Занятие по развитию речи для старших дошкольников
Составление рассказа по серии сюжетных картин
«День варенья во фруктовом саду»
Программные задачи:
- Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания.
- Формировать умение составлять фразы с опорой на картинку и главные слова.
- Развивать монологическую речь.
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять правильное произношение звуков.
- Развивать наблюдательность, зрительное внимание, воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию:
серия сюжетных картинок: «День варенья во фруктовом саду» («Варят варенье», «Ох и вкусно!», «Гости пришли»).
Ход занятия:
1. - Что происходит в этом саду? Кого мы здесь видим? (примерные ответы детей: пёс Бобик в белом фартуке разжёг костёр, повесил над ним котёл и засыпает в него сахар)
- Кто отвлёк Бобика от работы? (медведь Миша)
- Что делает медведь? На каком дереве он собирает ягоды? Куда он их кладёт?
- Что хотят приготовить звери из сахара и ягод? (варенье, компот)
- Нравится ли вам этот сад ? Почему? ( в нём очень красиво, растут большие плодовые деревья, ели, цветут колокольчики, аккуратно сложены дрова).
Воспитатель открывает вторую картинку.
- Что произошло дальше? Чем занимаются Миша и Бобик? Каково настроение зверей? (они довольны тем, что сделали, Миша сидит на деревянном кресле у стола и пробует варенье, а Бобик с удовольствием смотрит на него , и ждёт как оценит варенье Медведь).
- Что мы видим на заднем плане картины? ( костёр догорел).
- Все ли ягоды израсходовали Миша и Бобик? (осталась целая корзина вишен).
- А что за предмет лежит на столе? (скатерть)
- Интересно, а зачем нужна скатерть? (накрыть праздничный стол)
Воспитатель открывает третью картинку.
Бобик и Миша пригласили друзей.
- Кто пришёл к ним на День варенья? (дети перечисляют изображённых зверей)
- Какой кость вам больше всего понравился? Почему?
- Как и чем угощают друзья гостей? (лиса лакает варенье из миски, белочка ест ложкой, журавль взял сухарик, ежиха кормит ежонка ягодами, а зайчик с любопытством смотрит на них.)
- Что делает Миша? (сидит во главе стола довольный и добродушный, оглядывает друзей)
- Чем занимается повар Бобик? (он разливает гостям варенье)
- Какое настроение у гостей? (все довольны, особенно Бобик и Миша)
2. Физкультминутка
Руки подняли и покачали-
(Все движения согласно текста)
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
3. Дидактическая игра: «Составь предложение» - закрепить умение составлять предложение по опорным словам.
Детям предлагаются опорные слова по картинкам, из которых они должны составить предложения.
Миша – корзинка – ягоды;
Бобик – котёл – сахар;
Миша – ложка – варенье;
Гости – стол – скатерть;
Лиса – варенье – лакает;
Ежиха – ежонок – вишня.
4. Составление связного рассказа по каждой из картин отдельно тремя детьми.
5. Повторение полного связного рассказа по серии сюжетных картин «День варенья» одним ребёнком.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Мини-музей «Коми керка»
Мини-музей «Коми керка» Цель: приобщить детей к Коми культуре, изучить быт коми избы, активизировать словарь детей названиями предметов быта коми народа. Оборудование:...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...