Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с магнитом и его свойствами»

 

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов

Задачи:

Формировать представления о магните и использовать его свойства.

Закреплять умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: Магнис, магнит, магнитное поле.

Оборудование: нетбук (Смешарик, бидн с морковным соком, письмо, пастух Магнис); магниты (большие и маленькие), картинки: скрепка, кубик, стеклянный стакан, лист бумажный, магнит; кубики, листы бумаги, стаканчики пластмассовые, ткань, ластики, скрепки, шурупчики, мисочка с пшеном, листы бумаги с полосками, фломастеры двух цветов (красные и зеленые), коробочка с подарками (бабочки - магниты).

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо от Кроша. Хотите я его прочитаю? (Ответы детей.)

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте дорогие друзья, меня зовут Крош. У меня случилась беда. Я со своими друзьями Барашем и Нюшей закопали бидон с морковным соком в землю, до следующей зимы про запас. И сейчас мы хотим его откапать, но забыли куда закопали. Помогите, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, мы поможем нашему другу? (Ответы детей.)

Как можно легко и быстро найти бидон с морковным соком? (Ответы дете)

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена жил пастух по имени Магнис и пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которых очень много лежало под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис решил, что эти странные черные камни притягивают только железо. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит". (Воспитатель показывает детям магнит.)

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с его свойствами.

Воспитатель: Ребята, так какие предметы может притягивать магнит? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поделимся на две команды – на мальчиков и девочек, подходите к мольбертам, берите фломастеры и обведите те предметы которые, по вашему мнению, могут притягиваться к магниту.

Воспитатель: А мы сейчас и проверим, правы мы или нет. Пожалуйста, поделитесь парами и занимайте свои места.

 

II. Основная часть

1. Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: Какие материалы вы видите на столе? (деревянный кубик, скрепки, лист бумаги, ткань, ластик, пластмассовый стаканчик).

Воспитатель: Давайте поднесем магнит к каждому из предметов и узнаем, к каким предметам притягивается магнит.

Дети берут по одному предмету и подносят к нему магнит.

Вывод: Железные предметы притягиваются, а не железные нет.

2. Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Воспитатель: Для опыта нам потребуется магнит, скрепки, лист бумаги, ткань.

Воспитатель: А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань? (Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.)

Вывод: Магнит может притягивать через бумагу, ткань.

3. Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель: Возьмите пожалуйста листы с полосками и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние красным фломастером, на котором скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Проведите этот же опыт с другим магнитом и так же отметьте расстояние зеленым фломастером, на котором скрепка "скакнет" и прилипнет на магнит.

Вывод: Магниты разные по силе, один из них сильнее – притягивает скрепку с далекого расстояния, другой слабый - притягивает скрепку с близкого расстояния.

Вывод: Магнитное поле можно создать искусственно.

Воспитатель: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-тоназвали "магнитным полем".

Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

4. Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель: Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Это называется искусственное намагничивание.

Воспитатель вместе с детьми подходят к общему столу.

Воспитатель: Ребята, так какие предметы притягивает магнит? (Ответы детей.)

Задачка на сообразительность.

Воспитатель: Если в миску насыпать пшено и закопать в нее скрепки, шурупчики. Как их можно быстро собрать? (Ответы детей: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.)

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем спрятать скрепки, шурупчики в пшено, а потом прислоним к пшену магнит и что получится? (Ответы детей.) Смотрите, как легко и быстро мы нашли все наши железные детали. Так ребята, как же нам Крошу помочь, у него ведь бидон тоже железный и спрятан под землей, как же ему быстро найти его? (Ответы детей.)

 

III. Итог

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень добрые и дружные, не оставили в беде Кроша и его друзей и помогли ему. Мы сейчас сфотографируем магнит и отправим Крошу письмо, чтобы он со своими друзьями нашел свой бидон со сладким соком. А он вам в награду, прислал в подарок вот такую замечательную коробочку с сюрпризом (Воспитатель раздает бабочки - магнитики детям.) Что нового вы сегодня узнали? (Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань.) Магниты действуют на расстоянии. С помощью магнита можно создать магнитное поле искусственно.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...