Конспект занятия по познавательному развитию
«Моё право на жизнь и охрану здоровья»

 

 

Программное содержание:

- познакомить с книгой «Конвенция о правах ребёнка»;

- формировать у детей представление об их правах;

- учить детей отличать полезные продукты от вредных, уточнить знания о пользе овощей и фруктов, рассказать о разнообразии пищи;

- использовать поговорки, пословицы как средство усвоения представлений о том, как быть здоровым человеком;

- воспитывать привычку вести здоровый образ жизни.

Материал: картинки из сказок, посылка, письмо, книга, «молодильное» яблоко с надписью, картинки о продуктах, «тарелки» - круги из бумаги по количеству детей, трафареты, цветные карандаши по количеству детей.

 

Ход занятия.

- Ребята, вам хорошо живётся в детском саду? Почему? (Ответы детей.)

Правильно, у вас много разных игрушек, мы рисуем, поём, делаем полезные дела, играем в интересные игры. И всегда о вас заботятся взрослые: воспитатели, няня, медсестра, повар.

- А дома кто заботиться о вас? (Ответы детей.)

Правильно, но не только сотрудники детского сада, ваши родные и близкие заботятся о вас, но и другие люди нашей планеты. Они заботятся о всех детях нашей планеты.

Взрослые люди написали книгу «Конвенция о правах ребёнка». В ней записаны ваши права. Вы имеете право ходить в детский сад, школу, отдыхать, жить со своими родителями, дружить. Каждый должен знать свои права и уважать также права других людей. Тебя никто не имеет право обижать, но и ты не имеешь права обижать других.

Эта книга нужна для того, чтобы каждый ребёнок был счастливым человеком.

- Как вы думаете, что такое счастье? (Ответы детей.)

- А кто людям приносит счастье? (золотая рыбка, скатерть-самобранка, птица Счастья, Жар-птица, добрые феи и т.д.; вывешиваем картинки).

- А как они приносят счастье? (Исполняют разные желания, кормят разными вкусностями, делают человека сильным.) Правильно, ребята.

Ребята, смотрите к нам кто-то идёт. Да это же наша медсестра к нам спешит.

- Здравствуйте, Ирина Валерьевна!

- Здравствуйте, ребята! Ребята, я вам принесла коробочку. Прочитайте, что на ней написано.

ПО-СЫЛ-КА.

Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем, достаём письмо.)

Ребята, нам пришло письмо от Буратино. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я посылаю вам очень важную и серьёзную книгу. Называется она «Конвенция о правах ребёнка». В ней я прочитал, что все дети имеют право на жизнь и охрану здоровья. Это здорово! Но я- деревянный мальчик, поэтому не болею, а значит здоровье мне не надо охранять. А вам эта книга пригодиться. До свидания, ваш заботливый друг Буратино».

Скажите, пожалуйста, прав ли наш друг? Подумайте, что может случиться с Буратино, если он не будет осторожен? (Он может сгореть.)

- Ой, какое яблоко необыкновенное! (Достаём «молодильное» яблоко из посылки). Ребята, это яблоко непростое, на нём написано: главное право - на жизнь и охрану здоровья, на защиту и помощь врачей. Запомните это.

- Почему на «молодильном» яблоке написано это право?

- Какое оно?

- Ребята, а какого человека называют: «здоровый человек»? (Ответы детей.)

Ребята, чтобы быть здоровым, нужно дружить с солнцем, воздухом, водой, делать зарядку и правильно питаться.

Вода необходима нашему организму для жизни, для того, чтобы расти. Важно кушать полезные продукты. А вот какие, вам расскажет наша медсестра- Ирина Валерьевна.

Рассказ медсестры.

Полезные продукты: это мясо, молоко, творог, сыр, сметана, яйца, овощи, фрукты, хлеб. (Показывает картинки продуктов.) В них есть питательные вещества: и белки, и жиры, и углеводы. Ребята, очень полезно есть хлеб и каши. В них много углеводов. Они дают много энергии, сил организму. Ведь недаром говорили: «Хлеб - всему голова».

- Ребята, так почему же в детском саду вам часто дают хлеб и каши? (В них много углеводов и они дают энергию человеку. Мы растём быстрее, когда едим хлеб и кашу, становимся сильными.)

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (Это говорят о слабеньких людях, не очень выносливых и сильных.)

- А из чего варят кашу? (Кашу варят из крупы: манной, гречневой, рисовой, овсяной.)

- А как сделать кашу более вкусной? (Положить в неё сахар, мёд, орехи, изюм, варенье.)

Чтобы укрепить и сохранить ваше здоровье, вам в саду дают разные фрукты, из овощей делают салаты,

Физминутка.

Но сейчас в конце зимы в фруктах, овощах остаётся мало витаминов. Поэтому можно вырастить зелень на подоконнике.

Отгадайте, какую:

Сидит дед, во сто шуб одет,

кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

А почему из глаз льются слёзы (потому, что в луке есть вещества, которые защищают от болезни. Эти вещества очень сильно пахнут и поэтому вызывают слёзы, когда чистим лук).

Лук помогает человеку быть здоровым, поэтому и говорят: «Лук от семи недуг».

Спасибо, Ирина Валерьевна! (Прощается и уходит.)

А давайте поиграем с этой поговоркой. Скажем её:

Тихо. (Произносят.)

Громко. (Произносят.)

Споём эту поговорку. (Поют.)

А сейчас игра другая. Я начну, а вы закончите. Хором дружно отвечайте.

Солнце, воздух и вода… (Наши лучшие друзья.)

Здоровье в порядке …(Спасибо зарядке.)

Руки вверх, руки вниз,

на зарядку становись,

на носках приподнимись,

вправо, влево наклонись,

повтори наклон раз пять,

а теперь, дружок, присядь!

По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь … (Смелым.)

От простуды и ангины нас спасают… (Витамины.)

Творог, овощи и фрукты … (Вот полезные продукты.)

Я приготовила для ребят вот такие тарелки. В них, вы, ребята, попробуйте приготовить витаминные салаты из овощей, используя трафареты и цветные карандаши. Подумайте, из каких продуктов вы приготовите свой салат. (Дети выполняют.)

Как называется твой салат?

Из каких овощей ты его приготовил?

Поделись со мной своим рецептом.

Какие продукты у тебя в салате?

Молодцы! Ребята, будьте здоровы, правильно питайтесь, занимайтесь физкультурой и помните своё самое главное право: право на жизнь и охрану здоровья. Берегите себя! А мы, взрослые, будем стараться сохранить вам жизнь и укрепить ваше здоровье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Читайте также

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с…

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по познавательно-речевому развитию для детей с задержкой психического развития «Уроки безопасности» Цель: формирование знаний о правилах безопасности в...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...