Конспект НОД «Мы живём в Башкортостане»

 

Цель:

- формирование интереса воспитанников к жизни и традициям своего народа, своей культуре;

- воспитание у воспитанников чувства патриотизма.

Задачи:

Обучающие

- знакомить воспитанников с культурой своей малой Родины;

- содействовать расширению представлений о родном крае, расширению знаний о народных праздниках, достоянии своей Республики, природе родного края.

Развивающие

- способствовать развитию социальных навыков: уважительное отношение к труду взрослых;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- развивать чувство коллективизма.

Воспитывающие

- воспитывать любовь к своей Родине;

- воспитывать чувство гордости за свою Республику, желание быть полезным в обществе.

Словарная работа: активизация словаря - отрасли промышленности, национальный инструмент - курай, минеральные удобрения, орнамент, нефтепродукты.

Оборудование: проектор, экран, карта Башкортостана, иллюстрации и фото достопримечательностей города Уфы, вырезанные по шаблону сапожок из бумаги, кисти, краски акварель, салфетки, стаканчики с водой, палитра.

 

Ход

Воспитатель: (Началось занятие, звучит башкирская музыка.) А вы знаете, на каком инструменте исполнялась музыка? (Курай.) Да, это башкирский национальный инструмент курай и прозвучала башкирская мелодия. Скажите, а в какой республике вы живёте? (Ответы детей, показ карты.) Чем славится Башкортостан? (Ответы.) Да, правильно: мёдом, нефтью, природой, людьми дружными.

Башкортостан – это золотые поля хлебов и кружева нефтяных вышек, мощное дыхание заводов и смоляная нефть. Нефть – это главное богатство Башкортостана. Ещё одно богатство – природный газ. В Башкортостане много отраслей промышленности. Какие заводы вы можете назвать? (Ответы.) Правильно, ОАО УМПО, УФАНЕФТЕХИМ, ГИДРАВЛИКА, ХИМПРОМ и другие (показ слайдов). Они выпускают нефтепродукты и минеральные удобрения, станки и автомобильные моторы, стекло и лампочки, мебель и строительные материалы, фарфоровую посуду и пищевые продукты.

Скажите, как называется столица республики? (Ответы.) Расскажите, какой он? (Ответы.) Да, самый большой город в республике. В нём проживает более миллиона жителей. В Уфе много фабрик, учебных заведений, дворцов, музеев. Где люди отдыхают от работы? (Ответы детей.)

Давайте встанем и споём про наш любимый город песню «Уфа – город мой».

Какие ещё промышленные города вы знаете? (Салават, Стерлитамак, Ишимбай.) Как вы думаете, для кого наши города выпускают такую продукцию как сода? Химические удобрения? (Салават - нефтехим, Стерлитамак - сода). Да, они обеспечивают не только себя, но и сельское хозяйство. Скажите, чем может обеспечить промышленность сельское хоз-во? (техника, удобрения) А сельское хозяйство чем может обеспечить города? (ответы).

Ребята, а как можно добраться в гости в другие города? (Автотранспортом, по рекам водным транспортом.)

Какие реки у нас в Башкортостане? Как переводится Агидель? Кто из вас был на реках? (Ответы детей.)

Стихотворение башкирского поэта Абдулхака Игебаева «В родном краю»

Гуси в озёрный камыш прилетели,

Иволги в песенной пойме запели…

С самого детства в родной стороне

Птицы родными кажутся мне.

Слушаю шелест весенней берёзы,

Радостны в сердце рождаются слёзы.

«В нашем краю, - замечает народ, -

Даже полынь ароматна как мёд».

Тот, кто побродит по белому свету,

Знает- прекраснее Родины нету.

Если уехать придётся и мне.

Сердце оставлю в родной стороне.

Дети, хотите поиграть в игру "Юрта"? (Звучит башкирская музыка, дети танцуют и играют.)

На столах у вас лежат краски и форма сапожка, настоящие сапоги башкиры шили из… (кожи - отвечают дети), а мы нарисуем башкирский орнамент. Какие элементы вы умеете рисовать? ("бараньи рога", "ромбы", "Х"). Какие цвета у башкирской росписи? (Зеленые, желтые, оранжевые, красные.) Подумайте как вы хотите украсить сапожок и начинайте рисовать.

(Индивидуальная помощь , обращение к образцу, уточнение.)

После окончания рисования анализ выполненных работ самими детьми. (Какой сапожок тебе, Ирина, больше понравился? Почему?)

Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (Ответы детей.)

Что вам понравилось? Какой вы сделали для себя вывод? Кто работает на заводах, в театрах, на транспорте? (Везде работают трудолюбивые и умные люди.) Нужно любить свой Башкортостан, уважать людей, живущих на территории Башкирии, беречь природу.

И вы все тоже будете такими, что мы будем вами гордится!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы-юные финансисты»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Мы - юные финансисты» Программное содержание: Закрепить полученные ранее знания об отраслях экономики, о...