Конспект интегрированного занятия на тему «Читаем и слушаем произведения М.Ю. Лермонтова»
(Старшая логопедическая группа)
Возрастная группа 5-6 лет (речевая).
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповое.
Цель:
- развитие интереса к произведениям М. Ю. Лермонтова;
- создание благоприятных условий развития творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи через стихи М. Ю. Лермонтова.
- Автоматизация правильного произведения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
- Учить создавать из бумаги кораблики, утеса. Самостоятельно комбинируя, освоенные приемы силуэтной и реальной аппликации.
Развивающие:
- Развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, речевой слух.
- Развивать композиционные умения (размещать кораблик «в море» по всему листу бумаги).
- Развивать воображение, любознательность.
Воспитательная:
- Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Чтение произведений М. Ю. Лермонтова
- Разучивание стихов М. Ю. Лермонтова: «Осень», «Сосна», «Утес», «Из Гете».
Технология: технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.
Учебно-методический комплект: И. Л. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».
Средства:
Зрительный ряд:
- Книжная выставка, посвященная жизни и творчеству поэта: «Бородино», «Сборник стихов М. Ю. Лермонтова из полного собрания сочинений».
- Портреты М. Ю. Лермонтова и его семьи.
- Презентация.
Литературный ряд:
- Произведения М. Ю. Лермонтова «Осень», «Сосна», «Утес», «Из Гете», «Парус».
Музыкальный ряд:
- П. И. Чайковский «Фортепьянный цикл «Времена года». «Октябрь».
- С. В. Рахманинов «Вокализ».
- Г. В. Свиридов Пастораль симфоническая сюита «Метель».
- П. И. Чайковский «Фортепьянный цикл «детский альбом». «Сладкая греза», «Колыбельная».
- С. В. Рахманинов «Элегас».
Мультимидийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор, экран, музыкальный центр.
Раздаточный материал: Листы бумаги разного формата и цвета, клей, ножницы, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков.
Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:
- Ребенок воспринимает и понимает произведения искусства;
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
Этапы деятельности.
|
Описание. |
Деятельность педагога. |
Деятельность детей. |
1. Мотивация Цель: Вызвать интерес к предстоящей деятельности. |
Проектор и экран, большой портрет Лермонтова, на столике выставка книг. |
Педагог предлагает детям рассмотреть книги и расположиться вокруг экрана. |
Дети разглядывают книги, сосредотачивают свое внимание. |
2. Актуализации. Цель: Актуализировать знания детей о Лермонтове, воспитывать любовь к поэтическим произведениям. |
Аудиозапись. Показ слайдов. |
Рассказ логопеда о детстве М. Ю. Лермонтове. «3 октября 1814 года 200 лет тому назад в семье отставного капитана Юрия Петровича Лермонтова родился сын, которого решено было назвать Мишей – Михаилом Юрьевичем. Мама Миши сильно болела, и когда мальчик был совсем маленький (2 с лишним года) она скончалась. Но в своих воспоминаниях Лермонтов писал «Когда я был 3х лет, то была песня, от которой я плакал. Ее я не могу теперь вспомнить, но уверен, что если бы услыхал ее, то тоже бы заплакал. Ее напевала мне покойная мать. Отец уехал, а Миша остался жить с бабушкой. Когда ему исполнилось 13 лет, они переехали в Москву, где Лермонтов поступает в пансион при университете». |
Дети внимательно слушают чтение отрывка из стихотворения «Казачья колыбельная» (стихотворение читает Даша Р.). |
Аудиозапись. Показ слайдов. |
Рассказ логопеда о творчестве М. Ю. Лермонтове. «За годы учебы Лермонтов написал более 60 произведений. В 1832 году Михаил Юрьевич поступит в военную школу в Петербурге, где проучится два года, и здесь единственной его отрадой будут стихи, которые он умел одухотворять, оживляя природу. Лермонтов очень хорошо владел несколькими языками: английским, немецким, французским, латинским и поэтому часто занимался переводами понравившихся ему стихов известных авторов. Михаил Юрьевич был одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, пел и сочинял музыку на собственные стихи. Много стихов Лермонтова стали песнями и романсами». |
Чтение стихотворений «Осень» - читает Женя Т. «Утес» - читает Вита Г. «Сосна» - читает Лера З. «Из Гете» - читают Диана К. и Залина Г. |
|
Игра на фортепиано. Исполнение романса. Показ картинки «Парус». |
Исполнение произведения «Парус» музыкальным руководителем. |
Дети внимательно слушают. |
|
3. Мотивация: Цель: Показать разные варианты интеграции аппликации: - построение аппликативной композиции на протанированном фоне по произведениям М. Ю. Лермонтова «Парус» и «Утес». |
Цветная бумага, цветной картон (синего цвета), клей, ножницы, салфетки матерчатые. |
- Предлагает рассмотреть иллюстрации к стихотворениям «Парус», «Утес». - Показывает образцы аппликации к стихотворениям «Парус», «Утес». |
Дети внимательно рассматривают иллюстрации и образцы. |
4. Показать способы получения работ: - Поиск изобразительно-выразительных средств для создания своей работы. |
Воспитатель знакомит со способами выполнения работы. |
Дети самостоятельно выбирают материал и оборудуют свое рабочее место и начинают выполнять работу. |
|
III часть. Заключительная
|
|||
Цель: Осознание детьми своей деятельности. Самооценка результатов работ. |
Обсуждение того, что дети узнали нового на занятии. |
Дети показывают свою работу сверстникам и обсуждают новые знания, полученные на данном занятии. |
Читайте также |
---|
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…
Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи: Создание условий для систематизации и обобщения...
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…
Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...