Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Вода волшебница»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со свойствами воды: вода-это жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
- Вода имеет три состояния: жидкое, твердое, газообразное.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
- Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия, развивать связную речь.
- Стимулировать самостоятельность формулировки выводов.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение сверстников.
Ход занятия.
Воспитатель: О чем сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки.
Меня пьют, меня льют
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о воде. Говорят, вода-волшебница. Почему воду называют волшебницей, вы мне ответите в конце занятия.
Воспитатель: Сегодня будем проводить опыты, как настоящие ученые. Давайте подойдем к столу. Что в стакане?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая она здесь?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Да, это обычное, привычное нам состояние воды. Какими же свойствами обладает вода?
Опыт №1
Я кладу ложечку в стакан с водой, и в стакан с молоком. Какая разница?
Дети: В стакане с водой ложку видно, а в стакане с молоком не видно.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Какого цвета вода? Сравните с молоком. Можно ли сказать, что вода белая?
Дети: Нет. Вода бесцветная.
Воспитатель: Какая вода на вкус? Соленая, кислая, сладкая, горькая?
Дети: У нее нет вкуса. Вода безвкусная.
Воспитатель: Итак, какие свойства воды мы узнали?
Дети: Вода-это жидкость. Прозрачная, бесцветная, безвкусная.
Воспитатель: Давайте подойдем ко второму столу. Что лежит на блюдце?
Дети: Лед.
Воспитатель: Потрогайте кусочки льда. Какие они?
Дети: Твердые, скользкие.
Воспитатель: Ребята, а как получился лед?
Дети: Вода замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель: Если они полежат некоторое время у нас в комнате, что с ними произойдет?
Дети: Лед растает и превратится в воду.
Воспитатель: У меня для вас есть интересная загадка.
Вода по воде плавает. Что это?
Дети: Лед.
Воспитатель: Давайте проверим.
Опыт№2
Дети в емкость с водой опускают кусочки льда. Что видим?
Дети: Лед не тонет, плавает на поверхности.
Воспитатель: А вот и третий стол (на столе стоит чайник с теплой водой). Включаю чайник. Что происходит?
Дети: Вода закипает.
Воспитатель: Что выходит из носика чайника?
Дети: Пар.
Воспитатель: Я беру обычное стекло, подношу его к носику, подержу. Что вы видите?
Дети: На стекле капельки воды.
Воспитатель: Какой можем сделать вывод?
Дети: Пар - это вода.
Воспитатель: Правильно, вода имеет еще одно состояние - в виде пара или парообразное. Ребята, когда вода превращается в пар?
Дети: Если воду сильно нагреть она превратится в пар.
Воспитатель: Верно. А теперь вернемся к нашим кусочкам льда. Что видим?
Дети: Лед растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Так почему воду называют волшебницей?
(Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»
Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы»
Стенд (уголок) «Эколята - молодые защитники природы» «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» «Мир такой волшебный и огромный, ты его...