Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1 младшей группы
Тема: «Пушистые комочки»
Цель:
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание пожалеть и помочь.
- Поддерживать речевую активность, стремление вступать в речевое взаимодействие, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
- Продолжать учить группировать по цвету, учить находить одинаковой формы, закрепить величину.
Оборудование: игрушки-кошка и котенок; хвостики и ушки на резинке на каждого ребенка; мячики трех цветов, ведра трех цветов; кубики разных размеров (большие и маленькие); рамки-вкладыши (квадраты, круги); мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
К нам сегодня должен прийти еще один гость. Послушайте загадку и догадайтесь, о ком идет речь:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенку поет «Мяу!»
Догадались кто это? (ответы детей) Раздается мяуканье.
Ой, посмотрите, а котенок уже здесь вот он под столом прячется. Да он не один с мамой пришел.
Кошка и котенок очень любят, когда их гладят. От удовольствия они мурчат. Давайте погладим котенка, скажи как но мурчим «Мур-мур».
Какой котенок? (маленький, мягкий, пушистый). А кошка какая? (большая, пушистая). А у кошки и котенка есть длинные, красивы…(усы); длинный, пушистый…(хвост)»; а еще есть маленькие, треугольный…(ушки).
2. Превращение.
А вы хотите превратиться в котят?(Ответы детей.) Давайте я вам надену хвостики и вы превратитесь в котяток. Воспитатель, одевая каждому хвостик, приговаривает: Вика-котенок самый умный, Иванна-котенок самый веселый, Гоша-котенок самый озорной, Герман-котенок самый любопытный, Полина-котенок самый смелый, а Рома -котенок самый шустрый. Вот какие замечательные котятки получились.
А как котята мяукают – громко или тихо? (Ответы детей.). Давайте помяукаем как, котята, тихонечко. -тихонечко. (Дети мяукают.). А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (Дети мяукают.) Молодцы.
3. Игра с мячиками.
Посмотрите, кошка нам принесла много разноцветных мячей (воспитатель раскатывает мячи). Ребята, выберите себе один мячик, какой вам нравится. Потрогайте какой он твердый. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается… А теперь другой ладошкой покатаем. Хорошо получается. А почему мячик так хорошо катается? (Ответы детей.) – Да, потому что он круглый. А теперь давайте поможем кошке собрать все мячи. Вот тут. Есть три ведерка красное, желтое и синее. Положите свои мячик в ведерко такого же цвета. …., У тебя какой мячик (ответ), положим его в …. ведерко…
Посмотрите-ка, один мячик заблудился. В какое ведерко его положим?.. Вот молодцы котята, теперь все мячи на местах.
4. Физминутка
Если кто-то с места сдвинется, прыжок на месте
На него котенок кинется. (движение «котенок царапается»)
Если что-нибудь покатится, прыжок на месте
За него котенок схватится, присесть на корточки
Прыг-скок! Цап-царап! 2 прыжка на месте, движение «котенок царапается»
Не уйдешь от наших лап! развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
5. Игра «Дорожки из больших и маленьких кубиков»
А еще котята очень любят гулять. Посмотрите на кошку и котенка. Кошка какая (большая), а котенок (маленький). Давайте сделаем две дорожки. Для большой мамы кошки из больших кубиков, а для маленького котенка из маленьких. Давайте строить дорожку…
Вот какие красивые дорожки у нас получились... Пусть мама кошка пройдет по дорожки из больших кубиков, а котенок по дорожки из маленьких.
6. Пальчиковая гимнастика “Кошки-мышки“
Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала, отпустила. (кулаки, одновременно разжимаются)
Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла. (указательные пальцы двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка, (одновременные наклоны кистей рук вперёд и вниз)
До свидания.
7. Игра «Починим коврик»
Мышка убежала. Но вот беда, она погрызла любимый коврик котенка. Давайте поможем котенку починить коврики.
– На какую фигуру похожа эта заплатка? Дети закрывают рамки геометрическими фигурами (заплатками).
– Молодцы! Как замечательно зашили все коврики.
Какие вы замечательные котята, но пора превращаться в ребят. (Дети снимают хвостики.) Расскажите, что делали котята?
Ой, а где же кошка с котенком? Убежали. Но они оставили нам подарок.
8. Игра с мыльными пузырями.
Читайте также |
---|
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…
Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...