Конспект НОД «Мы живём в Башкортостане»
Цель:
- формирование интереса воспитанников к жизни и традициям своего народа, своей культуре;
- воспитание у воспитанников чувства патриотизма.
Задачи:
Обучающие
- знакомить воспитанников с культурой своей малой Родины;
- содействовать расширению представлений о родном крае, расширению знаний о народных праздниках, достоянии своей Республики, природе родного края.
Развивающие
- способствовать развитию социальных навыков: уважительное отношение к труду взрослых;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- развивать чувство коллективизма.
Воспитывающие
- воспитывать любовь к своей Родине;
- воспитывать чувство гордости за свою Республику, желание быть полезным в обществе.
Словарная работа: активизация словаря - отрасли промышленности, национальный инструмент - курай, минеральные удобрения, орнамент, нефтепродукты.
Оборудование: проектор, экран, карта Башкортостана, иллюстрации и фото достопримечательностей города Уфы, вырезанные по шаблону сапожок из бумаги, кисти, краски акварель, салфетки, стаканчики с водой, палитра.
Ход
Воспитатель: (Началось занятие, звучит башкирская музыка.) А вы знаете, на каком инструменте исполнялась музыка? (Курай.) Да, это башкирский национальный инструмент курай и прозвучала башкирская мелодия. Скажите, а в какой республике вы живёте? (Ответы детей, показ карты.) Чем славится Башкортостан? (Ответы.) Да, правильно: мёдом, нефтью, природой, людьми дружными.
Башкортостан – это золотые поля хлебов и кружева нефтяных вышек, мощное дыхание заводов и смоляная нефть. Нефть – это главное богатство Башкортостана. Ещё одно богатство – природный газ. В Башкортостане много отраслей промышленности. Какие заводы вы можете назвать? (Ответы.) Правильно, ОАО УМПО, УФАНЕФТЕХИМ, ГИДРАВЛИКА, ХИМПРОМ и другие (показ слайдов). Они выпускают нефтепродукты и минеральные удобрения, станки и автомобильные моторы, стекло и лампочки, мебель и строительные материалы, фарфоровую посуду и пищевые продукты.
Скажите, как называется столица республики? (Ответы.) Расскажите, какой он? (Ответы.) Да, самый большой город в республике. В нём проживает более миллиона жителей. В Уфе много фабрик, учебных заведений, дворцов, музеев. Где люди отдыхают от работы? (Ответы детей.)
Давайте встанем и споём про наш любимый город песню «Уфа – город мой».
Какие ещё промышленные города вы знаете? (Салават, Стерлитамак, Ишимбай.) Как вы думаете, для кого наши города выпускают такую продукцию как сода? Химические удобрения? (Салават - нефтехим, Стерлитамак - сода). Да, они обеспечивают не только себя, но и сельское хозяйство. Скажите, чем может обеспечить промышленность сельское хоз-во? (техника, удобрения) А сельское хозяйство чем может обеспечить города? (ответы).
Ребята, а как можно добраться в гости в другие города? (Автотранспортом, по рекам водным транспортом.)
Какие реки у нас в Башкортостане? Как переводится Агидель? Кто из вас был на реках? (Ответы детей.)
Стихотворение башкирского поэта Абдулхака Игебаева «В родном краю»
Гуси в озёрный камыш прилетели,
Иволги в песенной пойме запели…
С самого детства в родной стороне
Птицы родными кажутся мне.
Слушаю шелест весенней берёзы,
Радостны в сердце рождаются слёзы.
«В нашем краю, - замечает народ, -
Даже полынь ароматна как мёд».
Тот, кто побродит по белому свету,
Знает- прекраснее Родины нету.
Если уехать придётся и мне.
Сердце оставлю в родной стороне.
Дети, хотите поиграть в игру "Юрта"? (Звучит башкирская музыка, дети танцуют и играют.)
На столах у вас лежат краски и форма сапожка, настоящие сапоги башкиры шили из… (кожи - отвечают дети), а мы нарисуем башкирский орнамент. Какие элементы вы умеете рисовать? ("бараньи рога", "ромбы", "Х"). Какие цвета у башкирской росписи? (Зеленые, желтые, оранжевые, красные.) Подумайте как вы хотите украсить сапожок и начинайте рисовать.
(Индивидуальная помощь , обращение к образцу, уточнение.)
После окончания рисования анализ выполненных работ самими детьми. (Какой сапожок тебе, Ирина, больше понравился? Почему?)
Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей.)
Что вам понравилось? Какой вы сделали для себя вывод? Кто работает на заводах, в театрах, на транспорте? (Везде работают трудолюбивые и умные люди.) Нужно любить свой Башкортостан, уважать людей, живущих на территории Башкирии, беречь природу.
И вы все тоже будете такими, что мы будем вами гордится!
Читайте также |
---|
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"
Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…
Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»