Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Снеговичок в гостях у ребят»

(Подготовительная к школе группе)

 


Задачи: развитие математических способностей; логического мышления; формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить состав числа 7, находить соседей числа; упражнять детей в знании геометрических фигур; упражнять в умении пользоваться различными мерами объёма; учить детей рассуждать, делать выводы; воспитывать интерес к математике; любовь к птицам, желание помогать тем, кто в этом нуждается.


Ход занятия:

(На мольберте картинка с изображением грустного снеговика.)
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.)
- Правильно, а скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей.)
Игра «Молчанка»
Воспитатель задаёт вопрос, дети поднимают нужную цифру.
- Сколько кругов? Трапеций? И т.д.
- Ребята, а вы обратили внимание какое настроение у нашего гостя? Почему? (Варианты детей. Обязательно будет ответ: «Потому что он один».)
- Я тоже думаю, он грустный, потому что один одинёшенек. Давайте сделаем для него подружку!
Физкультминутка:
Из мокрого снега, белого кома (катят ком)
Мы снежную бабу слепили у дома (руки в стороны через верх)
Стоит наша баба у самых ворот (руки в «замок»)
Никто не проедет, никто не пройдёт (повороты головой, руки поочередно в стороны)
Знакома она уже всем во дворе (руки на поясе, наклоны в стороны)
А Жучка всё лает – чужой на дворе! (погрозить пальцем)
Игра «Найди отличия»
- Ребята, давайте поиграем со снеговиками, назовём их отличия.
Дети по одному отвечают: (например)
У снеговика ведро синее, а у снежной бабы – красное. Или – у снеговика справа ведро синее, а у снеговика слева – красное и т.д.
- Теперь посмотрите, изменилось ли настроение у снеговика? Ну как бы нем ему помочь? (Варианты детей. Обязательно прозвучит ответ: «У него нет друзей!».)
«Состав числа 7»
- Давайте поможем Снеговичку: у вас на столах листочки с изображением Снеговичка. Вам нужно нарисовать ему пуговки в верхней части туловища и в нижней. Пуговки могут быть любого цвети и формы, но есть одно обязательное условие – всего пуговиц должно быть 7.
(Дети выполняют задание цветными карандашами. После выполнения задания обратить внимание детей, что настроение снеговика не изменилось.)
- Ребята, я совсем забыла, Снеговичок принёс с собой письмо:
«Здравствуйте ребята! Я, как и вы, готовлюсь осенью пойти в школу. Но вот беда, я не могу справиться с заданием и не знаю, как дойти до школы. Помогите пожалуйста!»
- Так вот, почему Снеговичок грустный! Ребята, выручим нашего нового друга?
Игра «Соседи»
Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети должны поднять карточки с предыдущим и последующим числами.
Физкультминутка
Слуховой диктант
Дети берут листы в клетку, на которых начальный пункт – изображение дома, конечный пункт – школа.
2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 5 клеток вправо.
(Снеговик остался грустный)
- А ещё ребята, Снеговичок рассказывает, что по дороге к нам он встретил воробьёв, синичек, снегирей. Бедные птички прижимались друг к другу спасаясь от холода. Снеговику стало жалко их. А вам ребята жалко зимующих птиц? А как мы с вами можем им помочь? (Ответы детей.)
- Приготовим корм для птиц.
Дети делятся на три группы. У каждой группы на столах 3 миски: с ячкой, пшеном, семечками; большой прозрачный стакан; ложки – мерки по количеству детей в группе (за каждым столом разного объёма).
Детям даётся задание: насыпать в стакан 7 ложек ячки (выполняют), 5 ложек пшена (выполняют), 6 ложек семечек (выполняют).
После выполнения сравнить, получившийся объём корма во всех трёх группах.
Дети должны сделать вывод, что чем больше мерка, тем больше получится корма.
Пока дети выполняют задание (очень увлечённо), воспитатель меняет грустного снеговика на весёлого.
Подведение итогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...