Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1 младшей группы
Тема: «Пушистые комочки»

 

 

Цель:

  • Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
  • Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
  • Продолжать учить группировать по цвету, учить находить одинаковой формы, закрепить величину.

Оборудование: игрушки-кошка и котенок; хвостики и ушки на резинке на каждого ребенка; мячики трех цветов, ведра трех цветов; кубики разных размеров (большие и маленькие); рамки-вкладыши (квадраты, круги); мыльные пузыри.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

К нам сегодня должен прийти еще один гость. Послушайте загадку и догадайтесь, о ком идет речь:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенку поет «Мяу!»

Догадались кто это? (ответы детей) Раздается мяуканье.

Ой, посмотрите, а котенок уже здесь вот он под столом прячется. Да он не один с мамой пришел.

Кошка и котенок очень любят, когда их гладят. От удовольствия они мурчат. Давайте погладим котенка, скажи как но мурчим «Мур-мур».

Какой котенок? (маленький, мягкий, пушистый). А кошка какая? (большая, пушистая). А у кошки и котенка есть длинные, красивы…(усы); длинный, пушистый…(хвост)»; а еще есть маленькие, треугольный…(ушки).

2. Превращение.

А вы хотите превратиться в котят?(Ответы детей.) Давайте я вам надену хвостики и вы превратитесь в котяток. Воспитатель, одевая каждому хвостик, приговаривает: Вика-котенок самый умный, Иванна-котенок самый веселый, Гоша-котенок самый озорной, Герман-котенок самый любопытный, Полина-котенок самый смелый, а Рома -котенок самый шустрый. Вот какие замечательные котятки получились.

А как котята мяукают – громко или тихо? (Ответы детей.). Давайте помяукаем как, котята, тихонечко. -тихонечко. (Дети мяукают.). А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (Дети мяукают.) Молодцы.

3. Игра с мячиками.

Посмотрите, кошка нам принесла много разноцветных мячей (воспитатель раскатывает мячи). Ребята, выберите себе один мячик, какой вам нравится. Потрогайте какой он твердый. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему мячик так хорошо катается? (Ответы детей.) – Да, потому что он круглый. А теперь давайте поможем кошке собрать все мячи. Вот тут. Есть три ведерка красное, желтое и синее. Положите свои мячик в ведерко такого же цвета. …., У тебя какой мячик (ответ), положим его в …. ведерко…

Посмотрите-ка, один мячик заблудился. В какое ведерко его положим?.. Вот молодцы котята, теперь все мячи на местах.

4. Физминутка

Если кто-то с места сдвинется, прыжок на месте

На него котенок кинется. (движение «котенок царапается»)

Если что-нибудь покатится, прыжок на месте

За него котенок схватится, присесть на корточки

Прыг-скок! Цап-царап! 2 прыжка на месте, движение «котенок царапается»

Не уйдешь от наших лап! развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

5. Игра «Дорожки из больших и маленьких кубиков»

А еще котята очень любят гулять. Посмотрите на кошку и котенка. Кошка какая (большая), а котенок (маленький). Давайте сделаем две дорожки. Для большой мамы кошки из больших кубиков, а для маленького котенка из маленьких. Давайте строить дорожку…

Вот какие красивые дорожки у нас получились... Пусть мама кошка пройдет по дорожки из больших кубиков, а котенок по дорожки из маленьких.

6. Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки“

Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала, отпустила. (кулаки, одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла. (указательные пальцы двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка, (одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз)

До свидания.

7. Игра «Починим коврик»

Мышка убежала. Но вот беда, она погрызла любимый коврик котенка. Давайте поможем котенку починить коврики.

– На какую фигуру похожа эта заплатка? Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).

– Молодцы! Как замечательно зашили все коврики.

Какие вы замечательные котята, но пора превращаться в ребят. (Дети снимают хвостики.) Расскажите, что делали котята?

Ой, а где же кошка с котенком? Убежали. Но они оставили нам подарок.

8. Игра с мыльными пузырями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...