Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие по стране «Игроград»

В подготовительной группе

 

 

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература».

Цель: Создать условия для интеллектуально-речевого развития по средствам дидактических игр.

Задачи: Способствовать развитию речи, познавательных интересов. Активизировать мыслительные операции (анализ, синтез, внимание, память, мышление). Вызвать интерес к разгадыванию ребусов, чтению сказок. Закрепить навыки правильного звукопроизношения, умение делать звукослоговой анализ слов, упражнять в согласовании существительных в числе и падеже; обогащать словарь детей существительными (флора, фауна).

Закрепить названия геометрических фигур, умение составлять из них новые формы; закрепить смежные числа. Воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь друзьям.

Материал к занятию: карточки с ребусами, маски цветов, дидактические игры Д/И «Слоговые домики», «Четвертый лишний», разрезные картинки по русским народным сказкам, иллюстрации фей, карточки по математике. Музыка И. Николаева «Маленькая страна».

Предварительная работа: беседа о флоре и фауне родного края, слушание песен, игры «Четвертый лишний», «Букет», «Слоговые домики».

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вам очень нравится играть. Поэтому приглашаю вас в замечательную страну, которую любят все дети. Это «Игроград».

В страну «Игроград» я открываю дверь.

Папы бывали в ней,

И мамы бывали - поверь.

И бабушки и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше «Игрограда»,

Страны на свете нет.

(Под музыку дети заходят в группу.)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво. В этой замечательной сказочной стране, как любой другой, разговаривают звери, оживают игрушки, прячутся прекрасные феи. Вот одна из них. Она хочет с вами поиграть. (Зачитываю слова феи «Словесины».)

Я фея «Словесина»,

Я рада видеть вас.

Надеюсь, что ребятам,

Понравится у нас.

Воспитатель: Фея «Словесина» хочет подарить нам увлекательную игру «Ребусы». Дети, вы умеете разгадывать ребусы? Давайте попробуем разгадать их. Думаю, фея будет очень довольна. За правильно выполненные задания в игре, мы будем получать волшебную звездочку с буквами. Когда соберем их все, узнаем, какое качество характера нам пригодится для учебы в школе. Согласны? Буквы предлагаю прикреплять на доску.

Д/И «Ребусы»

Воспитатель: Фее «Словесине» известно, что вы умеете хорошо читать. Подружились с азбукой и её жителями. Нам предстоит новое испытание. Ваша задача, взять картинки, посмотреть, что нарисовано, разделить слово на слоги и «поселить» свое слово в домик, который соответствует ему. Вот какие красивые домики есть у феи.Дети выполняют задание.

Д/И «Слоговые домики»

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли расселились слова. Ребенок доказывает правильность выбора. И здесь выполнили все правила игры, я рада за вас. За правильно выполненные задания вы получаете звездочки.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Нас встречает другая фея.

Я фея «Математики».

Узнали вы меня?

Задам я вам задачи,

Решите их, друзья.

Воспитатель: Давайте попробуем разгадать эти загадки.

Внешний вид знаком вам мой:

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(Квадрат.)

Ты на меня внимательно смотри,

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла.

Отвечай-ка: «Кто же я?»

(Треугольник.)

Я колесо и солнца диск,

Мне обруч брат и друг,

Нет ни углов, нет, ни сторон,

Ведь я ребята, ….

(Круг.)

Мальчик круг нарисовал - убежал,

Тут слоненок проходил – наступил,

Он меня слегка и помял,

И из круга получился…

(Овал.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею.

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.

(Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, в нашей помощи нуждаются друзья феи «Математики». У них приключилась неприятность. Все фигуры рассыпались.

Надо помочь собрать геометрических животных. Помогаем?

Я, весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор,

Получился – мухомор!

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите.

Лиса

Я, весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите!

Гусь

Воспитатель: Чтобы нам быстрее собрать фигурки, разделимся на две команды. Каждый берет фигуру любого цвета, потом объединяется для работы в команду. Дети с оранжевыми фигурами собирают лису. У кого сиреневые фигуры, собирают гуся. Приступают к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы получили еще звездочки.

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика.

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза.)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно.)

Воспитатель: Я рада, что вы много знаете и умеете. Наше путешествие по волшебной стране продолжается. И поиграть нас приглашает « Флора».

Фея «Флора»

Я в желтой ромашке,

Я в капле росинки.

Я в легкой резной паутинке.

Я в радужных красках,

В цветочных узорах.

Царю я повсюду,

Волшебница «Флора».

Воспитатель: Дети, кто такая флора? В царстве «Флоры» много цветов. Давайте назовем их. (Дети называют цветы.)

Флора предлагает собрать букет из цветов, растущих у неё на клумбе. Звучит песня «Маленькая страна» дети красиво двигаются. По окончании музыки, дети встают в тройки.

С каким цветком подружился каждый?

Д/И «Букет»

Воспитатель: Мы заработали еще одну звездочку. Продолжаем путешествие. А вот и фея «Фауна». Эти феи не могут жить друг без друга. Почему? Дети объясняют значение слов и взаимосвязь в природе.

Фея «Фауна»

Зовут все «Фауна» меня,

В лесу со всеми я дружна.

Ко мне зайчата ходят в гости,

Лиса порою забежит.

Орешки белочка приносит,

Медведь малиной угостит.

Воспитатель: Эта волшебница дарит игру «Четвертый лишний».

Д/И « Четвертый лишний»

Воспитатель: звучит песня «Хоровод сказок». С какой феей мы встретились?

Фея Сказок

Мир сказки вам открою я.

Увидите, как здесь живет,

Веселый сказочный народ.

Воспитатель: Дети вы любите сказки? Кто сам уже читает сказки? Вспомните нашу веселую игру «Колобок». Поиграем?

Пальчиковая игра «Колобок»

Воспитатель: Вкусный колобок у нас получился. Фея сказок дарит нам ещё игру «Собери сказку». Дети собирают сказки.

Д/И «Собери сказку»

Воспитатель: Назовите, из какой сказки у вас получилась картинка? Я горжусь вами. Мы собрали все звездочки. Давайте прочитаем слово. «Упорство». Какие качества еще вам пригодятся? (трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение). Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. За то, что вы такие любознательные, трудолюбивые феи дарят вам игры. А я хочу пожелать хорошего настроения и творческих успехов.

Дети получают настольные игры.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...