Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе
Тема: «Украсим сарафаны матрёшек»
Цель: реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- учить детей размазывать пластилин подушечками пальцев в стороны от середины цветка;
- закреплять умение прижимать шарики из пластилина пальцем к картону; формировать представления об эстетических признаках объектов окружающего мира;
- развивать умение узнавать и называть основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, жёлтый, синий); воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Оборудование: пластилин, кукла-матрёшка, картонные силуэты матрёшек на каждого ребёнка, влажные губки, тканевые салфетки, мольберт.
Предварительная работа: освоение детьми пластических свойств теста, глины, пластилина; рассматривание матрёшек, чтение художественных произведений (потешек, русских народных песенок и др.).
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: - Ребята, слышите звуки музыки, кто-то пришёл к нам в гости. Да это Матрёшка!
Матрёшка: - Я весёлая матрёшка,
Здравствуйте, здравствуйте.
Я пришла к ребятам в гости,
Здравствуйте, здравствуйте!
Дети здороваются с Матрёшкой.
Матрёшка: - Я к вам в гости пришла
И подружек позвала,
Да только подружки мои грустные,
Сарафанчики у них не нарядные.
Воспитатель: - А давайте поможем подружкам, украсим их сарафанчики.
Поможем? (Да.)
Воспитатель: - Не беспокойся, Матрёшка, совсем скоро твои подружки станут нарядные и весёлые.
Воспитатель: - Посмотрите, дети, а вот этой подружке я уже украсила сарафан.
- Скажите, какого цвета её сарафан? (Зелёный.)
- Чем он украшен? (Цветочками.)
- Какого цвета цветочки? (Красного, синего, белого.)
- Настя, покажи красный цветочек.
- Коля, а ты покажи белый.
- А Катя покажет синий цветок.
- Дети, а что есть у каждого цветочка? (Показывает - середина, лепестки.)
Воспитатель: - А вы хотите, чтобы остальные подружки были такими же нарядными? Сейчас я научу вас делать такие цветочки для украшения сарафана.
- Смотрите, я беру шарики красного пластилина и раскладываю их вокруг середины цветка, затем прижимаю пальчиком и растягиваю в сторону от середины; и так каждый лепесток. Вот получился красивый цветок красного цвета. Так же можно сделать другие цветы.
- Давайте пальчиком покажем на ладошке как мы будем растягивать пластилин (показывают). Молодцы, а теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои, (показывают пальчики)
Их как хочешь поверни (поворачивают в разные стороны)
По дороге ровной, гладкой (трясут)
Скачут пальчики в присядку (постукивают по столу)
Воспитатель: - А теперь выбирайте себе подружку, чей сарафанчик вы будете украшать. (Дети подходят к мольберту и выбирают себе матрёшку.)
Дети садятся за столы и работают под спокойную музыку.
Воспитатель от имени Матрёшки проводит индивидуальную работу.
По окончании воспитатель выставляет работы на мольберт.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие нарядные стали подружки.
Воспитатель проводит анализ, хвалит каждого ребенка.
Матрёшка: - Спасибо вам, дети, теперь мои подружки стали весёлые и хотят
с вами поиграть.
Воспитатель зовёт детей в группу играть с матрёшками.
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду