Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
«Коли семья вместе, то и душа на месте»

 

Цель: систематизировать имеющиеся знания детей о семье, ее истории.

Задача:

  • сформировать представление о родословной;
  • учить составлять описательный рассказ по схемам, употреблять в речи слова – прилагательные;
  • упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций;
  • формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
  • формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства, интерес к продуктивной деятельности;
  • закрепить знания детей о цифрах;
  • развивать память, мышление, воображение, творчество;
  • развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы;
  • воспитывать доброту, ласковое, заботливое, терпимое отношение к членам семьи;
  • приносить радость своими делами и поступками;
  • воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Предварительная работа: оформление родословного дерева семьей, заучивание пословиц, стихотворений о семье, рисование на тему: «Моя семья», составление рассказов о семье, фотовыставка «Моя семья».

Материал: рисунки «дерево семьи» на каждого ребенка, лепестки ромашки, схемы – картинки, картинки-иллюстрации на тему «Моя семья», деревянные ложки, тесто для приготовления булочек.

 

Непосредственная деятельность

Воспитатель:

Как много разных ласковых слов

Можно каждое утро друзьям говорить.

Внимание и нежность всем уделить.

А мы в ладошке подарим добро

Ловите, держите – Вам, правда, тепло?

Ребята, от ваших слов в группе и, правда стало тепло и светло. Смотрите домик.

Что за домик тут стоит.

А в окошке свет горит.

Мы к домику подойдем

И хозяев позовем.

Вам интересно узнать, кто здесь живет? Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья.)

Здесь живет одна очень дружная семья. И пригласили в гости. Давайте постучим.

Детей встречает мама и дочка.

Мама: Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что вы пришли. Мы вас ждали, готовились, но не успели с дочкой испечь пирожки.

Воспитатель: А мы вам поможем. Правда, ребята? Надевайте фартучки.

Мама: Тесто уже готово. Кстати, ребята, а вы знаете, из каких продуктов замешивают тесто? (Дети перечисляют.)

Мама: Давайте, разделим тесто на части, и каждый раскатает свой пирожок.

Пирожки готовы, а что дальше? Правильно, их надо испечь.

Отправляем пирожки в духовку. Пока пирожки пекутся, пойдем в гостиную.

В гостиной висит нарисованное «генеалогическое древо».

Мама: Это родословное дерево нашей семьи. Полина, расскажи о нашей семье.

Девочка рассказывает.

Воспитатель: Ребята, а что такое семья? (Ответы детей.)

- Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

- Зачем человеку семья? Чтобы любили, жалели, хвалили, целовали.

- Как должны относиться люди друг к другу в семье? Дружить, любить, уважать, защищать.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, поступки, приятные траты.

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хотим, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Ребята, а какие бывают семьи?

Игра «Наоборот»

Грустная – веселая

Маленькая – большая

Хмурая – улыбчивая

Чужая – родная

Молчаливая – говорливая

Тихая – шумная

Вспыльчивая – спокойная

Общительная – скромная

Недружная – дружная

Щедрая – жадная.

Воспитатель: Кто вас утром всех разбудит,

Поцелует, приголубит?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Вы любите свою мамочку? Подарите мамам добрые, ласковые слова. Каждый лепесток от цветка – это слово, подаренное маме.

С/игра: «Какая мама?»

(Милая, любимая, красивая, нежная, ненаглядная, очаровательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная, внимательная, ласковая.)

Воспитатель: Неслучайно у нас появилась ромашка. Ромашка является символом семьи. 8 июля в России празднуют День семьи и ромашки дарят в знак верности и любви.

Если бы вы были волшебниками, какое желание мамы вы бы выполнили?

Воспитатель: Послушайте, о ком я расскажу.

Не терпит он безделья и скуки.

У него умелые, сильные руки.

И, если кому-нибудь надо помочь,

Он всегда поработать не прочь.

Дети высказываются.

Игра: «Расскажи о папе»

Дети составляют описательные рассказы о папе по схемам-картинкам.

Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!

Друг друга за руки возьмем, и играть сейчас начнем.

Игра «А ты кто мне?» Дети стоят в кругу, воспитатель подходит к любому и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын.) Кто ответил, становится ведущим и задает вопрос: я – папа, я – брат, я – сестра, я – бабушка и т.д.

Игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

Папа – дедушка: (дедушка старше, а папа младше); мама – бабушка; дедушка – внук; бабушка – внучка; брат – сестренка.

Мама: А в нашей дружной семье тоже любят играть. Предлагаю поиграть ложками. Я выложу цифр, которая показывает, сколько человек в нашей семье. Все просто. Какая это цифра? Попробуйте и вы.

Дети выкладывают цифры.

Далее предлагается игра «Назови себя ласково и посчитай слоги хлопками в ложки».

Пальчиковая игра

Этот пальчик большой -

это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама,

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

Рука сжата в кулачок, разгибая пальцы по очереди, начиная с большого, дети играют.

Мама: Мы очень рады нашему знакомству и хотим на память подарить ладошку – домик, а пальчики – это все родные люди, которые живут в этом домике.

Воспитатель:

Крепка бывает семья,

Где нету места букве Я

Где правит только слово Мы!

Где есть совместные мечты.

- Что бы вы хотели пожелать своей семье?

Дети говорят пожелания.

Воспитатель: Ребята, вам нравится, как мы проводим время? А что нового вы сегодня узнали? А детский сад, нас с вами можно назвать семьей? Как мы должны жить в семье?

Мама: А вот и пирожки испеклись. Давайте попробуем. Проходите, будем пить чай.

Приятного чаепития!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...