Конспект интегрированного занятия на тему «Читаем и слушаем произведения М.Ю. Лермонтова»

(Старшая логопедическая группа)

 

 

Возрастная группа 5-6 лет (речевая).

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: групповое.

Цель:

- развитие интереса к произведениям М. Ю. Лермонтова;

- создание благоприятных условий развития творческого потенциала каждого ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи через стихи М. Ю. Лермонтова.
  • Автоматизация правильного произведения и дифференциация всех поставленных ранее звуков.
  • Учить создавать из бумаги кораблики, утеса. Самостоятельно комбинируя, освоенные приемы силуэтной и реальной аппликации.

Развивающие:

  • Развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, речевой слух.
  • Развивать композиционные умения (размещать кораблик «в море» по всему листу бумаги).
  • Развивать воображение, любознательность.

Воспитательная:

  • Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

  • Чтение произведений М. Ю. Лермонтова
  • Разучивание стихов М. Ю. Лермонтова: «Осень», «Сосна», «Утес», «Из Гете».

Технология: технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Учебно-методический комплект: И. Л. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду».

Средства:

Зрительный ряд:

  • Книжная выставка, посвященная жизни и творчеству поэта: «Бородино», «Сборник стихов М. Ю. Лермонтова из полного собрания сочинений».
  • Портреты М. Ю. Лермонтова и его семьи.
  • Презентация.

Литературный ряд:

  • Произведения М. Ю. Лермонтова «Осень», «Сосна», «Утес», «Из Гете», «Парус».

Музыкальный ряд:

  • П. И. Чайковский «Фортепьянный цикл «Времена года». «Октябрь».
  • С. В. Рахманинов «Вокализ».
  • Г. В. Свиридов Пастораль симфоническая сюита «Метель».
  • П. И. Чайковский «Фортепьянный цикл «детский альбом». «Сладкая греза», «Колыбельная».
  • С. В. Рахманинов «Элегас».

Мультимидийные, цифровые образовательные ресурсы: проектор, экран, музыкальный центр.

Раздаточный материал: Листы бумаги разного формата и цвета, клей, ножницы, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков.

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

  • Ребенок воспринимает и понимает произведения искусства;
  • Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика.

 

 

Этапы деятельности.

 

 

Описание.

 

Деятельность педагога.

 

Деятельность детей.

1. Мотивация

Цель:

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Проектор и экран, большой портрет Лермонтова, на столике выставка книг.

Педагог предлагает детям рассмотреть книги и расположиться вокруг экрана.

Дети разглядывают книги, сосредотачивают свое внимание.

2. Актуализации.

Цель:

Актуализировать знания детей о Лермонтове, воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Аудиозапись.

Показ слайдов.

Рассказ логопеда о детстве М. Ю. Лермонтове.

«3 октября 1814 года 200 лет тому назад в семье отставного капитана Юрия Петровича Лермонтова родился сын, которого решено было назвать Мишей – Михаилом Юрьевичем.

Мама Миши сильно болела, и когда мальчик был совсем маленький (2 с лишним года) она скончалась. Но в своих воспоминаниях Лермонтов писал «Когда я был 3х лет, то была песня, от которой я плакал. Ее я не могу теперь вспомнить, но уверен, что если бы услыхал ее, то тоже бы заплакал. Ее напевала мне покойная мать.

Отец уехал, а Миша остался жить с бабушкой. Когда ему исполнилось 13 лет, они переехали в Москву, где Лермонтов поступает в пансион при университете».

Дети внимательно слушают чтение отрывка из стихотворения «Казачья колыбельная» (стихотворение читает Даша Р.).

Аудиозапись.

Показ слайдов.

Рассказ логопеда о творчестве М. Ю. Лермонтове.

«За годы учебы Лермонтов написал более 60 произведений.

В 1832 году Михаил Юрьевич поступит в военную школу в Петербурге, где проучится два года, и здесь единственной его отрадой будут стихи, которые он умел одухотворять, оживляя природу.

Лермонтов очень хорошо владел несколькими языками: английским, немецким, французским, латинским и поэтому часто занимался переводами понравившихся ему стихов известных авторов.

Михаил Юрьевич был

одарен удивительной музыкальностью – играл на скрипке, на фортепьяно, пел и сочинял музыку на собственные стихи. Много стихов Лермонтова стали песнями и романсами».

Чтение стихотворений «Осень» - читает Женя Т.

«Утес» - читает Вита Г.

«Сосна» - читает Лера З.

«Из Гете» - читают Диана К. и Залина Г.

 

Игра на фортепиано. Исполнение романса. Показ картинки «Парус».

Исполнение произведения «Парус» музыкальным руководителем.

Дети внимательно слушают.

3. Мотивация:

Цель:

Показать разные варианты интеграции аппликации:

- построение аппликативной композиции на протанированном фоне по произведениям М. Ю. Лермонтова «Парус» и «Утес».

Цветная бумага, цветной картон (синего цвета), клей, ножницы, салфетки матерчатые.

- Предлагает рассмотреть иллюстрации к стихотворениям «Парус», «Утес».

- Показывает образцы аппликации к стихотворениям «Парус», «Утес».

Дети внимательно рассматривают иллюстрации и образцы.

4. Показать способы получения работ:

- Поиск изобразительно-выразительных средств для создания своей работы.

 

Воспитатель знакомит со способами выполнения работы.

Дети самостоятельно выбирают материал и оборудуют свое рабочее место и начинают выполнять работу.

 

III часть. Заключительная

 

Цель:

Осознание детьми своей деятельности.

Самооценка результатов работ.

 

Обсуждение того, что дети узнали нового на занятии.

Дети показывают свою работу сверстникам и обсуждают новые знания, полученные на данном занятии.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие на цветочную…

Итоговое интегрированное занятие в средней группе Тема: «Путешествие на цветочную поляну»   Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:  Создание условий для систематизации и обобщения...

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи