Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Ярмарка»

 

 

Программные задачи:

1) Познакомить детей с техникой рисования нового элемента «крыжовник».

2) Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на деревянной поверхности.

3) Уточнять знания детей о гжельской, жостовской и хохломской росписях.

4) Совершенствовать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тычком, зубочисткой.

5) Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

6) Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству хохломской росписи.

Материалы и оборудование:

столы с набором гжельской, жостовской и хохломской посуды, плоскостные формы и набор элементов хохломской росписи, тонированные деревянные заготовки по количеству детей, подставки для кисточек, кисти № 2, №3, тычки, зубочистки, ёмкости для воды, палитры с гуашью, салфетки.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов, иллюстраций с хохломской росписью, чтение художественной литературы.

 

Ход занятия.

Дети входят, здороваются.

Коробейник. - Внимание! Внимание!

Широкое гуляние!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовёт!

Воспитатель. Ребята, хотите попасть на ярмарку?

Дети. (Отвечают.)

Воспитатель. Вот чудо-ворота у нас пути,

Вы все повторяйте за мной, чтоб пройти.

(Фонопедическое упражнение по методу В. Емельянова.)

Воспитатель. На ярмарке гомон.

Дети.

Воспитатель. На ярмарке смех.

Дети.

Воспитатель. Товаров здесь много.

Дети.

Воспитатель. Хватит на всех!

Дети.

Воспитатель. Теперь мы можем пройти в ворота.

Проходят в ворота.

Коробейник со свистульками.

Коробейник. – Вот уж птички, собой невелички,

Станешь дуть, а они «Фьють! Фьють!»

Воспитатель. Какие замечательные свистульки, давайте попробуем посвистеть.

Коробейник. – Проходите, смотрите, сколько у меня здесь разнообразного товара.

Дети подходят к посуде с гжельской росписью.

Воспитатель. Смотрите, какой нежный узор на этой посуде. Вы узнали эту роспись?

Дети.

Воспитатель. В чём особенность гжельской росписи?

Дети.

Воспитатель. Назовите элементы гжельской росписи, которые вы знаете?

Дети.

Воспитатель. Современные мастера расписывают не только керамику, но и металлическую посуду. Вот, например, поднос.

Коробейник. – На нашей ярмарке есть и другие подносы. Посмотрите на них. А эту роспись вы узнали? (Жостовская.)

Воспитатель. Почему она так называется?

Дети.

Воспитатель. А почему чёрный фон был излюбленным у жостовских мастеров?

Дети.

Воспитатель. А помимо ягод и фруктов, какие ещё мотивы встречаются на жостовской посуде?

Дети.

Коробейник. – Посмотрите, а здесь посуда блестит, как золотая.

Воспитатель. Что же это за роспись? (Хохломская.)

Воспитатель. Откуда появилось такое название?

Дети.

Воспитатель. Как же создаётся хохломское изделие?

Дети.

Воспитатель. А кто знает, как мастера добиваются «золотого» эффекта, ведь на самом деле посуда деревянная.

Дети.

Воспитатель. Скажите, в чём особенность хохломской росписи?

Дети.

Воспитатель. Посмотрите на эту посуду и назовите знакомые вам элементы росписи.

Дети.

Воспитатель. Какие цвета используют хохломские мастера?

Дети.

Воспитатель. А хотели бы вы, как хохломские мастера расписать деревянные изделия?

Дети.

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в мастерскую, где мастера придумывали узор, который потом переносили на посуду. Здесь можете потренироваться в составлении узора. Выбирайте заготовки.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Какие элементы ты использовал для своего узора? (Несколько человек.)

Воспитатель. А вот этот узор составила я. Я использовала новый элемент. Посмотрите внимательно, как вы думаете, какой это элемент?

Дети. (Крыжовник.)

Воспитатель. Сегодня научу вас, его рисовать. Подходите, пожалуйста, к мольберту, мы сейчас получше рассмотрим новый элемент. Итак, крыжовник имеет форму овала, внутри него проходит центральная линия, она прямая, а по обеим сторонам от неё располагаются дуги. Также сверху видим веточку, а снизу реснички.

Ребята, как называется новый элемент?

Дети.

Воспитатель. Ребята, из чего состоит новый элемент?

Дети.

Воспитатель. А что ещё есть в новом элементе?

Дети.

Воспитатель. А сейчас я покажу всем, как нужно рисовать крыжовник. Обратите внимание, что крыжовник может быть красного или зелёного цвета.

Итак, сначала я рисую веточку, на которой будет держаться крыжовник, затем я рисую овал, провожу центральную линию, а справа и слева от неё – дуги. Теперь наш крыжовник нужно оживить. Давайте вспомним, чем мы пользуемся для оживления элементов?

Дети.

Воспитатель. Итак, берём зубочистку и чёрной краской проводим внизу три реснички.

Воспитатель. Давайте повторим, как мы будем рисовать крыжовник. Что мы будем рисовать сначала?

Дети.

Воспитатель. А теперь вы можете выбрать себе заготовку, которую будете расписывать. Проходите к столам. Сначала давайте дадим отдохнуть пальчикам.

(Пальчиковая гимнастика.)

Но прежде чем расписывать своё изделие, вы можете потренироваться в рисовании нового элемента на листочке бумаги.

(Дети расписывают деревянную посуду.)

Выкладывают на стол.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть хохломскими мастерами? Кто хочет рассказать о работе, которая вызвала восхищение?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой из этих работ ты украсил бы свою кухню?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто расскажет о своей работе?

Ответы детей.

Воспитатель. Какая работа самая яркая?

Ответы детей.

Воспитатель. Что бы вы нарисовали по-другому? Что можно ещё дорисовать?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята вы меня сегодня порадовали. Какая замечательная получилась посуда!

Коробейник. – Мне очень понравилась эта посуда! На моей ярмарке как раз такой не хватает!

Воспитатель. Ребята, а давайте подарим коробейнику свои изделия!

Коробейник. – Отшумела ярмарка, спасибо, детвора, с работой вы справились отлично, на ура!

Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» с детьми 5-6 лет Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ложка. Река времени» Месяц Март (1 неделя) Возраст 5-6 лет Тема: «Ложка...

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...