Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 1-ой младшей группы по теме: «Мука для колобка»

 

 

Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, что пшеничная мука получается из зерен пшеницы.

Образовательные задачи:

  • Дать детям элементарные сведения о том, как получается мука;
  • Познакомить с понятиями мелкий и крупный;
  • Формировать умение повторять за педагогом несложные фразы;
  • Рисовать знакомые предметы (зернышки) располагая их по всему листу;
  • Ввести в активный и пассивный словарь слова: мелкий, крупный, зернышки, пшеничная мука, мельница.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук, умение координировать и дифференцировать движения пальцев рук, зрительно контролировать движения при работе с зерном.
  • Содействовать развитию у детей памяти, и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать общительность и коммуникабельность.
  • Способствовать проявлению интереса к предметам ближайшего окружения.

Воспитательные задачи: Учить проявлять заботу о взрослых на примере сказочных героев, формировать положительные эмоции и отношение к окружающим, развивать чувство сопереживания и заботы.

Методы и приемы: Игровая ситуация, рассматривание, постановка проблемного вопроса, показ способов выполнения работы, указания, помощь.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие,

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки: «Колобок», разучивание песни Попатенко «Вышла курочка гулять», рисование красками.

Материал и оборудование:

Куклы би-ба-бо: бабушка, дедушка. Ширма. Зерна пшеницы, мука, фасоль. Коробочки по количеству детей. Совок. Желтая гуашь, ватные палочки, заготовка для коллективного рисования (мешок). Мешочек, салфетки. Пряники для угощения.

 

Ход:

Организационный момент.

Показ сюжета из русской народной сказки: «Колобок».

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Просит однажды старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего испечь? У меня муки нет.

- Э старая! Ты по коробу поскреби, по сусеку помети, авось и наберется.

Я по коробу скребла, по сусеку мела, ничего не набрала, нет у нас муки

Плачет дед, плачет баба, как им хочется колобка.

Ребята поможем дедушке да бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель: муку для колобка делают из пшеничных зернышек вот таких (показывает).

Посмотрите, какие они мелкие, повторите что это?

(Зернышки.)

Какие они?

(Мелкие.)

Воспитатель: верно, зернышки пшеничные, мелкие.

Зернышки везут на мельницу и перемалывают, получается мука, а из муки можно испечь колобок и пирожки, и калачи и баранки.

Из чего делают муку?

Ответы детей

Что пекут из муки?

Ответы детей

Какие зернышки?

Ответы детей.

Сюжет сказки.

Дедушка: У нас есть зернышки много целый мешок (показывает).

Ой, ребята мелкие пшеничные зернышки перепутались с крупными зернышками фасоли (показать).

Что же делать?

(Плачет.)

Воспитатель: не плачь дед не плачь баба, мы с ребятами поможем вам, отделим крупные зернышки фасоли от мелких зернышек пшеницы. Проходите ребята к столу.

Работа за столом:

Детям предлагается отделить фасоль от пшеницы.

Воспитатель: Молодцы ребята дедушка и бабушка будут довольны, дедушка отвезет мешок на мельницу, там пшеницу перемелют, и получится мука, а знаете зернышки, очень любят цыплята, про которых есть знакомая вам песенка, поиграем?

Игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель:

У дедушки есть еще мешок, только он пустой давайте нарисуем много мелких зернышек, что бы хватило на колобок, прянички и баранки.

Дети переходят к мольберту.

Воспитатель: Что вы будете рисовать?

Какого цвета краска?

Какие зернышки?

Показ способов работы, оценка результата.

Предложить посмотреть, готова ли мука, дети возвращаются на стулья.

Воспитатель: вот и готова мука посмотрите, какая она белая, пшеничная.

Сюжет сказки:

Бабушка: спасибо ребята, из муки я испеку деду колобок, а вам прянички. Зернышек для муки нам теперь надолго хватит. Прощается.

Занятие закончено дети идут мыть руки, затем бабушка угощает их пряниками.

Планируемые результаты:

  • У детей формируется представление о том, что муку получают из мелких зерен пшеницы.
  • Активный и пассивный словарь пополняется словами: мелкий, крупный, зернышки, пшеничная мука, мельница.
  • Развивается мелкая моторика рук, память, творческое воображение, общительность и коммуникабельность.
  • Проявляется интерес к предметам ближайшего окружения.
  • Дети повторяют за педагогом несложные слова и фразы.
  • Рисуют знакомые предметы (зернышки) располагая их по всему листу.
  • Учатся проявлять заботу о взрослых на примере сказочных героев, у них формируются положительные эмоции и отношение к окружающим, развивается чувство сопереживания и заботы.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...