Конспект занятия «Профессии» в подготовительной группе
Задачи:
- Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
- Развить внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
- Расширить словарный запас, употребление глаголов, прилагательных, тренировать детей в использовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых.
Оборудования:
- панно «Домики вдоль улицы стоят»,
- набор картинок «Профессии»,
- набор инструментов: молоток, пила, отвертка, кисть и рубанок.
Предварительная работа: чтение книг о мастерстве и профессиях, дидактические игры «Один - много», «Кто что делает?».
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в город мастеров и мастериц.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в волшебном «Чудолёте». Повторяйте за мной:
Сядем дружно в «Чудолёт»,
И отправимся в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
Основная часть
- Ребята, вход в город Мастеров откроется, если вы отгадаете загадки:
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо люди жили в нем! (строитель)
Встанем мы так рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу! (водитель)
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять. (Врач.)
- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, чем заняты взрослые на каждой из них. Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, отгадайте.
Игра «Хлопай -топай»
Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если вам кто не понравится – топайте.
(Машинистка, лодырь, пианист, обжора, милиционер, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь)
- Какие слова вам не понравились?
- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
В городе Мастеров все трудятся с радостью. Помогите, ребята разобраться, кто что умеет делать?
Игра «Назови лишнее слово»
Повар – режет, фотографирует, варит, жарит.
- Какое лишнее слово? Почему?
Повар – режет, варит, жарит, а фотограф – фотографирует.
Прачка – стирает, строит, гладит.
Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.
В городе Мастеров много улиц. С улицы «Угадай - ка» мы перешли на улицу «Заботы». На этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.
Игра «Добавить словечко»
Представьте ребята, человек какой профессии может быть таким:
- Заботливый (врач)
- Строгий (учитель);
- Веселый (клоун);
- Добрая (воспитательница);
- Вежливая (продавщица);
- Трудолюбивая (портниха);
- Чистоплотная (прачка);
- Смелый (лётчик);
- Добросовестный (строитель).
Отправимся на улицу «Умелые руки», где слышатся разные звуки.
Фонематическая пауза «Узнай звук»
- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы)
На улице «Умелые руки» ….
Сегодня будут строить дом,
На радость новоселам.
Строители ушли на обед и сложили свои инструменты в мешок.
Игра «Узнай инструмент» (в мешочке)
- Что делают этими инструментами?
- Это молоток. Молотком забивают гвозди.
- Это пила. Пилой распиливают доски.
- Это отвертка. Отверткой закручивают шурупы.
- Это клещи. Клещами вытаскивают сломанные и гнутые гвозди.
На этом наши путешествия по городу «Мастеров» заканчивается. Ребята, вы хотели бы жить в городе «Мастеров»? Кто кем хочет стать?
Дети закрывайте свои глаза. Садимся в свой «Чудолёт» и возвращаемся в детский сад.
Заключительная часть
- Ребята, куда мы путешествовали?
- Что мы делали в городе «Мастеров»?
Мастера и мастерицы всем вам в подарок передали вот эту шкатулку. В ней вы найдете все для шитья: нитки, иголки, ножницы, наперсток.
Читайте также |
---|
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»
Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Проект на тему «Наша Родина - Россия!»
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...