Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Во саду ли, в огороде»
(подготовительная группа)
Задачи:
I. Образовательные.
1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.
2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.
II. Воспитательные.
1.Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
III. Развивающие.
1. Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.
Материал:
- план карта (приложение №1).
- карточки - схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.)
- схемы для описания
- иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)
- раскраски (овощи, фрукты и т.д.)
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.
Несу я урожай
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек я …(осень).
2. Основная часть.
Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.
Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.
Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.
Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?
Игра «Что сначала, что потом».
Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т.д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.
- А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).
- А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т.д.).
Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?
Дети: - Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).
- консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).
- делать икру (кабачки, баклажаны).
- даже варить варенье (кабачки).
- Игра «Один - много».
- Игра «Назови сок».
- Игра «Четвертый лишний».
Д/и «Узнай по описанию».
Д/и «Подскажи словечко».
Физкультминутка «Яблоко»
Дыхательное упражнение «Ароматы сада».
Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?
Правильно фруктовый сад.
- А какие фрукты вы знаете?
- Где они растут?
- И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?
- Почему?
Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним какие ягоды вы знаете, и где они растут. (ответ детей (куст, деревья).
А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.
- Игра «Один - много».
- Игра «Назови сок, варенье».
Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.
А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.
- Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?
- Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
- В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
- Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
- Чтобы зубы были здоровыми.
- Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
3. Итог занятия.
Ребята о чем мы сегодня беседовали?
Чем отличаются фрукты от овощей?
В какие игры играли?
Что вам больше всего запомнилось?
- А в подарок вам осень принесла раскраски. Дети благодарят осень.
Приложение №1.
План – карта «Дорога на дачу».
Список использованных источников.
- Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).
- Галанова А.С. Игры, которые лечат. М., 2006.
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников. – Ярославль: «академия развития», 1997. – 240 с. илл.
- Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой, – 3 – е изд., испр. и доп. – М - С., 2005 -208 с.
- Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 1999.
Читайте также |
---|
Сценарий 8 марта. 2 младшая группа
Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...