«Петрушкины игрушки»
Конспект занятия с детьми первой младшей группы
Цель занятия – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
- развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха;
- закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка – мальчик);
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие внимания и классификации предметов по размеру.
Материалы: 2 куклы «Петрушка» (большая и маленькая), бельевые прищепки 2-х цветов (синие для мальчиков, желтые для девочек), обруч с привязанными к нему лентами желтого и синего цвета, игрушки 2-х размеров (по паре на каждого ребенка), листы с картинкой «Петрушка» на каждого ребенка, краски основных цветов, ватные палочки, музыкальные фонограммы «Паровоз», «Где же наши ручки?».
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Путешествие на паровозе.
Психолог: «Ребята, к нам в гости едет Петрушка». Показывает маленького Петрушку. Петрушка «обращается» к детям: «Здравствуйте, дети! Я – веселая игрушка, а зовут меня…» Дети хором отвечают.
Петрушка: «Правильно, дети, угадали! Наверное, вы меня ждали? Ну, тогда давайте играть и веселиться! Кто хочет на моем паровозе прокатиться?
Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку, под музыку дружно шагают за взрослым (песня «Паровоз»).
3. Страна игр и развлечений.
Петрушка: «Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Давайте поиграем с нашими ручками и ножками. Ой, а где же ваши ручки? Спрятались?
Взрослый поет песню и показывает движения. Дети повторяют за ним.
4. Помоги Петрушкам.
Психолог: «У нашего Петрушки есть старший брат - большой Петрушка (показывает большую игрушку). Петрушки играли – играли и все игрушки разбросали. Давайте поможем им все игрушки собрать. У большого Петрушки есть большая корзина, он играл большими игрушками. А у маленького Петрушки – маленькая корзинка. Он играл маленькими игрушками». Дети выходят по очереди. Психолог показывает каждому ребенку пару игрушек (например, 2 лошадки: большая и маленькая), ребенок складывает в нужные корзины.
5. Карусели.
Петрушка: «Вам игры еще не надоели? Тогда все на карусели! А у вас есть билеты? Получите: девочки – желтые, мальчики – синие. Дети выбирают в корзинке прищепку нужного цвета и прикрепляют прищепки на одежду. Петрушка: «Какого цвета у тебя билет?» Дети выбирают ленточку на карусели соответствующего цвета, встают в круг. Психолог поет «Еле-еле закружились карусели».
6. Рисование.
Психолог: «Ребята, Петрушка просит вас раскрасить кружочки на его рубашке, давайте ему поможем». Дети находят на рисунке круги и раскрашивают их краской ватными палочками.
7. Возвращение в группу.
Звучит гудок паровоза, дети, под музыку, строясь в вагончики возвращаются в группу.
8. Прощание.
Читайте также |
---|
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности является одной из...
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»
Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...