Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе
Тема: «Украсим сарафаны матрёшек»

 

 

Цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Задачи:

  • учить детей размазывать пластилин подушечками пальцев в стороны от середины цветка;
  • закреплять умение прижимать шарики из пластилина пальцем к картону; формировать представления об эстетических признаках объектов окружающего мира;
  • развивать умение узнавать и называть основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, жёлтый, синий); воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Оборудование: пластилин, кукла-матрёшка, картонные силуэты матрёшек на каждого ребёнка, влажные губки, тканевые салфетки, мольберт.

Предварительная работа: освоение детьми пластических свойств теста, глины, пластилина; рассматривание матрёшек, чтение художественных произведений (потешек, русских народных песенок и др.).

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: - Ребята, слышите звуки музыки, кто-то пришёл к нам в гости. Да это Матрёшка!

Матрёшка: - Я весёлая матрёшка,

Здравствуйте, здравствуйте.

Я пришла к ребятам в гости,

Здравствуйте, здравствуйте!

Дети здороваются с Матрёшкой.

Матрёшка: - Я к вам в гости пришла

И подружек позвала,

Да только подружки мои грустные,

Сарафанчики у них не нарядные.

Воспитатель: - А давайте поможем подружкам, украсим их сарафанчики.

Поможем? (Да.)

Воспитатель: - Не беспокойся, Матрёшка, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила сарафан.

- Скажите, какого цвета её сарафан? (Зелёный.)

- Чем он украшен? (Цветочками.)

- Какого цвета цветочки? (Красного, синего, белого.)

- Настя, покажи красный цветочек.

- Коля, а ты покажи белый.

- А Катя покажет синий цветок.

- Дети, а что есть у каждого цветочка? (Показывает - середина, лепестки.)

Воспитатель: - А вы хотите, чтобы остальные подружки были такими же нарядными? Сейчас я научу вас делать такие цветочки для украшения сарафана.

- Смотрите, я беру шарики красного пластилина и раскладываю их вокруг середины цветка, затем прижимаю пальчиком и растягиваю в сторону от середины; и так каждый лепесток. Вот получился красивый цветок красного цвета. Так же можно сделать другие цветы.

- Давайте пальчиком покажем на ладошке как мы будем растягивать пластилин (показывают). Молодцы, а теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, (показывают пальчики)

Их как хочешь поверни (поворачивают в разные стороны)

По дороге ровной, гладкой (трясут)

Скачут пальчики в присядку (постукивают по столу)

Воспитатель: - А теперь выбирайте себе подружку, чей сарафанчик вы будете украшать. (Дети подходят к мольберту и выбирают себе матрёшку.)

Дети садятся за столы и работают под спокойную музыку.

Воспитатель от имени Матрёшки проводит индивидуальную работу.

По окончании воспитатель выставляет работы на мольберт.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие нарядные стали подружки.

Воспитатель проводит анализ, хвалит каждого ребенка.

Матрёшка: - Спасибо вам, дети, теперь мои подружки стали весёлые и хотят

с вами поиграть.

Воспитатель зовёт детей в группу играть с матрёшками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...