Занятие по развитию речи для старших дошкольников
Составление рассказа по серии сюжетных картин
«День варенья во фруктовом саду»

Программные задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания.
  2. Формировать умение составлять фразы с опорой на картинку и главные слова.
  3. Развивать монологическую речь.
  4. Обогащать словарный запас детей.
  5. Закреплять правильное произношение звуков.
  6. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию:

серия сюжетных картинок: «День варенья во фруктовом саду» («Варят варенье», «Ох и вкусно!», «Гости пришли»).

Ход занятия:

1. - Что происходит в этом саду? Кого мы здесь видим? (примерные ответы детей: пёс Бобик в белом фартуке разжёг костёр, повесил над ним котёл и засыпает в него сахар)

- Кто отвлёк Бобика от работы? (медведь Миша)

- Что делает медведь? На каком дереве он собирает ягоды? Куда он их кладёт?

- Что хотят приготовить звери из сахара и ягод? (варенье, компот)

- Нравится ли вам этот сад ? Почему? ( в нём очень красиво, растут большие плодовые деревья, ели, цветут колокольчики, аккуратно сложены дрова).

Воспитатель открывает вторую картинку.

- Что произошло дальше? Чем занимаются Миша и Бобик? Каково настроение зверей? (они довольны тем, что сделали, Миша сидит на деревянном кресле у стола и пробует варенье, а Бобик с удовольствием смотрит на него , и ждёт как оценит варенье Медведь).

- Что мы видим на заднем плане картины? ( костёр догорел).

- Все ли ягоды израсходовали Миша и Бобик? (осталась целая корзина вишен).

- А что за предмет лежит на столе? (скатерть)

- Интересно, а зачем нужна скатерть? (накрыть праздничный стол)

Воспитатель открывает третью картинку.

Бобик и Миша пригласили друзей.

- Кто пришёл к ним на День варенья? (дети перечисляют изображённых зверей)

- Какой кость вам больше всего понравился? Почему?

- Как и чем угощают друзья гостей? (лиса лакает варенье из миски, белочка ест ложкой, журавль взял сухарик, ежиха кормит ежонка ягодами, а зайчик с любопытством смотрит на них.)

- Что делает Миша? (сидит во главе стола довольный и добродушный, оглядывает друзей)

- Чем занимается повар Бобик? (он разливает гостям варенье)

- Какое настроение у гостей? (все довольны, особенно Бобик и Миша)

2. Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

(Все движения согласно текста)

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.

3. Дидактическая игра: «Составь предложение» - закрепить умение составлять предложение по опорным словам.

Детям предлагаются опорные слова по картинкам, из которых они должны составить предложения.

Миша – корзинка – ягоды;

Бобик – котёл – сахар;

Миша – ложка – варенье;

Гости – стол – скатерть;

Лиса – варенье – лакает;

Ежиха – ежонок – вишня.

4. Составление связного рассказа по каждой из картин отдельно тремя детьми.

5. Повторение полного связного рассказа по серии сюжетных картин «День варенья» одним ребёнком.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мини-музей «Коми керка»

Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»