кто-то мяукает. Может это медведь или заяц, или лиса? А кто это? (Котята.)

Разве котята живут в лесу?... Нет котята живут дома. Это домашние животные. Наверное, они заблудились.

Котёнка на руки возьми,

Пожалей и обними

И скорее кошке - маме

Ты котёнка отнеси.

Я, Никитошка, умею мяукать как котята: «Мяу-мяу-мяу. А вы так умеете?...»

Давайте вместе с котятами будем звать маму-кошку.

(Дети несут котят маме-кошке и мяукают.)

Котятам хорошо, они дома с мамой кошкой. Она заботится о них

А кто заботится о вас

Лучшими словами в мире называет

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно, (мама) дорогая.

А вы хотите, чтобы мамы оказались сейчас рядом с вами?

Тогда идите скорее ко мне Никитошке, под волшебное покрывало.

Эни-дени-дени-ство

Начинаю волшебство.

(Мамы приходят и становятся вокруг детей)

Давайте, за руки возьмёмся и друг - другу улыбнёмся.

Я, Никитошка, очень рад, что вы вместе. Спасибо, что помогли мне вернуться домой к моим домашним животным. (Никитошка уходит в домик.) До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие….

А теперь пора назад возвращаться в детский сад.

Через дверь волшебную пройдём

В детский сад попадём.

Я знаю, что вы с мамами дома трудились и сделали замечательные поделки. Которые будут нам напоминать о сегодняшнем путешествии. Кто это у тебя (имя ребёнка)? Это домашнее животное или дикое?.. …….

Дорогие гости, мы приглашаем вас посмотреть на совместные работы малышей и мам. Я благодарю родителей, за то, что нашли время и приняли участие в нашем мероприятии и приглашаю вас к нам в группу на чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...