Занятие по математике в подготовительной к школе группе
Тема: Поможем Мишке и Зайке сохранить дружбу

 

Задачи: повторить сравнение предметов по высоте; повторить пространственную ориентацию; учить определять место числа в натуральном ряду; повторить решение задач; развивать творческое воображение; повторить деление квадрата на части.

Оборудование: куклы-бибабо медведь и заяц; карточки с цифрами для игры; листы белой бумаги; наборы геометрических фигур, ножницы, квадраты.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся – скажем «здравствуйте».

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь молча, только ладошками, плечиками, носиками. Как удобнее здороваться?

Дети: Голосом, когда говорим.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я с уверенностью могу сказать, что все дети любят сказки. А вы любите? Сейчас я вам расскажу интересную сказку.

«В одном игрушечном городе Весельевске жили-были два друга Мишка-незнайка и Зайка-почемучка. А как вы думаете, почему их так называли? Да, правильно, Зайка-почемучка всегда задавал вопросы, но никогда не получал на них ответы, так как Мишка-незнайка ничего не знал. Однажды Мишка-незнайка подумал: «Вот Зайка всё спрашивает «как да почему?». А я ничего не знаю и не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить. А Зайка-почемучка тоже подумал: «Вот я всё спрашиваю «что да почему?», а Мишка не может ответить на мои вопросы. Вдруг он обидится и не захочет больше со мной дружить». Думали они думали и вспомнили про очень умненьких детей из детского сада и решили прийти к нам. Мишка-незнайка сказал: «Я у детишек наберусь ума-разума», а Зайка-почемучка - «Я буду задавать свои вопросы и получать ответы».

Ну, что ребята, согласны помочь зверятам?

1. «Помогите найти мою квартиру»

Зайка: Я живу в самом высоком доме на 4-ом этаже, в квартире слева (показать).

Мишка: Я живу в самом низком доме на 5-ом этаже, в квартире справа (показать).

Воспитатель: Кто из друзей живёт выше? ниже? почему?

2. «Назовите соседей числа»

5, 9, 2, 10, 7.

(Игра с мячом: следующее число, предыдущее число.)

3. «Числовой ряд»

Зайка: Мы с Мишкой весь вечер делали карточки с числами, но вот беда подул ветер и некоторые числа улетели. Назовите, какие числа пропущены? (Воспитатель показывает карточки с пропущенными числами.)

Физкультминутка.

(Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с числами, перевернули, посмотрели; на каждой карточке число; такое же число на стульчиках; нужно пока играет музыка прыгать, бегать, но как только музыка закончится найти стульчик со своим числом и встать около него.)

4. Задачи (составить задачи по картинкам и решить).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

5. «Составить узор из геометрических фигур»

Зайка: Моему другу подарили ковёр. Но вот беда он абсолютно белый. А Мишка так любит красочные ковры. Как бы ему помочь и украсить ковёр? Только проблема в том, что у нас нет ни красок, ни карандашей, а только геометрические фигуры.

Дети: А мы составим узор из геометрических фигур.

6. «Разделить торт».

Зайка: Я пригласил Мишку в гости. Помогите разделить торт на две части (дети делят), на четыре части.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием Зайки мы справились.

Зайка и Мишка: Спасибо вам, ребята, помогли сохранить нашу дружбу.

Мишка: А я пойду в школу за знаниями и Зайке со мной будет интересно. До свидания, встретимся в школе.

Рефлексия.

Воспитатель: Кому помогали, как помогали? Что было трудным в заданиях Зайки, а что лёгким? Молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...